Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Квакать, звенеть, кукарекать, крик



2019-11-13 591 Обсуждений (0)
Квакать, звенеть, кукарекать, крик 0.00 из 5.00 0 оценок




Норка, ключ, тропа, коса

Ночь, брошь, рожь, мышь

Пароход, парной, парик, парник

Ворота, чернила, здания, ножницы

 

Ответ

1) крик (сущ.); остальные глаголы

2) тропа; остальные имеют омонимы

3) рожь; остальные имеют формы и ед., и мн.ч.

4) парик; в остальных корень -пар-

5) здания; остальные не имеют формы ед.ч.

 

 

125. Прочитайте предложения, взятые из произведений русской классики, иответьте на приведённые ниже вопросы, используя современную метрическую систему.

 

1. Пётр Андреич ранен был под правое плечо, в грудь, под самую косточку, в

глубину на полтора вершка. (А.С.Пушкин). 2. Дитя молодое, проехало столько пути, утомилось (это дитя было двадцати с лишком лет и ровно в сажень ростом). (Н.В.Гоголь). 3. Тарас вскочил на своего Чёрта, который бешено отшатнулся, почувствовав на себе двадцатипудовое бремя, потому что Тарас был чрезвычайно тяжел и толст. (Н.В.Гоголь).4. Такого городничего никогда ещё, государь, не было... Придёт в лавку и, что ни попадёт, всё берёт. Сукна увидит штуку, говорит: "Э, милый, это хорошее суконцо: снеси-ка его ко мне". Ну и несёшь, а в штуке-то будет без мала аршин пятьдесят. (Н.В.Гоголь).

 

Вопросы:

1.Насколько глубока была рана Гринева?

2. Какого роста было "дитя" в повести Гоголя?

3. Каков вес Тараса Бульбы?

4. Сколько сукна вынес городничий?

Ответ на какие вопросы (укажите их номер) может вызвать сомнения в

достоверности описываемого? Как можно объяснить такого рода

недостоверность в текстах классиков?

 

Ответ

 

I. 1. Вершок -4,4 см

2. Сажень – 2 м133,56 мм; более 2-х м.

3. Пуд - 16,3799 кг • 20 = 320 кг; более 320 кг.

4. Аршин - 71,12 см • 50 = 3556 см = 35,56 м

Ответ может быть засчитан как правильный и в том случае, если верно указано только целое число.

II. Сомнения в достоверности описываемого могут вызвать ответы на вопросы 2 и 3. Классики, описывая героев, использовали художественный приём преувеличения (гиперболизации).

Н.В. Гоголь в одном случае прибегал к нему, чтобы создать образ героя-богатыря Тараса Бульбы, подчеркнуть его мощь и силу, в другом использовал этот приём как средство иронии или насмешки над утомившимся, по мнению матери, в пути двадцатилетним, двухметрового роста "дитятей".

 

 

126. Восстановите пословицу или поговорку по вопросу, характеристике.

 

1. Чем не следует кормить некоторые виды певчих птиц?

2. Как зовут пастуха, который предпочитает пасти стадо на самых

отдалённых пастбищах?

3. Какое животное даёт наименьшее количество шерсти и отрицательно

влияет на собратьев по стаду?

4. Наиболее совместимые блюдо и приправа к нему.

5. Музыкальный инструмент, танцевать под который лучше, если он

находится в вашей личной собственности

 

К приведенным ниже латинским пословицам и поговоркам подберите аналогичные или близкие по смыслу пословицы, поговорки или крылатые выражения, существующие в русском языке (количество не ограничено):

 

· Жареный голубь сам не залетит тебе в рот

· Гигиена – подруга здоровья

· Даже самые твердые скалы выдалбливаются водой

· Далеко от глаз – далеко от сердца

· До победы не говори о триумфе

· Какая мать, такая и дочь

· Каждая лисица свой хвост хвалит

· Если бы ты молчал, ты бы остался философом

· Если живешь в Риме, живи по римским обычаям

· Один человек не человек

 

 

Ответ

1. Соловья баснями не кормят.

2. Куда Макар телят не гонял.

3. С паршивой овцы хоть шерсти клок.

4. Каши маслом не испортишь.

5. Плясать (танцевать) под чужую дудку.

 

Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.

Чистота – залог здоровья.

Капля камень точит.

С глаз долой – из сердца вон.

Не говори «гоп», пока не перепрыгнешь.

Яблоко от яблони не далеко падает.

