Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Дисциплинарный модуль 1



2019-11-13 169 Обсуждений (0)
Дисциплинарный модуль 1 0.00 из 5.00 0 оценок




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования «Тюменский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

(ФГБОУ ВО Тюменский ГМУ Минздрава России)

УТВЕРЖДАЮ

Проректор 

по учебно-методической работе

___________ Т.Н. Василькова

«_____» ______________ 2017г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

По офтальмологии

Для специальности  31.05.03.  Стоматология (уровень специалитета)

Факультет стоматологический, очная форма обучения

Кафедра офтальмологии

Курс IV

Семестр VII

Модули 1

Зачетные единицы 2

Зачет VII семестр

Лекции – 14 часов

Практические занятия – 34 часа

Самостоятельная работа – 24 часов

Всего 72 часов

 

 

Тюмень, 2017 г.

Рабочая программа составлена на основании требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 31.05.03  «Стоматология» (уровень специалитета), утвержденного приказом Минобрнауки России № 96 от 09.02.2016 г., учебного плана (2016)

 

Индекс Б1.Б.33

 

 

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры офтальмологии (протокол №15 от 24.03.2017)

Заведующий кафедрой, д.м.н., профессор                              Н.А. Коновалова

 

Согласовано:

Декан стоматологического факультета,

д.м.н., профессор                                                                     А.В. Брагин

 

Председатель методического совета

по специальности Стоматология, к.м.н.                                  М.О. Нагаева

протокол №___«___» ________2017года

 

 

Программа заслушана и утверждена на заседании ЦКМС

протокол №___«___» ________2017года

 

Председатель ЦКМС, д.м.н., профессор                                     О.И. Фролова

 

 

Составитель программы:

д.м.н. М.Н. Пономарева

заведующий кафедрой, д.м.н., профессор Н.А. Коновалова

 

 

Рецензенты:

 

Заведующий кафедрой офтальмологии ФГБОУ ВО «Уральского государственного медицинского университета» Минздрава РФ, проректор по лечебной работе, главный офтальмолог УРФО, профессор, д.м.н. С.А. Коротких

 

Заведующий кафедрой ортопедической и хирургической стоматологии ФГБОУ ВО «Тюменского ГМУ» Минздрава России, доктор медицинских наук, профессор     А.В. Брагин

 

Заведующий офтальмологическим отделением ГБУЗ ТО «Областная клиническая больница №1» Н.Г.Мальцев

Цели и задачи освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Офтальмология» являются:

- обеспечить приобретение студентами теоретических знаний и практических навыков по специальности офтальмология, необходимых для врача-стоматолога в амбулаторно-поликлинических условиях;

- обучение студентов методологии освоения знаний по офтальмологии с использованием научной, справочной литературы, официальных статистических обзоров, ресурсов Интернет и принципов доказательности;

- воспитание (через преподавание предмета) гражданской ответственности, высокой нравственности, стремления к постоянному про­фессиональному росту и других качеств личности, необходимых для наиболее полного ее развития и реализации в успешной врачебной деятельности.

Задачамидисциплины являются:

- научить студентов проводить сбор и анализ информации об офтальмологическом статусе пациента.

- сформировать у студентов навыки владения алгоритмами диагностики, лечения и профилактики основных офтальмологических заболеваний;

- научить студентов оказывать первую врачебную помощь и принимать решение о последующей врачебной тактике при неотложных офтальмологических состояниях;

- научить студентов владеть диагностическими алгоритмами системной патологии с офтальмологическими и стоматологическими проявлениями;

- научить студентов проводить профилактику возможных офтальмологических осложнений при патологии и повреждениях зубочелюстной системы;

- ознакомить студентов с принципами организации и работы офтальмологической клиники, профилактики внутрибольничных инфекций в лечебно-профилактических учреждениях;

- ознакомить студентов с мероприятиями по охране труда и технике безопасности, профилактике профессиональных заболеваний, осуществлением контроля за соблюдением и обеспечением экологической безопасности;

- ознакомить студентов с принципами организации и проведения экспертизы трудоспособности больных офтальмологического профиля;

- ознакомление студентов с делопроизводством в офтальмологической клинике;

- ознакомление студентов с организацией работы с медикаментозными средствами и соблюдением правил их хранения в офтальмологической клинике;

- формирование у студентов навыков общения и взаимодействия с коллективом, партнерами, пациентами и их родственниками;

- формирование у студентов навыков изучения научной литературы и официальных статистических обзоров, подготовки рефератов, обзоров по современным научным проблемам в области офтальмологии.

 

Место дисциплины в структуре ОПОП ВО

Дисциплина «Офтальмология» относится к базовой части Блока 1 «Дисциплины (модули)» основной профессиональной образовательной программы высшего образования по специальности 31.05.03. Стоматология (уровень специалитета), является обязательной, изучается в седьмом семестре.

 

Перечень компетенций в процессе освоения дисциплины

Номер /индекс компетенции

Содержание компетенции

ОК-5

Готовность к саморазвитию, самореализации, самообразованию, использованию творческого потенциала

В результате изучения дисциплины обучающиеся должны

знать - ключевые направления, проблемы, теории и методы использования знаний по офтальмологии в медицинской практике; - основную медицинскую и офтальмологическую терминологию на латинском языке; - принципы изыскания новых научных подходов к методам лечения офтальмологических заболеваний;
уметь - пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности; - постоянно совершенствовать и углублять свои знания в области офтальмологии; - проводить поиск по вопросам офтальмологии, используя источники клинико-статистической информации; - оценивать результаты клинических исследований в офтальмологии, опубликованных в медицинских журналах;
владеть - способностью к самообразованию - навыками системного подхода к анализу медицинской информации;  - навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения своей собственной точки зрения по актуальным вопросам офтальмологии. - принципами доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений; - навыками чтения и письма на латинском языке офтальмологических терминов и рецептов на очки  
ОПК-9

способностью к оценке морфофункциональных, физиологических состояний и патологических процессов в организме человека для решения профессиональных задач

В результате изучения дисциплины обучающиеся должны

знать - основы законодательства РФ: Федеральный закон от 12 ноября 2012 г. N 902н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при заболеваниях глаза, его придаточного аппарата и орбиты» - этиологию, патогенез, клиническое течение, осложнения, принципы лечения и профилактики наиболее распространенных заболеваний глаза, вспомогательного аппарата и орбиты; системную патологию с офтальмологическими и стоматологическими проявлениями; - принципы оказания первой помощи и последующей врачебной тактики при неотложных офтальмологических состояниях алгоритм опроса, осмотра и обследования пациентов с патологией органа зрения
уметь - поставить предварительный диагноз при повреждениях и наиболее распространенных заболеваниях глаза, вспомогательного аппарата и орбиты с последующим направлением к врачу - специалисту; - оказать первую врачебную помощь при неотложных офтальмологических состояниях в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми к качеству оказания медицинской помощи и принять решение о последующей врачебной тактике; - интерпретировать информацию оформить «Карту взаимной диспансеризации».
владеть - методами опроса, стандартными офтальмологическими исследованиями (визометрия, периметрия, офтальмоскопия, биомикроскопия, тонометрия); - выполнением основных врачебных диагностических и лечебных мероприятий по оказанию первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях.
ПК-9

 готовностью к ведению и лечению пациентов со стоматологическими заболеваниями в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара

