Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


А) Социализация в семье. Ваше раннее детство.



2019-11-13 179 Обсуждений (0)
А) Социализация в семье. Ваше раннее детство. 0.00 из 5.00 0 оценок




• В честь кого Вы были названы? Какими качествами обладает человек, имя которого Вы носите?

•(Примечание: имена и фамилии имеют смысл, несут в себе психологическую нагрузку всего предше­ствующего рода и накладывают отпечаток на харак­тер человека).

•Вспомните, на кого Вы хотели быть похожими в ран­нем детстве, отрочестве и в настоящее время.

•Что родители говорили Вам о жизни, когда Вы были маленькими?

•Как реагирует на жизненные трудности Ваш отец?

•Как реагирует на жизненные трудности Ваша мать?

•Как реагируете на жизненные трудности Вы сами?

•Когда Вы были маленькими, какое представление о самом себе внушали Вам родители?

•Какого представления о себе Вы были сами, когда были маленькими?

Анализ:

Какую роль играет семья в социализации личности?  

 

•Какие познания о жизни передал Вам отец?

•Какие познания о жизни передала Вам мать?

Б) Социализация в детском саду.

•Посещали ли Вы детский сад/ясли? Если 'Да' то укажите, какой, где он находится?

•Сколько детей было в группе?

•Кого из воспитателей Вы запомнили?

•Как к Вам относились воспитатели (нянечка)?

•Как к Вам относились другие дети?

Анализ:

Какие задачи воспитания и социализации ре­бенка решают детские дошкольные учрежде­ния? Какой след оставил в Вашей жизни дет­ский сад? Что Вы запомнили особенно ярко из Вашего раннего детства?

в) Период обучения. Социализация в школе.

•Когда Вы поступили в школу?

•В какой школе Вы учились?

•Где находится Ваша школа?

•Когда Вы закончили школу?

•Как к Вам относились учителя в школе? С кем Вы дружили? Помните ли Вы кого-либо из Ваших дру­зей?

 

Анализ: Какова роль школы в социализации личности?

•Что дала школа , чему научила?

г) Влияние литературы, искусства, средств массовой ин­формации на Ваше становление. (Практическое задание к теме:Социология культуры)

•Какая у Вас была любимая сказка в далеком детстве?

•Какие у Вас были любимые литературные герои?

•Какие у Вас были любимые фильмы?

•Какие у Вас были любимые телепередачи? Мульт­фильмы? Телесериалы?

•Какие у Вас любимые произведения живописи? Му­зыки? Литературы?

•Какие у Вас любимые занятия?

•Занимались ли Вы в каких-либо школах, кружках,
индивидуально (музыка, спорт, рисование, техника и
ДР-)?                    __________________

Анализ:

Какие нравственные и духовные ценности Вы усваивали (впитывали) под действием люби­мых мультфильмов, фильмов, книг, произве­дений искусств, занятий по интересам?

На Ваш взгляд, какие ценности и стиль поведения мо­жет усвоить сегодняшнее подрастающее поколение под влиянием СМИ (средств массовой информации, особенно телевидения, видеофильмов)?

 

Социальные качества

(Практическое задание к теме: Личность и общество. Социализация личности. Социальные типы лич­ности")

В процессе социализации человек приобретает ка­чества, которые необходимы для самостоятельной жизни, делают его отношения с людьми относительно гармонич­ными. Насколько у Вас сформировались такие социаль­ные качества? Вы можете это проверить, сопоставив Вашу самооценку с мнением родителей и друзей (близких). За­одно увидите себя "со стороны", поймете, какие ожидания с Вами связывают Ваши родители, друзья, близкие.

Для этого заполните табл. 1, оценив каждое качество по степени сформированности, поставив крестик в соответ­ствующем месте. Попросите оценить Ваши социальные ка­чества родителей и кого-нибудь из друзей и близких.

 

Таблица 1

Социальные качества

 

Социальные качества

Качество выражено

Качество не выражено

оценка

оценка

сам сам родит друз родит друз
Великодушие, доброта            
Терпение, выдержка            
Терпимость к людям, взглядам            
Готовность к пере­менам (труда, усло­вий жизни)            
Инициативность, предприимчивость            
Коллективизм (взаимопомощь)            
Индивидуализм (независимость)            
Самостоятельность, ответственность            
Скромность, пассив­ность            
Рационализм, дело­витость            

Анализ: Какие качества, на Ваш взгляд, наибо­лее важны для современной жизни (перечислите)

•А как считают родители? Какие качества ценились и нужны были во времена родителей?

•Какие качества ценились во времена бабушек и де­душек (прабабушек, прадедушек)?

•Как отличаются и почему социальные качества раз­ных поколений?

•Какие качества Вы собираетесь у себя воспитать?

Ваши жизненные цели

•Как Вы думаете, сколько у Вас будет детей?

•Кто сегодня Ваш герой?

•Чего Вы ждете от жизни? Какая у Вас цель в жизни?

•Надеетесь ли Вы изменить свое социальное поло­жение в будущем?

•К какому слою, вероятнее всего, Вы сможете при­надлежать?

•Как Вам кажется, в какие сроки Вам удастся улуч­шить свою жизнь (в ближайшие пять лет, десять лет или более?)

•Какая цель жизни была у Ваших родителей?

•В чем видели смысл жизни дедушка и бабушка?

•Каков Ваш жизненный девиз?

Итак, Вы завершили первый этап работы над авто­биографией. Теперь для углубления самоанализа и анализа общества необходимо приступить ко второму этапу - составлению родословной.



2019-11-13 179 Обсуждений (0)
А) Социализация в семье. Ваше раннее детство. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: А) Социализация в семье. Ваше раннее детство.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (179)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)