Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Объясните, каким образом на судне отрабатывается готовность экипажа к борьбе за живучесть в аварийных и нештатных ситуациях.



2019-11-13 448 Обсуждений (0)
Объясните, каким образом на судне отрабатывается готовность экипажа к борьбе за живучесть в аварийных и нештатных ситуациях. 0.00 из 5.00 0 оценок




Постоянная готовность экипажа к действиям при чрезвычайных и аварийных ситуациях обеспечивается за счет:

- постоянного наличия на борту установленного количества экипажа, способного обеспечить эффективные действия в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;

- высокой профессиональной квалификации экипажа, предварительной тренажерной подготовки, регулярных и эффективных учебных тревог, учений, тренировок;

эффективной системы и организации действий, включая расписание по тревогам, аварийные партии, судовые оперативные планы, действий (Vessel Response Plans), контрольные листы рекомендованных действий (Check Lists) для всех выявленных рисков с учетом специфики и конструктивных особенностей судна, особенностей и свойств перевозимых грузов;

- постоянной готовности средств борьбы за живучесть судна;

- постоянного контроля и наблюдения (в том числе - с помощью специальных систем контроля и предупредительной сигнализации) за основными элементами безопасности, обнаружения очага чрезвычайной ситуации на возможно более ранней стадии, а также быстрых, решительных, эффективных действий человека, первым обнаружившего

возникновение чрезвычайной ситуации.

Общее руководство действиями при чрезвычайных и аварийных ситуациях, борьбой за живучесть судна осуществляет капитан.

Непосредственное руководство возлагается на старшего помощника капитана. При отсутствии на судне капитана и старшего помощника капитана борьбу за живучесть судна возглавляет вахтенный помощник капитана.

В соответствии с требованиями Международных Конвенций, организация действий экипажа в любой аварийной ситуации должна быть направлена на сохранение человеческой жизни.

В случае чрезвычайной, опасной или аварийной ситуации важно правильно оценить приоритеты до принятия любых решений и действий.

Приоритеты должны располагаться следующим образом:

l . БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНИ

2. БЕЗОПАСНОСТЬ СУДНА

3. БЕЗОПАСНОСТЬ ГРУЗА И ЗАШИТА ОКРУЖАЮШЕЙ СРЕДЫ

Если судно оказалось в аварийной ситуации, в том числе связанной с загрязнением окружающей среды, либо в ситуации, угрожающей гибелью судна, то капитан обязан в срочном порядке решить вопрос о том, необходимы ли помощь спасателей, помощь буксиров или иная помощь с берега либо ситуация может быть разрешена собственными силами экипажа.

Расскажите, какие судовые расписания составляются на морских судах.

На судах должны быть следующие судовые расписания: штатное, по судовым тревогам, по заведованиям, по швартовым операциям, промысловое, по распорядку жизни экипажа, его размещению и по правилам поведения на судне.

7. Доложите задачи и содержание расписания по тревогам.

Основой организации борьбы за живучесть судна является Расписание по тревогам. В нем определены обязанности членов экипажа при аварии и место их сбора по тревогам.

Существуют типовые формы Расписания, зависящие от числа аварийных партий. В свою очередь число аварийных партий определяется численностью экипажа: при численности свыше 100 чел.— 3 аварийные партии (носовая, кормовая и аварийная партия машинного отделения); при численности 40—100 чел. — 2 (носовая и кормовая) и аварийная группа машинного отделения; при численности 15—40 чел. — одна и аварийная группа машинного отделения; при численности менее 15 чел. ни аварийных партий, ни групп на судне не создается; борьба за живучесть ведется всем экипажем согласно Расписанию по тревогам.

В расписании по тревогам должны содержаться подробное описание общесудового сигнала тревоги, предписанного правилом 3/50 (SOLAS-74; Глава 3, часть С. раздел 7, правило 50; раздел 8, правило 53), а также действия членов экипажа и пассажиров по этому сигналу. В расписании по тревогам должно быть также указано, каким образом будет дана команда об оставлении судна.

В расписании по тревогам должны быть указаны обязанности различных членов экипажа, включая:

.1 закрытие водонепроницаемых и противопожарных дверей, клапанов, шпигатов, иллюминаторов, световых люков и других подобных отверстий на судне;

.2 пополнение снабжения в спасательных шлюпках, спасательных плотах и других спасательных средствах;

.3 подготовку и спуск на воду спасательных шлюпок и плотов;

.4 общую подготовку других спасательных средств;

.5 сбор пассажиров;

.6 использование средств судовой связи;

.7 комплектование аварийных партий по борьбе с пожаром;

.8 специальные обязанности, связанные с использованием противопожарного оборудования и систем.

В расписании по тревогам должны быть указаны лица командного состава, ответственные за обеспечение того, чтобы спасательные и противопожарные средства содержались в хорошем состоянии и готовности к немедленному использованию.

В расписании по тревогам должны быть указаны заместители лиц, занятых на наиболее ответственных участках, которые могут оказаться выведенными из строя, учитывая при этом, что аварийные различные ситуации могут потребовать действий различного характера.



2019-11-13 448 Обсуждений (0)
Объясните, каким образом на судне отрабатывается готовность экипажа к борьбе за живучесть в аварийных и нештатных ситуациях. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Объясните, каким образом на судне отрабатывается готовность экипажа к борьбе за живучесть в аварийных и нештатных ситуациях.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (448)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)