В результате изучения дисциплины обучающиеся должны

знать - анатомию и физиологию органа зрения и вспомогательного аппарата глаза; - основные функции органа зрения и методы их исследования; - методы исследования органа зрения; - оптическую систему и рефракцию глаза; - этиологию, патогенез, клиническое течение, осложнения, принципы лечения и профилактики наиболее распространенных заболеваний глаза, вспомогательного аппарата и орбиты; системную патологию с офтальмологическими и стоматологическими проявлениями; -особенности повреждений орбиты, вспомогательного аппарата и глазного яблока; -принципы оказания первой помощи и последующей врачебной тактики при неотложных офтальмологических состояниях.
уметь - собрать и проанализировать информацию о состоянии здоровья пациента с офтальмологическим заболеванием; - провести осмотр и исследование органа зрения у пациента: - наружный осмотр глаза и его придаточного аппарата, - осмотр переднего отдела глаза методом бокового освещения, - осмотр оптических сред глаза в проходящем свете, - осмотр конъюнктивы с выворотом верхнего века, - определение внутриглазного давления (пальпаторно), - определение остроты центрального зрения, - определение границ периферического зрения ориентировочным способом, - определение цветового зрения по таблицам Рабкина, - исследование бинокулярного зрения, - определение рефракции субъективным способом, - определение реакции зрачков на свет (прямая, содружественная), на конвергенцию и аккомодацию, - исследование чувствительности и целостности роговицы, - определение объема движения глаз; - поставить предварительный диагноз при повреждениях и наиболее распространенных заболеваниях глаза, вспомогательного аппарата и орбиты с последующим направлением к врачу - специалисту; - оказать первую врачебную помощь при неотложных офтальмологических состояниях в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми к качеству оказания медицинской помощи и принять решение о последующей врачебной тактике: - проводить профилактические мероприятия возможных офтальмологических осложнений при патологии и повреждениях зубо-челюстной системы; - самостоятельно работать с учебной, научной, нормативной и справочной литературой по офтальмологии.
владеть - методами работы с учебной и учебно-методической литературой; - методами анализа результатов лабораторного обследования (клинических и биохимических анализов крови, мочи, бактериологического, гистоморфологического исследований, рентгенологических исследований: рентгенографии, КТ, МРТ и др.) и дополнительной информации о состоянии больных. - алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением пациента к соответствующему врачу-специалисту; - выполнением основных врачебных диагностических и лечебных мероприятий по оказанию первой врачебной помощи при остром приступе глаукомы, травмах, а также воспалительных заболеваниях глаза и его придаточного аппарата
ПК-18

способность к участию в проведении научных исследований

В результате изучения дисциплины обучающиеся должны

знать - базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ для экспериментальной реализации научных задач;      - принципы изыскания новых научных подходов к методам лечения офтальмологических заболеваний;    - основы техники перевода научного текста по специальности, основы аннотирования и реферирования научного текста;
уметь - на научной основе организовывать свою работу, определять и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций; - проводить поиск по вопросам офтальмологии, используя источники информации: справочники, базы данных, Интернет-ресурсы; - пользоваться прикладными программами обеспечения профессиональной деятельности;                                                                                                                             - проводить статистическую обработку результатов эксперимента; - находить аналитический вид полученных в эксперименте зависимостей;                                                                                           - изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования;
владеть - владеть навыками ведения научной дискуссии по важнейшим вопросам офтальмологии;                                                                                                                                    - современными теоретическими и экспериментальными методами исследования в офтальмологии;                                                                                                                                   - навыками исследовательской работы по анализу и оценке качества профессиональной деятельности;                                                                                                                             - способствовать внедрению современных медицинских технологий;                                                                                                                               - методикой обработки результатов статистиче­ских наблюдений с помо­щью компьютера;                                                                - методами статистиче­ской обработки экспери­ментальных результатов исследований                                                                                                                 

4. Структура и содержание дисциплины (модуля)

Содержание дисциплины

 

Общая трудоемкость дисциплины офтальмология составляет 2 зачетные единицы 72часа

Дисциплинарный модуль 1

Модульная единица 1.1. «ОБЩАЯ ОФТАЛЬМОЛОГИЯ»

Занятие 1.1

«Анатомия и физиология органа зрения. Зрительные функции и методы их исследования. Исследование зрительных функций студентами друг у друга»

1. Возрастная анатомия.Физиология и функции составных частей глаза и его вспомогательного (придаточного) аппарата.

1.1. Три звена зрительного анализатора. Специфический перифериче­ский рецептор, проводящие пути, зрительные центры. Роль зрительного анализатора, освещенности, подвижного образа жизни в развитии человека и его адаптации к внешней среде.

1.2. Веки. Анатомия и функции век. Аномалии развития. Патология.

Слезные органы. Слезопродуцирующий аппарат. Слезопроводящие пути. Начало активного функционирования слезной железы. Аномалии в строе­нии слезно-носового канала у новорожденных, их возможные последствия. Диагностика, сроки возможного устранения патологии. Конъюнктива. Анатомия, функции конъюнктивы. Три отдела, особенности строения конъюнктивы у детей. Свойства нормальной конъюнктивы. Значение осо­бенностей строения конъюнктивы в патологии.

Глазодвигательный аппарат. Топографическая анатомия. Иннервация, функции глазодвигательных мышц, виды патологии.

Глазное яблоко. Возрастная динамика величины, размеров веса и формы глазного яблока.

1.3. Наружная (фиброзная) оболочка глаза:

а) роговица, ее строение; химический состав, размеры, кривизна и функции. Особенности обменных процессов. Роль анатомо-физиологи­ческих особенностей роговицы и ее патологии. Аномалии развития;

б) склера, ее строение, топографическая анатомия, функции. Характер патологических процессов;

в) лимб, его топографическая анатомия, особенности ширины и цвет лимба у лиц различного возраста (эмбриотоксон, геротоксон, кольцо Кай­зер-Флешнера).

1.4. Сосудистая оболочка.

Отделы сосудистой оболочки, две системы кровоснабжения сосуди­стой оболочки, анастомозы, коллатерали между ними. Значение раздельно­го кровоснабжения в возникновении и распространении воспалительных заболеваний. Основные виды и частота патологии:

а) радужка, возрастные особенности строения радужки. Роль радужки в проникновении светового потока к сетчатке, в ультрафильтрации и отто­ке внутриглазной жидкости; виды патологии;

б) цилиарное тело, его топографическая анатомия, иннервация и осо­бенности строения, роль в образовании и оттоке внутриглазной жидкости, в акте аккомодации, в терморегуляции и др.; значение цилиарного тела в физиологии и патологии глаза; виды патологии;

в) хориоидея, ее строение. Роль хориоидеи в осуществлении зритель­ного процесса, в питании сетчатки; виды патологии.

1.5. Хрусталик. Топографическая анатомия. Строение и химический состав, особенности обменных процессов в хрусталике. Характеристика динамики преломляющей и аккомодационной функции хрусталика у лиц разного возраста. Виды патологии. Врожденная (временная) миопия.

1.6. Стекловидное тело. Особенности строения, химический состав, функции; виды патологий.

1.7. Передняя и задняя камеры глаза. Топографическая анатомия, глу­бина камер у лиц разного возраста. Внутриглазная жидкость, ее химиче­ский состав, строение дренажной системы. Характеристика угла передней камеры как основного пути оттока внутриглазной жидкости.

1.8. Сетчатка. Строение и функции сетчатки. Особенности сетчатки у новорожденных, сенситивный период. Две системы питания сетчатки. Ви­ды патологии. Взаимодействие сетчатки и хориоидеи в зрительном акте.

1.9. Зрительный путь. Топографическая анатомия, 4 отдела зрительно­го пути (внутриглазного, орбитального, внутриканальцевого, интракрани­алъного), особенности диска зрительного нерва у детей. Хиазма, топография, роль пограничных образований (внутренние сонные артерии, гипо­физ) в развитии патологии.

1.10. Зрительный тракт, подкорковые, зрительные центры. Сроки формирования зрительных центров коры головного мозга. Топография этих образований и функции. Ассоциативные связи поля 17-18-19 с други­ми полями (по Бродману). Роль коры головного мозга в зрительном акте.

1.11. Сосуды и нервы глаза и его придаточного аппарата. Особенно­сти формирования и функции черепных нервов и симпатической иннерва­ции у детей. Сроки функционального становления.

1.12. Орбита. Строение, содержимое, топографическая анатомия, функции. Виды патологии, роль анатомического соседства с ЛОР-органа­ми, полостью рта, полостью черепа в возникновении патологических про­цессов.



2019-11-13 169 Обсуждений (0)
Дисциплинарный модуль 1 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Дисциплинарный модуль 1

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три...
Почему в черте города у деревьев заболеваемость больше, а продолжительность жизни меньше?
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (169)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)