Нарушения голоса в структуре разной речевой патологии.
В данной классификации ведущая, определяющая роль отводится психолого-лингвистическим критериям. Выделяют следующие критерии, позволяющие представить, что нарушено в речи, и на основе этого отграничить одно речевое нарушение от другого: 1) нарушения формы речи (устной или письменной); 2) нарушенного вида речевой деятельности применительно к каждой из форм: для устной — нарушение говорения или слушания, для письменной — письма или чтения; 3) нарушенного этапа (звена) порождения или восприятия речи: применительно к продуктивным видам речевой деятельности (говорению и письму). Все виды нарушений можно подразделить на две большие группы в зависимости от того, какой вид речи нарушен: устная или письменная. В логопедии выделяются 11 форм речевых нарушений, 9 из них составляют нарушения устной речи на разных этапах ее порождения и реализации и 2 формы нарушения письменной речи.. Нарушения устной речи: дисфония, тахилалия, брадилалия, заикание, дислалия, ринолалия, дизартрия ,алалия, афазия. Нарушения письменной речи: дислексия и дисграфия. Нарушения устной речи, в свою очередь, могут быть разделены на два типа: 1) фонационного(внеш) оформления высказывания, и 2) структурно-семантического (внутр.) оформления высказывания. I.Расстройства фонационного оформления : 1. Дисфония — отсутствие или расстройство фонации вследствие патологических изменений голосового аппарата. 2. Брадилалия — патологически замедленный темп речи. 3. Тахилалия — патологически ускоренный темп речи. 4.Заикание — нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата. 5.Дислалия — нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата. 6. Ринолалия — нарушения тембра голоса и звукопроизношения, обусловленные анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата. При ринолалии наблюдается искаженное произнесении всех звуков речи (а не отдельных, как при дислалии). При этом дефекте речь мало разборчива (невнятная), монотонная. 7. Дизартрия — нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата. речи. II. Нарушения структурно - семантического (внутреннего) оформления высказывания представлены двумя видами: алалией и афазией.1. Алалия — отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка. 2. Афазия — полная или частная утрата речи, обусловленная локальными поражениями головного мозга. У ребенка теряется речь в результате черепно-мозговых травм, нейроинфекции или опухолей мозга после того, как речь уже была сформирована. Нарушения письменной речи. Подразделяются на две группы в зависимости от того, какой вид ее нарушен. 1. Дислексия — частичное специфическое нарушение процесса чтения. Проявляется в затруднениях опознания и узнавания букв; в затруднениях слияния букв в слоги и слогов в слова, что приводит к неправильному воспроизведению звуковой формы слова; 2. Дисграфия — частичное специфическое нарушение процесса письма. Проявляется в смешениях или пропусках букв, в искажениях звукослогового состава слова и структуры предложений. Психолого-педагогическая диагностика детей с речевыми нарушениями. Особенности изучения детей с различными формами речевой патологии. Для специальной психологии представляет интерес оценка:степени и выраженности отклонений в развитии от нормы;вторичных психопатологических явлений;отношения к своему дефекту и определение комплекса психотерапевтических процедур;сохранности психических свойств как основы для компенсации и коррекции;индивидуальных особенностей для повышения эффективности мер воздействия и использования их в процессе коррекции. Любое диагностическое исследование имеет свою структуру, в которой выделяют три стороны - семиотическую, техническую и логическую.Каждый возраст имеет специфику, определяемую, его ведущей деятельностью.Для дошкольников игровая деятельность является ведущей. Динамичность, сенсомоторное развитие, становление (кладка основ) различных психических характеристик, и прежде всего речи, определяют этот возраст. Для младших школьников наиболее важна познавательная деятельность. В этот период резко возрастает нагрузка на речь как средство познания и средство общения. Для взрослых самыми важными являются преобразование действительности, производство, саморазвитие, достижение (вершины развития). Речь для них - средство самоуправления и манипулирования другими.У детей с различными формами речевых нарушений в ряде случаев имеются определенные психологические особенности, отмечается своеобразие формирования личности. Это в разной степени проявляется в сенсорной, интеллектуальной, аффективно-волевой сферах. Бесспорным является факт, что нарушения речи в определенной мере влияют на формирование других сторон психики, а в некоторых случаях и именно ими вызываются.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (636)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |