Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема: Социология образования



2019-11-13 177 Обсуждений (0)
Тема: Социология образования 0.00 из 5.00 0 оценок




Задание: проследите на примере Вашей родо­словной динамику роста образования от поколения к поколению. В каких поколе­ниях и кто не имели образования вооб­ще?

•В каких поколениях имели только начальное обра­зование?

•В каких поколениях и кто получили среднее, высшее образование?

•Чем была обусловлена потребность в получении и росте образования?

•Как это было связано с потребностями индустри­альной цивилизации?

*Какие требования к Вашему образованию предъяв­ляют современные условия перехода к рынку и ин­формационному обществу?

•Удовлетворены ли Вы сделанным выбором будущей профессии?

•Собираетесь ли Вы после окончания университета работать по избранной специальности?

•Планируете ли Вы получить другое (или дополни­тельное) образование?

Тема: Социология культуры и религии. , Социальные регуляторы. Нравствен­ные ценности поколений

Задание: на примере Вашей родословной просле­дите отношение к религии в разных по­колениях. Какую роль играло обще­ственное мнение (мнение родственни­ков, соседей, ...) в регулировании пове­дения членов семьи? Как проводили сво­бодное время в разных поколениях? Что, на Ваш взгляд, самое ценное и харак­терное для русской духовности?

Задание: как изменялись смысл и ценности жизни от поколения к поколению?

Ответить на этотвопрос непросто. Ведь ценности - это жизненные ориентиры, которые ставит человек на своем пути. Это цели и средства, с помощью которых он регули­рует свою жизнь, поведение в обществе и взаимоотноше­ния с людьми. Тем не менее, Вы можете получить пред­ставление о динамике ценностей, перечисленных в табл.

4, проранжировав их:

а) для себя,

б) для родителей,

в) для прародителей (бабушек, дедушек и далее),

 

Таблица 4

Ценности поколений

 

NN п/п

 

 

Ценности

 

 

Проранжируйте по значи­мости

для Вас лично для родителей бабушек и деду­шек
1. Счастливая семья      
2. Мир и порядок в стране      

3. Интересная работа

     
4. Жизнь с комфортом      
5. Любовь      

6. Свобода

     

7. Здоровье

     
8. Уверенность в себе      
9. Справедливость      
10. Равенство        
11. Прочные традиции      
12. Взаимопомощь      
13. Информированность      
14. Дружеское общение      

Проведите ранжирование ценностей по порядку значи­мости сначала для Вас (на первое место поставьте самую-самую значимую для Вас ценность на сегодня и поставьте ей ранг 1. Затемиз оставшихся выберите вторую по значимости ценность и поставьте ей ранг 2, затем третью по значимости... и так далее проранжируйте все 14 ценностей до конца. У наименее значимой для Вас ценности будет стоять номер 14. Аналогичную работу проделайте приме­нительно к родителям, а затем бабушкам и дедушкам (прабабушкам, прадедушкам). Сравните полученные ре­зультаты.

Чем различаются ценности поколений?

При анализе нравственных ценностей следует иметь в виду, что каждому типу общества присущ определенный набор ценностей. Сгруппируйте ценности традиционного (аграрного) общества, современного (индустриального) общества, постиндустриального (информационного) об­щества. Кроме того, разные ценности характерны и для разных классов, социальных групп и социальных слоев. Но наряду с этим существуют и общечеловеческие ценности. Постарайтесь определить, какой тип ценностей характерен для Вас лично, для Ваших родителей и для Ваших бабу­шек и дедушек. Что. на Ваш взгляд, исчезло и, возможно, навсегда? Какие потери (изменения) ценностей неизбеж­ны? Возможен ли возврат некоторых ценностей? Если да, то каких и почему? Что бы Вы хотели сами сохранить (вернуть)? Какие нравственные ценности, на Ваш взгляд, могут стать духовной опорой возрождения страны?

Что написать в заключение ?

Что написать в заключение к проведенному исследова­нию?

После того, как Вы провели большую работу по само­анализу автобиографии и анализу родословной, определи­те Ваше личное отношение к проделанной работе.

•Что Вы узнали для себя нового из автобиографии и

родословной?

•Какие чувства Вы испытали в процессе работы?

•Какие качества и способности предков Вас больше всего поразили?

•Почувствовали ли Вы уверенность в себе, своих си­лах и возможностях?

•Считаете ли Вы полезным лично для Вас исследо­вание генеалогического древа?

•С какими трудностями Вы столкнулись при написа­нии автобиографии и родословной?

•Какие бы Вы могли сделать критические замечания, предложения и пожелания в адрес автобиографиче­ского метода изучения социологии?

V этап

Написание и оформление курсо­вой работы по автобиографии



2019-11-13 177 Обсуждений (0)
Тема: Социология образования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема: Социология образования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (177)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)