Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Адм правонарушение как основание АО.



2019-11-13 202 Обсуждений (0)
Адм правонарушение как основание АО. 0.00 из 5.00 0 оценок




Понятие, основные черты и принципы административной ответственности

Административная ответственность – ключевой инсти­тут административного права. Она включает администра­тивно–правовые нормы, характеризующие и регулирующие данный вид ответственности.

Структуру административной ответственности со­ставляют следующие элементы: 1) основания административной ответственности; 2)субъекты; 3) условия; 4) меры ответственности (административные взыска­ния); 5) процедура, порядок привлечения к ответственности; 6) административный процесс.

АО – это форма реагирования государства на правона­рушения, которая проявляется в применении полномоч­ными органами (должностными лицами) конкретных административно–правовых санкций (административных взысканий) в пределах и порядке, установленных государ­ством, по отношению к виновным лицам, совершившим правонарушения.

Чтобы НП реализовывались необходимо их подкрепить угрозой применения гос принуждения. АПН в этом смысле не явл исключением. Ключевую роль в системе мер адм принуждения играют меры АО. Важнейшим актом, устанавливающим АО, явл КоАП, состоящий из общей и особенной частей. В общей части сформулир сам институт АО, а тже порядок привлечения к АО и исполнение взысканий. В особенной дан перечень составов адм правонарушений, за к–ые установлены опред АВ.

Признаки АО: 1. основание для АО – административное правонарушение; 2. АО менее сурова, чем уголовная, и не влечет судимости лица, к которому применяется, и увольнения с работы; 3. административная ответственность состоит в применении к субъектам административных взыска­ний, является карательной ответственностью; 4. к административной ответственности привлекают органы, которым такое право предоставлено законом. Все они являются субъектами функциональной власти, реализуя которую, налагают административные взыскания; 5. субъектами административной ответственно­сти являются физические лица (граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели), а по новому КоАП и ЮЛ; 6. административной ответственности присущ всеобщий характер, поскольку правила (например, дорож­ного движения, поведения в общественных местах и др.), нарушение которых влечет административную ответствен­ность, являются обязательными для всех граждан и ЮЛ; 7. существует особый порядок привлечения к административной ответственности. Он отличается срав­нительной простотой, что создает условия для его опера­тивности и экономичности, но в то же время содержит необходимые гарантии законности, осуществления права на защиту; 8. административная ответственность урегу­лирована нормами административного права, которые содержат исчерпывающие перечни административных нару­шений, административных взысканий и органов, уполно­моченных их применять, детально регулируют этот вид производства и в своей совокупности составляют норматив­ную основу административной ответственности.

Т.О, административная ответственность обладает рядом признаков, отличающих ее от других видов ответственности, но основной из них заключается в том, что основанием является административное правонаруше­ние, а мерами – АВ.

 

Адм правонарушение как основание АО.

Все виды юридической ответственности (уголовная, гражданско–правовая, дисциплинарная, административ­ная) имеют общие объективные и субъективные основания, какими являются противоправные деяния.

Административное правонарушение – посягающее на государственный общественный порядок, собственность, права и свободы граждан, на установлен­ный порядок управления противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие либо бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.

Сущность административного правонарушения определяется его общественной опасностью. Государство, зак­репляя в нормах права обязательные правила поведения, предусматривает возможность применения за их нарушение государственного принуждения. Именно общественная опасность правонарушения обусловливает ответственность за его нарушение. Отсутствие данного признака свидетель­ствует и об отсутствии правонарушения.

Любой административный проступок, посягая на правопорядок, причиняет ему тот или иной вред, нарушает упорядоченность, согласованность, гармоничность управленческих отношений. При этом нежелательный результат может проявляться как в реальном вреде (мелкое хищение), так и в создании условий для наступления вреда (нарушение санитарных правил, нарушение правил дорожного движения).

Степень общественной опасности не является абст­рактной категорией. Она определяется на основе учета многочисленных конкретных обстоятельств, которыми являются: 1. особенность объекта правонарушения; 2. повторность; 3. систематичность и злостность противоправного пося­гательства; 4. наличие тяжких последствий; 5. характер вины; 6. личность правонарушителя.

Анализ и учёт всех обстоятельств, повышающих обще­ственную опасность деяния или, напротив, понижающих её, позволяют разграничивать административные правона­рушения и преступления, правильно квалифицировать противоправные посягательства, определять необходимую меру принуждения.

Т.О., общ опасность означает, что любой ади проступок, посягая на те или иные общ отношения, причиняет им вред. Юридическим выражением признака общественной опасности является противоправность. Противоправность состоит в том, что определенное лицо совершает действие, запрещенное нормой права, или не совершает действия, предписанного правовым актам.

Административное правонарушение не только общественно опасное, противоправное, но и виновное действие ли6o бездействие, т.е. представляющее собой проявление воли и разума действующего (или бездействующего) лица.

Административная наказуемость, т.е. конкретное действие либо бездействие может быть признано административным правонарушением только в том случае, если оно прямо предусмотрено нормой права и его совершение влечет наказание виновного в виде приме­нения административного взыскания или иного государственного либо общественного реагирования.

Названные признаки административного правонаруше­ния, закрепленные в праве, в совокупности образуют сложный юридический состав, являющийся единственным основанием административной ответственности.

При наличии всех признаков может отсутствовать состав административного правонарушения, что исключа­ет законность привлечения к административной ответ­ственности.

 



2019-11-13 202 Обсуждений (0)
Адм правонарушение как основание АО. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Адм правонарушение как основание АО.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (202)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)