Система органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях.
Система органов, рассматривающих дела об административных правонарушениях, отличается неоднородностью субъектов этой деятельности. Ряд органов, входящих в данную систему, создан специально для разрешения дел об административных правонарушениях, другие органы выполняют юрисдикционные полномочия наряду с осуществлением своих основных функций, у третьих, как правило, контрольно-надзорных органов, эта деятельность занимает существенный объем работы, поскольку в этом состоит их функциональное назначение. Система органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, строится по территориальному (административные комиссии наделены наиболее широкими полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях.) и отраслевому принципу (отраслевые органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, тесно связаны с отраслями государственного управления). Среди юрисдикционных органов первыми называются коллегиальные органы – административные комиссии при исполнительных комитетах районных, городских, районных в городах, поселковых, сельских Советов депутатов. Они вправе рассматривать дела об административных правонарушениях при наличии определенного кворума (для комиссии – не менее половины членов их состава, а для исполкомов – не менее двух третей состава исполнительного комитета). Административные комиссии являются органами межведомственной компетенции в области рассмотрения дел об административных правонарушениях в различных сферах управления. Дела об административных правонарушениях, рассмотрение которых отнесено к компетенции административных комиссий, можно подразделить на две группы. Первую группу составляют дела об административных правонарушениях, которые находятся исключительно в подведомственности административных комиссий – незаконное использование земель государственного лесного фонда, нарушение правил связи и др. Вторую группу составляют дела об административных правонарушениях смешанной компетенции, т.е. их могут рассматривать и разрешать и другие органы, уполномоченные на это законодательством – правонарушения, посягающие на общественный порядок, порядок управления и правосудие, права и свободы граждан. Основными коллегиальными органами, рассматривающими дела об административных проступках несовершеннолетних, а также дела в отношении родителей несовершеннолетних или лиц, их заменяющих, являются городские (районные) комиссии по делам несовершеннолетних. К коллегиальным органам относятся также исполнительные комитеты поселковых, сельских Советов депутатов – дела о нарушении права государственной собственности на животный мир; нарушении правил пользования жилыми помещениями и др. Значительная категория административных проступков, меры административной ответственности, за которые назначаются районными (городскими) судами (судьями) – дела о нарушении требований режима радиационной безопасности в местностях, подвергшихся радиоактивному загрязнению; реализации продукции, загрязненной радионуклидами сверхдопустимых уровней и др. Отраслевые и другие органы (должностные лица), уполномоченные законодательством рассматривать дела об административных правонарушениях, составляют малозначительную часть. Законодательство относит к отраслевым и другим органам, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, органы внутренних дел (милицию); органы железнодорожного, речного, морского и воздушного транспорта, а также пассажирского и междугородного автомобильного транспорта (троллейбус и трамвай); таможенные органы; органы Министерства обороны; органы и учреждения, осуществляющие государственный санитарный надзор; органы лесного хозяйства и др.
26. Административная подведомственность. Подведомственность – неотъемлемая часть компетенции. Подведомственность – распределение (закрепление) всех дел об административных правонарушениях между органами административной юрисдикции, которые уполномочены рассматривать дела, отнесенные законом к их компетенции, и налагать на физических и юридических лиц административные взыскания. При определении подведомственности дел о проступках следует помнить о существовании разных уровней подведомственности и порядке последовательного их выявления. Видовая подведомственность проступков – какой вид государственных органов занимается такими делами. По этим делам выносят постановления, рассматривают жалобы, исполняют постановления органы исполнительной власти (судьи, судебные исполнители, а также хозяйственные суды). Видовая подведомственность закрепляется чаще всего однозначно, иногда альтернативно. После решения вопроса о видовой необходимо решить вопрос и о территориальной подведомственности, т.е. следует выяснить, какой конкретно орган исполнительной власти данного вида, какой суд (судья) должен заниматься делом. По общему правилу дело расследуется по месту совершения нарушения. Дело о нарушении таможенных правил рассматривается таможенным органом, должностное лицо которого занималось расследованием. Следующий уровень – должностная подведомственность; т.е. необходимо определить, кто в государственном органе должен заниматься рассмотрением дела. Все юрисдикционные функции от имени этих органов выполняют соответствующие должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания в пределах предоставленных им полномочий, лишь при исполнении служебных обязанностей. К этим ДЛ следует отнести как лиц, наделенных распорядительными полномочиями внутриведомственного характера (руководители юрисдикционных органов), так и тех, кто таких полномочий не имеет, но обладает государственно-властными полномочиями (государственные инспектора контрольно-надзорных органов + рядовые милиционеры). Объем (содержание) полномочий должностных лиц характеризуется видами и размером административных взысканий, которые они могут применять к правонарушителям.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (210)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |