Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Система органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях.



2019-11-13 210 Обсуждений (0)
Система органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях. 0.00 из 5.00 0 оценок




Система органов, рассматривающих дела об админист­ративных правонарушениях, отличается неоднородностью субъектов этой деятельности. Ряд органов, входящих в данную систему, создан специально для разрешения дел об административных правонарушениях, другие органы выполняют юрисдикционные полномочия наряду с осуществлением своих основных функций, у третьих, как правило, конт­рольно-надзорных органов, эта деятельность занимает существенный объем работы, поскольку в этом состоит их функциональное назначение.

Система органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, строится по тер­риториальному (административные комиссии наделены наиболее широкими полномочи­ями по рассмотрению дел об административных правонару­шениях.) и отраслевому принципу (отраслевые органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, тесно свя­заны с отраслями государственного управления).

Среди юрисдикционных органов первы­ми называются коллегиальные органы – административ­ные комиссии при исполнительных комитетах районных, городских, районных в городах, поселковых, сельских Советов депутатов. Они вправе рассматривать дела об административных правонарушениях при наличии опреде­ленного кворума (для комиссии – не менее половины членов их состава, а для исполкомов – не менее двух третей состава исполнительного комитета).

Административные комиссии явля­ются органами межведомственной компетенции в области рассмотрения дел об административных правонарушениях в различных сферах управления.

Дела об административных правонарушениях, рас­смотрение которых отнесено к компетенции администра­тивных комиссий, можно подразделить на две группы.

Первую группу составляют дела об административных правонарушениях, которые находятся исключительно в подведомственности административных комиссий – незаконное использование земель государственного лесного фонда, нарушение правил связи и др.

Вторую группу составляют дела об административных правонарушениях смешанной компетенции, т.е. их могут рассматривать и разрешать и другие органы, уполномоченные на это законо­дательством – правонаруше­ния, посягающие на общественный порядок, порядок управления и правосудие, права и свободы граждан.

Основными коллегиальными органами, рассматриваю­щими дела об административных проступках несовершен­нолетних, а также дела в отношении родителей несовершеннолетних или лиц, их заменяющих, являются городские (районные) комиссии по делам несо­вершеннолетних.

К коллегиальным органам относятся также исполни­тельные комитеты поселковых, сельских Советов депу­татов – дела о нарушении права госу­дарственной собственности на животный мир; нарушении правил пользования жилыми помещениями и др.

Значительная категория административных проступков, меры административной ответственности, за которые назначаются районными (го­родскими) судами (судьями) – дела о нарушении требований режима радиационной безопаснос­ти в местностях, подвергшихся радиоактивному загрязне­нию; реализации продукции, загрязненной радионуклида­ми сверхдопустимых уровней и др.

Отраслевые и другие органы (должностные лица), уполномоченные законодательством рассматривать дела об административных правонарушени­ях, составляют малозначительную часть. Законодательство относит к отраслевым и другим органам, уполномоченным рассматривать дела об адми­нистративных правонарушениях, органы внутренних дел (милицию); органы железнодорожного, речного, мор­ского и воздушного транспорта, а также пассажирского и междугородного автомобильного транспорта (троллей­бус и трамвай); таможенные органы; органы Министер­ства обороны; органы и учреждения, осуществляющие государственный санитарный надзор; органы лесного хозяйства и др.

 

26. Административная подведомственность.

Подведомственность – неотъемлемая часть компетен­ции. Подведомственность – распределение (закрепление) всех дел об административных правонарушениях между органами административной юрисдикции, которые уполномочены рассматривать дела, отнесенные законом к их компетен­ции, и налагать на физических и юридических лиц адми­нистративные взыскания.

При определении подведомственности дел о проступках следует помнить о существовании разных уровней подве­домственности и порядке последовательного их выявления.

Видовая подведомственность проступков – какой вид государственных органов занимается такими делами. По этим делам выносят постановления, рассмат­ривают жалобы, исполняют постановления органы испол­нительной власти (судьи, судебные исполнители, а также хозяйственные суды). Видовая подведомственность закреп­ляется чаще всего однозначно, иногда альтернативно.

После решения вопроса о видовой необходимо решить вопрос и о территориальной подведомственности, т.е. следует выяснить, какой конкретно орган исполнительной власти данного вида, какой суд (судья) должен заниматься делом.

По общему правилу дело расследуется по месту совер­шения нарушения. Дело о нарушении таможенных правил рассматривается таможенным органом, должностное лицо которого занималось расследованием.

Следующий уровень – должностная подведомствен­ность; т.е. необходимо определить, кто в государственном органе должен заниматься рассмотрением дела.

Все юрисдикционные функции от имени этих органов выполняют соответствующие должностные лица, уполномоченные рас­сматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания в пределах предоставленных им полномочий, лишь при исполнении служебных обязанностей. К этим ДЛ следует отнести как лиц, наделенных распорядительными полно­мочиями внутриведомственного характера (руководители юрисдикционных органов), так и тех, кто таких полномочий не имеет, но обладает государственно-властными полномочиями (государственные инспектора контрольно-надзорных органов + рядовые милиционе­ры).

Объем (содержание) полномочий должностных лиц характеризуется видами и размером административных взысканий, которые они могут применять к правонаруши­телям.



2019-11-13 210 Обсуждений (0)
Система органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Система органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (210)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)