ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 27 «РЕАКТИВНАЯ МОЩНОСТЬ КОНДЕНСАТОРА»
1. Цель работы: Ознакомление с понятием емкостная реактивная мощность конденсатора. Проведение эксперимента, связанного с измерением реактивной мощности конденсатора. 2. Краткие теоретические сведения. Когда конденсатор подключен к источнику переменного синусоидального напряжения, в нем возникает синусоидальный ток, опережающий напряжение на 90о (рис. 27.1). Рисунок 27.1
Мгновенная мощность, потребляемая конденсатором (как и любой другой цепью) определяется как произведение напряжения и тока: p = u×i График изменения этой мощности можно построить, перемножая попарно ординаты графиков u(t) и i(t), взятые в один и тот же момент времени. Полученная таким образом кривая (рис. 27.1) представляет собой синусоиду двойной частоты с амплитудой. QC = UCm × ICm /2 = UC × IC. Когда p>0, конденсатор заряжается, потребляя энергию и запасая ее в электрическом поле. Когда p<0, он отдает ее другим элементам цепи, являясь источником энергии. Величина QC является максимальной мощностью, потребляемой или отдаваемой конденсатором, и называется емкостной реактивной мощностью. Средняя (активная) мощность, потребляемая конденсатором, равна нулю. 3. Задания и порядок выполнения работы. 3.1. Выведите кривые тока и напряжения конденсатора на экран, перенесите их на график и постройте кривую изменения мгновенных значений мощности перемножением мгновенных значений напряжения и тока. 3.2. Соберите цепь по схеме (рис. 27. 2), подсоедините к ней источник синусоидального напряжения (ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ГЕНЕРАТОР) с параметрами: U = 3…7 B и f = 50 Гц. Рисунок 27.2
3.3. Подключите ИЗМЕРИТЕЛЬ МОЩНОСТИ (W1) и осциллограф. 3.4. Для качественного наблюдения осциллограммы тока 2-ой канал осциллографа включается параллельно резистору R1. В этом случае амплитуда размаха напряжения достаточно большая. На измерениях это сказывается незначительно, т.к. данные всех приборов снимаются непосредственно с исследуемого конденсатора. 3.5. Установите параметры развёртки осциллографа так, чтобы на экране было изображение примерно одного-двух периодов напряжения и тока. 3.6. На ИЗМЕРИТЕЛЕ МОЩНОСТИ параметры обозначены следующим образом: P - активная мощность (Вт); Q - реактивная мощность (ВАр); S - полная мощность (ВА). 3.7. Занесите данные осциллографирования напряжения и тока конденсатора в табл. 1, соответственно указанным моментам времени. Выполните вычисления мгновенных значений мощности. Таблица 27.1
3.8. Перенесите данные табл. 1 на график (рис. 27.3).
Рисунок 27.3
3.9. По графику p(t) определите максимальное значение (реактивную мощность) и сравните ее с реактивной мощностью, измеренной варметром (ИЗМЕРИТЕЛЬ МОЩНОСТИ).
По осциллограмме: QC = …… мВт;
По варметру: QC = …… ВАр. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 28 «ЦЕПИ СИНУСОИДАЛЬНОГО ТОКА С КАТУШКАМИ ИНДУКТИВНОСТИ» 1. Цель работы: Ознакомление с характером работы катушек индуктивности в цепях синусоидального напряжения (тока). Проведение эксперимента, связанного с изучением поведения катушек индуктивности в цепях синусоидального тока. 2. Краткие теоретические сведения. Когда к катушке индуктивности подведено синусоидальное напряжение, ток в ней отстает от синусоиды напряжения на ней на 900. Соответственно, мгновенное значение тока достигает амплитудного значения на четверть периода позже, чем мгновенное значение напряжения (рис. 28.1). В этом рассуждении пренебрегается активным сопротивлением катушки индуктивности. Рисунок 28.1
Выведите на дисплей осциллографа кривые изменения во времени мгновенных значений тока iL и напряжения uL катушки индуктивности и определите фазовый сдвиг между ними. 3. Задания и порядок выполнения работы. 3.1. Соберите цепь по схеме (рис. 28.2), подключите к ее входу регулируемый источник синусоидального напряжения с параметрами: U = 3…7 В, f = 50…2000 Гц. Рисунок 28.2
3.2. Для качественного наблюдения осциллограммы тока 2-ой канал осциллографа включается параллельно резистору R1. В этом случае амплитуда размаха напряжения большая, однако на измерениях это сказывается незначительно, т.к. данные всех приборов снимаются непосредственно с исследуемой индуктивности. 3.3.Установите параметры развёртки осциллографа так, чтобы на экране было изображение примерно одного-двух периодов напряжения и тока. 3.4. Перенесите данные осциллографирования напряжения и тока катушки на график (рис. 28.3), определите фазовый сдвиг между синусоидами напряжения и тока катушки индуктивности. Рисунок 28.3 Период T = Фазовый сдвиг j = ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 29 «РЕАКТИВНОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ КАТУШКИ ИНДУКТИВНОСТИ» 1. Цель работы: Ознакомление с понятием реактивное сопротивление катушки индуктивности в цепях синусоидального напряжения (тока). Проведение эксперимента, связанного с изучением реактивного сопротивления катушки индуктивности в цепи синусоидального тока. 2. Краткие теоретические сведения. Катушка индуктивности в цепи переменного тока оказывает токоограничивающий эффект, благодаря индуктируемой в ней противоЭДС. Этот токоограничивающий эффект принято выражать как индуктивное реактивное сопротивление (индуктивный реактанс) XL. Величина индуктивного реактанса XL зависит от величины индуктивности катушки, измеряемой в Генри (Гн), и частоты приложенного напряжения переменного тока. В случае синусоидального напряжения имеем XL = wL = 2pfL , где XL - реактивное индуктивное сопротивление, Ом, L - индуктивность катушки, Гн. Если активное сопротивление катушки мало и им можно пренебречь, то реактивное (индуктивное) сопротивление можно определить через действующие значения или амплитуды напряжения и тока: XL = UL ¤ IL или XL = ULm ¤ ILm.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (419)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |