А) Социализация в семье. Ваше раннее детство.
• В честь кого Вы были названы? Какими качествами обладает человек, имя которого Вы носите? •(Примечание: имена и фамилии имеют смысл, несут в себе психологическую нагрузку всего предшествующего рода и накладывают отпечаток на характер человека). •Вспомните, на кого Вы хотели быть похожими в раннем детстве, отрочестве и в настоящее время. •Что родители говорили Вам о жизни, когда Вы были маленькими? •Как реагирует на жизненные трудности Ваш отец? •Как реагирует на жизненные трудности Ваша мать? •Как реагируете на жизненные трудности Вы сами? •Когда Вы были маленькими, какое представление о самом себе внушали Вам родители? •Какого представления о себе Вы были сами, когда были маленькими? Анализ: Какую роль играет семья в социализации личности?
•Какие познания о жизни передал Вам отец? •Какие познания о жизни передала Вам мать? Б) Социализация в детском саду. •Посещали ли Вы детский сад/ясли? Если 'Да' то укажите, какой, где он находится? •Сколько детей было в группе? •Кого из воспитателей Вы запомнили? •Как к Вам относились воспитатели (нянечка)? •Как к Вам относились другие дети? Анализ: Какие задачи воспитания и социализации ребенка решают детские дошкольные учреждения? Какой след оставил в Вашей жизни детский сад? Что Вы запомнили особенно ярко из Вашего раннего детства? в) Период обучения. Социализация в школе. •Когда Вы поступили в школу? •В какой школе Вы учились? •Где находится Ваша школа? •Когда Вы закончили школу? •Как к Вам относились учителя в школе? С кем Вы дружили? Помните ли Вы кого-либо из Ваших друзей?
Анализ: Какова роль школы в социализации личности? •Что дала школа , чему научила? г) Влияние литературы, искусства, средств массовой информации на Ваше становление. (Практическое задание к теме:Социология культуры) •Какая у Вас была любимая сказка в далеком детстве? •Какие у Вас были любимые литературные герои? •Какие у Вас были любимые фильмы? •Какие у Вас были любимые телепередачи? Мультфильмы? Телесериалы? •Какие у Вас любимые произведения живописи? Музыки? Литературы? •Какие у Вас любимые занятия? •Занимались ли Вы в каких-либо школах, кружках, Анализ: Какие нравственные и духовные ценности Вы усваивали (впитывали) под действием любимых мультфильмов, фильмов, книг, произведений искусств, занятий по интересам? На Ваш взгляд, какие ценности и стиль поведения может усвоить сегодняшнее подрастающее поколение под влиянием СМИ (средств массовой информации, особенно телевидения, видеофильмов)?
Социальные качества (Практическое задание к теме: Личность и общество. Социализация личности. Социальные типы личности") В процессе социализации человек приобретает качества, которые необходимы для самостоятельной жизни, делают его отношения с людьми относительно гармоничными. Насколько у Вас сформировались такие социальные качества? Вы можете это проверить, сопоставив Вашу самооценку с мнением родителей и друзей (близких). Заодно увидите себя "со стороны", поймете, какие ожидания с Вами связывают Ваши родители, друзья, близкие. Для этого заполните табл. 1, оценив каждое качество по степени сформированности, поставив крестик в соответствующем месте. Попросите оценить Ваши социальные качества родителей и кого-нибудь из друзей и близких.
Таблица 1 Социальные качества
Анализ: Какие качества, на Ваш взгляд, наиболее важны для современной жизни (перечислите) •А как считают родители? Какие качества ценились и нужны были во времена родителей? •Какие качества ценились во времена бабушек и дедушек (прабабушек, прадедушек)? •Как отличаются и почему социальные качества разных поколений? •Какие качества Вы собираетесь у себя воспитать? Ваши жизненные цели •Как Вы думаете, сколько у Вас будет детей? •Кто сегодня Ваш герой? •Чего Вы ждете от жизни? Какая у Вас цель в жизни? •Надеетесь ли Вы изменить свое социальное положение в будущем? •К какому слою, вероятнее всего, Вы сможете принадлежать? •Как Вам кажется, в какие сроки Вам удастся улучшить свою жизнь (в ближайшие пять лет, десять лет или более?) •Какая цель жизни была у Ваших родителей? •В чем видели смысл жизни дедушка и бабушка? •Каков Ваш жизненный девиз? Итак, Вы завершили первый этап работы над автобиографией. Теперь для углубления самоанализа и анализа общества необходимо приступить ко второму этапу - составлению родословной.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (179)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |