Раздел 2 ТЕХНОЛОГИЯ СВЯЗАННОГО АЗОТА
Тема 2.1 Производство азотоводородиой смеси для синтеза аммиака
Студент должен: знать: - физико-химические основы конверсии природного газа и СО; влияние параметров на состав газовой смеси; - катализаторы конверсии метана и СО; - технологические схемы конверсии метана и СО; уметь: - рассчитывать состав азотоводородной смеси после конверсии; - рассчитывать расход природного газа, пара, воздуха, кислорода по известной производительности установки. Вопросы для самоконтроля: 1 Получение водорода из природного газа. 2 Теоретические основы конверсии метана и оксида углерода (II). 3 Основные химические реакции конверсии. 4 Влияние температуры, давления, состава газовой смеси на процесс конверсии. 5 Катализаторы конверсии метана и оксида углерода (II). 6 Технологические схемы получения газовой смеси: двухступенчатая паровоздушная каталитическая конверсия природного газа при Р = 3,4 МПа; одноступенчатая парокислородная; высокотемпературная (некаталитическая) под давлением. 7 Оборудование конверсии метана и СО. Практическое занятие 1 Расчет состава газа после конверсии метана. 2 Расхода природного газа, воздуха, водяного пара, необходимого для проведения конверсии.
Тема 2.2 Очистка азотоводородной смеси от примесей
Студент должен: знать: - методы очистки азотоводородной смеси от оксидов углерода (II) и (IV); - теоретические основы и технологические схемы очистки азотово-дородпой смеси. Вопросы для самоконтроля: 1 Очистка азотоводородной смеси от оксида углерода (II) и (IV). 2 Теоретические основы очистки азотоводородной смеси растворами моноэтанол- амина, промывки жидким азотом, метанирования, с применением катализатора. 3 Технологические схемы. 4 Принципы работы основного оборудования. Тема 2.3 Производство азота и кислорода из воздуха
Студент должен: знать: - способы получения азота и кислорода из воздуха методом глубокого охлаждения; - принципы работы холодильного цикла Капицы; - методы ректификации жидкого воздуха; - принципы работы оборудования по разделению воздуха. Вопросы для самоконтроля: 1 Глубокое охлаждение воздуха. 2 Теоретические основы процесса. 3 Цикл низкого давления с турбодетандором (цикл Капицы). 4 Разделение воздуха методом ректификации. Агрегат разделения АКТ-15.
Тема 2.4 Производство синтетического аммиака
Студент должен: знать: - физико-химические основы синтеза аммиака; - влияние технологических параметров на процесс синтеза; - некоторые технологические схемы по производству аммиака; - принцип работы оборудования синтеза; уметь: - рассчитывать состав азотоводородной смеси; - определять удельную производительность и объем катализатора в производстве аммиака; - подбирать оптимальный технологический режим в производстве аммиака. Вопросы для самоконтроля: 1 Аммиак, его свойства, требования стандартов к его качеству. Хранение, транспортирование. 2 Теоретические основы процесса синтеза аммиака. 3 Влияние технологических параметров на процесс синтеза аммиака. 4 Катализаторы в производстве аммиака. 5 Технологические схемы и режим работы оборудования при среднем и высоком давлении. 6 Принципы работы технологического оборудования. Практическое занятие 1 Проведение расчетов расхода азотоводородной смеси, выхода аммиака, состава газа до и после колонны синтеза, производительности и необходимого объема катализатора.
Тема 2.5 Производство азотной кислоты
Студент должен: знать: - методы получения азотной кислоты; - теоретические основы окисления аммиака, влияние технологических параметров па окисление аммиака; катализаторы окисления; - теоретические основы окисления оксидов азота (II) до (IV) и поглощения их водой; - технологические схемы по производству азотной кислоты; - способы очистки отходящих газов от оксидов азота (II) и (IV); - способы концентрирования азотной кислоты; - принципы работы оборудования; уметь: - проводить расчеты расхода воздуха и аммиака для окисления его до оксида азота (II); - рассчитывать материальные и тепловые балансы основных стадий процесса получения азотной кислоты. Вопросы для самоконтроля: 1 Свойства концентрированной и разбавленной азотной кислоты, хранение и транспортирование. 2 Производство азотной кислоты из аммиака. Основные стадии процесса. 3 Теоретические основы процесса окисления аммиака. Катализаторы окисления, их отравление и регенерация. 4 Окисление оксидов азота и поглощение их водой. Влияние давления, температуры и состава газовой смеси на процесс окисления и абсорбции. 5 Технологические схемы производства азотной кислоты: под атмосферным давлением, повышенным давлением и комбинированная. Режим работы основного оборудования. 6 Очистка отходящих нитрозных газов. 7 Концентрирование азотной кислоты с помощью серной кислоты или нитрата магния. 8 Прямой синтез концентрированной азотной кислоты. Особенности протекания химических реакций, технологическая схема, устройство. Режим работы основного оборудования. Практические занятия 1 Расчет материального и теплового баланса контактного аппарата в производстве азотной кислоты.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (217)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |