Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Все герои этой пьесы поглощены своими мыслями и чувствами и часто как будто не слышат друг друга. Каждый говорит о своем.



2019-11-13 344 Обсуждений (0)
Все герои этой пьесы поглощены своими мыслями и чувствами и часто как будто не слышат друг друга. Каждый говорит о своем. 0.00 из 5.00 0 оценок




В дом сестер Прозоровых из Москвы приезжает полковник Вершинин. Москва для сестер не просто город детства и чистых воспоминаний. Это символ лучшей, деятельной жизни. Вершинин своим приездом и возвышенными речами как будто дает новую пищу их надеждам на будущее.

Однако жизнь все грубее теснит сестер. В семье неслышно появляется Наташа, ставшая женой брата сестер Андрея. Постепенно она забирает власть в дом и заводит свои порядки. Гибнет на дуэли поручик Тузенбах, за которого после долгих колебаний согласилась выйти замуж Ирина. Покидает город батарея – поэтому должны разлучиться полюбившие друг друга Вершинин и Маша.

Но все же в последних монологах сестер слышится не только горе, но и упрямая и страстная вера: «жизнь наша еще не кончена», и скоро станет ясно, «зачем мы живем, зачем страдаем…».

В чеховских пьесах очень своеобразны диалоги. Разговора в истинном значении этого слова мало. Создается впечатление, что между людьми распались связи и погасло взаимопонимание. Однако это далеко не так. Напротив, герои чеховских пьес понимают друг друга даже когда молчат, или не слушают своих собеседников. Между ними устанавливается сердечное единение. Этот особый характер театральной речи, когда люди говорят как бы не в унисон и отвечают не столько на реплики собеседников, сколько на внутренний ход собственных мыслей и все-таки понимают друг друга, именуется обычно «подводным течением». В пьесах Чехова все говорят о своем и для себя, но в «подводном течении» разрозненные струи сливаются. Можно сказать, что чеховские пьесы строятся на взаимодействии двух течений, внешнего и подводного. Иногда действие развертывается на грани этих течений.

Чеховские пьесы часто называют «драмами настроения».Как писал К.С. Станиславский: «Их прелесть в том, что не передается словами, а скрыто под ними или в паузах, или во взглядах актеров, в излучении их внутреннего чувства».

Как и в чеховской прозе, жизнь в его пьесах предстает многомерной, не поддающейся упрощенному толкованию. «Чайка» (1896), «Дядя Ваня», «Три сестры» (1900–1901), «Вишневый сад» не сходят с театральных подмостков по сей день.

Рассказы М. Горького 90-х годов (романтические и реалистические).

.Романтические рассказы с легендарно-фантастическим сюжетом

2. Рассказы о босяках (тоже носят романтизированные черты. Например, в Челкаш – романтизированный образ, хотя он вор и босяк.

Романтические рассказы «Макар Чудра» 1892, «Старуха Изергиль» 1895 и «Песнь о соколе» (1895), песнь о буревестнике (1901).

«Босяки» — новый социальный слой, разоренные неурожаем и голодом крестьяне, оставившие свои деревни и отправившиеся на поиски сезонной работы. «Челкаш», «Два босяка», «Мой спутник». Рассказы писались с натуры.

Именно сочетание реализма и романтизма определяло главную особенность его творческого метода.

· Во-первых, жанровое своеобразие ранних рассказов Горького в том, что в них автор через одну антитезу, решает мировоззренческие философские проблемы. В «Макаре Чудре» (1892) ставится нравственный вопрос: что важнее для человека — любовь или воля (независимость)? Такова тема рассказа. История любви молодых героев иллюстрирует романтическую идею: воля дороже всего в жизни.

o В «Старухе Изергиль» (1894) главный нравственный вопрос-тема несколько изменяется»: в чём счастье — в свободе от людей или в жизни для людей? В рассказе «Старуха Изергиль» много общего с предыдущим произведением: в нем также осмысляется проблема свободы, повествование ведется от лица повествователя, в композиции присутствуют вставные новеллы, важную роль играет фигура экзотического рассказчика (здесь это старуха Изергиль). Но позиция автора выражена более отчетливо, благодаря наличию уже не одной, а двух вставных легенд, выражающих два противоположных понимания свободы.

o В «Песне о Соколе» (1895): что достойнее — смириться под ударами судьбы иль оказать сопротивление? Правильный выбор, по мнению автора, делает Сокол: мудрость жизни — в активной борьбе со всевозможными препятствиями.

· Во-вторых, Горький активно использует любимые романтиками жанры: легенды (о Ларре и Данко), полулегендарные истории (любовь Радды и Лойко), философские аллегории (песня о Соколе).

· В-третьих, герои ранних рассказов Горького — яркие натуры, которые не сгибаются под гнётом обстоятельств, но активно борются с этими враждебными обстоятельствами. Романтические герои Горького — гордые личности, умеющие наслаждаться жизнью, обладающие яркими чувствами, сильными страстями, совершающие смелые поступки.

· В-четвёртых, во всех анализируемых рассказах присутствует романтический (экзотический для российского читателя) пейзаж.

Одной из основных проблем творчества стал поиск нового идеала, гармонии в этом мире. Само время - рубеж столетий, столкновение эпох - делает такие вопросы актуальными, ставит человека перед нравственным выбором. По Горькому, реальный человек объединяет в себе эти два начала: в его душе звучат и мертвые, и живые струны.

Идейная и художественная проблематика цикла рассказов Горького «По Руси».

Сборник «По Руси» (1912–1916) состоит из двух частей, создававшихся в разное время и различающихся по своей тональности. В первую часть (1912) вошли рассказы, созданные до начала Первой мировой войны и проникнутые оптимистической верой в русский народ. Вторую часть составили рассказы и очерки, написанные уже после 1 мировой войны, изображающие немало страшных черт русской жизни.

Горький неслучайно расположил рассказы в определенном порядке: от мажорно-оптимистических по нисходящей до рвущей сердце безысходности. Подобная композиция отражает изменение настроений автора на протяжении «страшных лет России».

Время действия рассказов — 1892 год, когда в результате неурожая и голода крестьяне многих губерний «сдвинулись» с насиженных мест и отправились на юг в поисках случайных заработков. Рассказчик, который также совершил путешествие «по Руси», имел возможность увидеть и описать разные ситуации и разных людей. Горького прежде всего интересовали социальные мотивы раскрытия русского характера. Он считал, что русского человека из состояния инертности и пассивности могут вывести лишь идеи социализма, социалистическое восприятие жизни.

Открывает цикл рассказ с символичным заглавием «Рождение человека». Это не просто история о том, как крестьянка родила сына прямо во время своего трудного пути, но утверждение оптимистического взгляда в будущее — несмотря на все невзгоды, выпавшие на долю этих людей. Главная героиня мечтает о вечном пути. В рассказе “Женщина” мы видим группу кочующих людей, пришедших из Средней полосы на Кавказ и оказавшихся в одной из кубанских станиц. Каждый из героев ищет в жизни счастья. Судьба их случайно свела на кубанской земле и так же внезапно вскоре разведет по разным дорогам. Сегодняшнее и завтрашнее, нынешнее положение народа и его жизнь в будущем — на этом контрасте построен цикл “По Руси”.

В рассказе «Страсти-мордасти» Горький рисует ростки добра там, где их, казалось бы, труднее всего встретить. Но обиженная жизнью женщина и ее сын-инвалид, живущие в подвале, вызывают не только горячее сочувствие, но и уважение — за то, что сумели сохранить человечность, веру в людей и в жизнь.

 

 

Драматургия Горького 1901-1905 гг.

Особенности драматургии М. Горького (на материале пьесы «Егор Булычев и другие»)

 

Драматургия Горького делится на 2 периода:



2019-11-13 344 Обсуждений (0)
Все герои этой пьесы поглощены своими мыслями и чувствами и часто как будто не слышат друг друга. Каждый говорит о своем. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Все герои этой пьесы поглощены своими мыслями и чувствами и часто как будто не слышат друг друга. Каждый говорит о своем.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (344)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)