Составление автобиографии и самоанализ
(Практические задания к темам: Личность и общество. Социализация личности. Социальные типы личности. Социальная структура, социальная динамика и стратификация общества) На этом этапе проводится сбор сведений о себе, их систематизация и анализ. Сюда входят сведения о рождении, социальном положении, образовании, формах социализации, жизненных ценностях и планах. Основным источником сбора информации о своей биографии служит живая память самого искателя, живущих родных, близких и знакомых. Очень важно зафиксировать как можно более подробно сегодняшние события, касающиеся Вас лично.* (* Примечание: В этом отношении интересен опыт написания родословной в Японии. Решением семейного совета одному из членов семьи поручается сбор и фиксирование всех событий, касающихся членов семьи (этапных, рубежных, торжественных, обыденных). Он собирает материалы, документы, фотографии, использует современные технические средства: магнитофон, видеотехнику, компьютер и т.д. Более того, для этих целей выделяются специальные средства, из семейного бюджета.) Ниже приводится примерный перечень вопросов, отвечая на которые (как можно подробнее), можно увидеть свою жизнь в новом - социологическом свете. Вопросы сгруппированы в соответствующие блоки, что обеспечивает определенную логику в жизнеописании, а также позволяет отразить личную жизнь как можно шире и разностороннее, провести углубленный самоанализ. Личные сведения (Практическое задание к теме: Социальная структура и стратификация общества) •Ваша фамилия, имя, отчество. •Дата рождения: год, месяц, число. •Вероисповедание. •Национальность. •Место рождения: область, район, село, поселок, деревня, город, регион. •В крупных городах - какая часть города, (район), улица, дом. •Укажите, менялось ли название населенных пунктов и в связи с чем. •Место постоянного жительства (также подробно, как и место рождения). •С какого времени здесь проживаете? Где Вы проживали раньше? •Жителем какого поколения горожан Вы являетесь? •Меняли ли Вы и в связи с чем место жительства? •Какие жилищные, коммунальные и санитарно-бытовые условия проживания Вы имеете (количество м2 на человека; наличие отопления, газа, ванны, туалета, и т.д.; наличие высокотехнологичной бытовой техники)? •Работали ли Вы до поступления в университет? Где? В каком качестве? •Служили ли в армии до поступления в университет? •Какое учебное заведение и когда Вы закончили? •Относится ли Ваш университет к числу престижных вузов страны? •Считаете ли Вы престижной Вашу будущую профессию? •Материальное положение (имеете ли в личной собственности недвижимость, дом, квартиру, дачу, машину, землю, персональный компьютер). •Как Вы оцениваете свой уровень дохода - ниже прожиточного минимума, прожиточный минимум, выше среднего прожиточного минимума, высокий прожиточный минимум.* (* Примечание: при определении прожиточного минимума следует иметь в виду следующие критерии: ниже прожиточного минимума - "человек не может себя прокормить"; низкий прожиточный минимум - "хватает средств лишь на питание", средний прожиточный минимум -"хватает средств на питание и одежду", выше среднего прожиточного минимума - "есть возможность купить холодильник, телевизор, кроме автомашины", высокий прожиточный минимум - "в покупках нет никаких ограничений".)
• На какие доходы Вы существуете: стипендия, личный приработок, помощь родителей и др.
Анализ Проведите самоидентификацию: С каким социальным слоем Вы себя соотносите и какое место в социальной стратификации Вы занимаете? По каким признакам Вы определили принадлежность к соответствующему слою?
Семейное положение •Женат (замужем), холост (не замужем). •Если женат (замужем), то Ф.И.О., год рождения, место рождения, вероисповедание, национальность, образование, социальное положение, материальное и финансовое положение жены (мужа). •Если женат (замужем), то к какому типу относится Ваш брак: полигамному или моногамному, эндогамному или экзогамному, патриархальному или эгалитарному, гармоничному или конфликтному?
Социализация личности (Практическое задание к теме: Личность и общество. Социализация личности. Социальные типы личности"). С помощью автобиографии можно понять, как проходил процесс личной социализации, т.е. взросления человека, усвоения социального опыта. Можно увидеть, кто оказал наибольшее влияние на усвоение социальных норм и ценностей, правил и образцов поведения, принятых в обществе (семья, родители, предки, детские дошкольные учреждения, школа и др.).
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (186)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |