Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Раздел 3 ТЕХНОЛОГИЯ МИНЕРАЛЬНЫХ УДОБРЕНИЙ И НЕКОТОРЫХ СОЛЕЙ



2019-11-13 183 Обсуждений (0)
Раздел 3 ТЕХНОЛОГИЯ МИНЕРАЛЬНЫХ УДОБРЕНИЙ И НЕКОТОРЫХ СОЛЕЙ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Тема 3.1 Характеристика минеральных удобрений

 

Студент должен:

 

Знать

- значение азота, фосфора, калия, микроэлементов в жизни растений и животных;

-            основные виды минеральных удобрений.

Вопросы для самоконтроля:

1 Роль азота, фосфора, калия, микроэлементов в жизни растений и животных.

2 Классификация минеральных удобрений

3           Агрохимические и физические свойства удобрений.

Тема 3.2 Производство азотных удобрений

 

Студент должен:

знать:

- ассортимент азотных удобрений:

- физико-химические и агрохимические свойства удобрений;

- способы снижения гигроскопичности аммиачной селитры;

- характеристику основных стадий процесса производства удобрений;

- технологические схемы и принцип работы основного оборудования.

уметь:

- объяснять влияние технологических параметров на процессы получения аммиачной селитры и карбамида;

- рассчитывать материальные и тепловые балансы в производстве аммиачной селитры;

- рассчитывать расходные коэффициенты в производстве аммиачной селитры и карбамида.

Вопросы для самоконтроля:

1           Азотные удобрения, их форма.

2           Производство аммиачной селитры. Её свойства, способы снижения слеживаемости. Технологическая схема производства аммиачной селитры с одностадийной упаркой; режим работы основного оборудования.

3           Производство карбамида. Его технические и агрохимические. свойства. Физико-химические основы синтеза карбамида; влияние температуры, давления м соотношения компонентов на процесс синтеза. Технологические схемы производства карбамида, режим работы основного оборудования.

4           Производство жидких азотных удобрений, аммиаков и сульфата аммония. Их технические и агрохимические свойства. Технологические схемы производства аммиачной воды, аммиакатов, сульфата аммония. Основное оборудование. Обезвреживание отходящих газов в производстве азотных удобрений.

Практические занятия

1           Определение расходных коэффициентов в производстве аммиачной селитры и карбамида.

2           Расчет материального и теплового балансов процесса нейтрализации азотной кислоты аммиаком в производстве аммиачной селитры.

Тема 3.3 Производство фосфорных удобрений, фосфорной кислоты и кормовых добавок

 

Студент должен;

знать:

- ассортимент фосфорных удобрений;

- характеристику фосфатного сырья;

- методы переработки и обогащения природных фосфатов;

- агрохимические свойства фосфорных удобрений;

- технологические схемы и принцип действия оборудования при
производстве отдельных представителей фосфорных удобрений;

- методы очистки отходящих газов и сточных вод;

уметь:

- рассчитывать материальный и тепловой балансы процесса разложения апатитового концентрата серной кислотой в производстве экстракционной фосфорной кислоты (ЭФК);

- определять расходные коэффициенты, коэффициент выхода в
производстве ЭФК, двойного суперфосфата.

Вопросы для самоконтроля:

1 Ассортимент фосфорных удобрений; фосфатное сырье: апатиты и фосфориты.

2 Фосфоритная мука. Технологическая схема ее производства.

3 Простой суперфосфат; его состав; теоретические основы процесса разложения апатитового концентрата серной кислоты; стадии процесса камерного метода получения. Технологическая схема и режим работы оборудования.

4 Фосфорная кислота: экстракционная и термическая. Свойства и применение.

5 Производство экстракционной фосфорной кислоты. Теоретические основы разложения фосфатов серной кислотой, дигидратный и полугидратный процессы.

6 Технологическая схема ЭФК в экстракторах; способы удаления гипса; защита оборудования от коррозии. Концентрирование ЭФК в вакуум-выпарных установках; отходы и побочные продукты, использование фосфогипса.

7 Производство термической фосфорной кислоты (ТФК). Основные стадии процесса; теоретические основы получения фосфора электровозгонкой; технологическая схема производства желтого фосфора; теоретические основы окисления фосфора и гидратации оксида фосфора (V) в фосфорную кислоту; технологическая схема получения ТФК; режим работы оборудования.

8 Двойной суперфосфат. Способы получения; теоретические основы процесса; влияние технологических параметров на степень разложения фосфатов; технологические схемы производства камерным и поточным метода­ми; режим работы оборудования.

9 Кормовой преципитат; его свойства и применение; теоретические основы и технологическая схема получения.

10 Термические фосфаты, их типы и применение. Способы получения, технологические схемы и режимы производства; вращающиеся и циклонные печи.

11 Плавленые магниевые фосфаты, их применение; технологический процесс производства; основные металлургические шлаки и их применение.

12 Охрана окружающей среды. Характеристика выбросов в производстве фосфорных удобрений и кормовых добавок; очистка отходящих газов и сточных вод от фтора и его утилизация.

Практическое занятие

1 Расчет материального баланса процесса экстракции фосфорной кислоты; теплового баланса экстрактора.

2 Определение расходных коэффициентов технологических процессов.

 



2019-11-13 183 Обсуждений (0)
Раздел 3 ТЕХНОЛОГИЯ МИНЕРАЛЬНЫХ УДОБРЕНИЙ И НЕКОТОРЫХ СОЛЕЙ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Раздел 3 ТЕХНОЛОГИЯ МИНЕРАЛЬНЫХ УДОБРЕНИЙ И НЕКОТОРЫХ СОЛЕЙ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (183)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)