Всяк кулик свое болото хвалит.

Молчишь – умнее выглядишь

В Тулу со своим самоварам не ездят.

Один в поле не воин.

 

127. Назовите приемы звукописи, представленные в следующих текстах, и определите их роль.

1) Быстро лечу я по рельсам чугунным,

Думаю думу свою. (Н.А.Некрасов)

 

2) Баклажаны бока отлежали. (Н.Матвеева)

 

Ответ

Аллитерация (повторение одинаковых согласных) и ассонанс (повторение гласных).

1) Аллитерация звука [ч’] и ассонанс звука [у], а также сочетание этих звуков [ч’у] создает выразительный звуковой образ мчащегося и гудящего поезда. (2 балла).

2) Аллитерация звуков [б, к, л, ж] и ассонанс звука [а] приводят к тому, что все звуки, из которых в данном предложении состоит подлежащее баклажаны, повторяются в других словах предложения – бока отлежали, что и делает текст художественно ярким.

 

128. Какие особенности народно-поэтического языка используются А.К.Толстым в качестве стилистических приемов в данном стихотворении?

 

Уж ты нива моя, нивушка,

Не скосить тебя с маху единого,

Не связать тебя всю во единый сноп!

Уж вы думы мои, думушки,

Не стряхнуть вас разом с плеч долой,

Одной речью-то вас не высказать!

По тебе ль, нива, ветер разгуливал,

Гнул колосья твои до земли,

Зрелы зёрна всё размётывал!

Широко вы, думы, порассыпались…

Куда пала какая думушка,

Там всходила люта печаль-трава,

Вырастало горе горючее!

(1857 г.)

Ответ.

Все стихотворение А.К.Толстого построено на основе развернутого сравнения, характерного для народного творчества: думы сравниваются с нивой, горе вырастает из зерен, как трава. Традиционные народно-поэтические образы нива, колос, зерно, ветер являются главными в этом тексте.

В стихотворении представлены такие типичные для народно-поэтического языка средства выразительности, как зачин (Уж ты нива моя, нивушка), синтаксический параллелизм (Уж ты нива моя, нивушка, Не скосить тебя с маху единого – Уж вы думы мои, думушки, Не стряхнуть вас разом с плеч долой), лексический и словообразовательный повтор (разгуливал – разметывал), эпитеты, в том числе постоянные (зрелы зерна, горе горючее, люта печаль-трава).

Автором использованы и характерные для народного языка лексико-фразеологические единицы: с плеч долой, с маху единого, гнуть до земли. На словообразовательном уровне – ласкательные формы с суффиксом –ушк- (думушка, нивушка), двойная префиксация (порассыпались). Морфологические особенности: употребление кратких прилагательных в роли определения (люта печаль, зрелы зерна), частицы то, ль. Для синтаксического строя характерно употребление инфинитивных отрицательных предложений (Не скосить тебя…, не связать тебя…), множество обращений, инверсия (там всходила люта печаль-трава, вырастало горе горючее) и др.

 

 

129. В каждом из данных предложений зашифровано имя существительное, которое сочетается с указанными словами. Попробуйте определить, что это за существительное.

A. В него вступают, и его поддерживают, он завязывается и идет, но может прерваться.

Б. Её строят и создают, ей предаются, ею можно обольщаться, тешиться и даже жить.

В. В него вступают, он обостряется и ослабевает, его избегают и улаживают, урегулируют и прекращают.

Г. Перед ней стоят или ее выдвигают, ее можно затрагивать и на нее указывать, ее решают и ставят, или она встает сама.

Д. Его можно обнаружить и проявить, заметить, направить и поддержать, чтобы не пропал, его открывают и зарывают в землю, перед ним преклоняются.

Е. Его производят, создают и вызывают, кто-то может за ним гоняться, а кто-то – его добиваться, что-то может его дать, он может быть положительный и грандиозный, шумовой и дешёвый.

Ответ

А. Диалог.

Б. Иллюзия.

В. Конфликт.

Г. Проблема.

Д.Талант.

Е. Эффект.

 

130. Сделайте «подстрочный перевод» четверостишия из поэмы А.С.Пушкина «Медный всадник», расставьте знаки препинания, подчеркните члены предложения. О чем идет речь в этом отрывке?



2019-11-13 591 Обсуждений (0)
Квакать, звенеть, кукарекать, крик 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Квакать, звенеть, кукарекать, крик

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (591)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)