Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Коррекционно-педагогическое воздействие при ринолалии.



2019-11-13 796 Обсуждений (0)
Коррекционно-педагогическое воздействие при ринолалии. 0.00 из 5.00 0 оценок




Поэтапная реабилитация детей с врожденными расщелинами губы и неба основывается на сочетании лечебных, логопедических и психолого-педагогических мероприятий, которые проводятся в течение роста ребенка до 14-15 лет. Эта работа осуществляется хирургом-стоматологом, ортодонтом, логопедом, отоларингологом, специалистом по лечебной гимнастике, психологом и при необходимости другими специалистами.

 Основные задачи комплексного воздействия на дефект: Устранение хирургическим путем анатомических нарушений; Ортодонтическое исправление деформации верхней челюсти и постоянный контроль за предотвращением вторичных деформаций; Общеукрепляющее лечение; Своевременная профилактика нарушений слуха у детей; Психотерапевтическое воздействие на ребенка и его микросоциальное окружение;

 Ранняя логопедическая помощь, основные направления которой следующие: а) развитие нормального физиологического и речевого дыхания, б) полноценного небно-глоточного смыкания, в) формирование артикуляционных укладов и правильных артикуляционных движений, г) коррекция нарушений звукопроизношения, д) устранение носового (назального) оттенка голоса, е) автоматизация сформированных навыков в свободном речевом общении, ж) нормализация просодической стороны речи, з) развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза с целью предупреждения возникновения нарушения письменной речи - дисграфии, и) своевременное устранение отставания в развитии фразовой речи, лексико-грамматического строя речи, к) контроль за общим речевым развитием ребенка.

 Подготовка детей к обучению в общеобразовательной школе. Коррекционно-педагогическое воздействие должно опираться на ряд теоретических положений с учетом особенностей структуры дефекта у детей с ринолалией: 1) принцип комплексного (медико-психолого-педагогического) подхода к устранению речевого дефекта, 2) этиопатогенетический принцип, 3) принцип опоры на сохранные звенья, 4) онтогенетический принцип, 5) принцип деятельности, 6) принцип индивидуального подхода к каждому ребенку, 7) принцип учета особенностей микросоциального окружения ребенка. При осуществлении коррекционной работы требуется особый психологический и педагогический подход к детям, а также образование единого коррекционно-образовательного пространства вокруг каждого ребенка с ринолалией.

 Влияние многократных хирургических вмешательств, а также соматическая ослабленность ребенка приводят к его повышенной истощаемости, снижению работоспособности, активности и выносливости. Только правильное распределение лечебной и учебной нагрузки позволит ребенку без лишнего напряжения и утомления выполнить все задачи, стоящие перед ним. Поэтому эффективность коррекционной работы в большей степени зависит от четкой организации совместной работы многих специалистов, врачей и педагогов.

54.Коррекционно-педагогическое воздействие при дизартрии.

Система логопедического воздействия при дизартрии имеет комплексный характер: коррекция звукопроизношения сочетается с формированием звукового анализа и синтеза, развитием лексико-грамматической стороны речи и связного высказывания. Спецификой работы является её сочетание с дифференцированным артикуляторным массажем и гимнастикой, логопедической ритмикой, а в ряде случаев и с общей лечебной физкультурой и медикаментозным лечением. Работа над звукопроизношением строится с учётом следующих положений:1. Зависимость от формы дизартрии, уровня речевого развития и возраста ребёнка.2. Развитие речевой коммуникации. 3. Развитие мотивации, стремление к преодолению имеющихся нарушений, развитие самосознания, самоутверждения, саморегуляции и контроля, чувства собственного достоинства и уверенности в своих силах.4. Развитие дифференцированного слухового восприятия и звукового анализа. 5. усиление перцепции артикуляционных укладов и движений путём развития зрительно-кинестетических ощущений.6. Поэтапность. Начинают с тех звуков, артикуляция которых у ребёнка более сохранная. 7. При тяжёлых нарушениях, когда речь полностью не понятна для окружающих, работа начинается с изолированных звуков и слогов. 8.У детей с поражением центральной нервной системы важное значение имеет предупреждение тяжёлых нарушений звукопроизношения путём систематической логопедической работы в доречевом периоде. Логопедическая работа проводится поэтапно. Первый этап, подготовительный- цели: подготовка артикуляционного аппарата к формированию артикуляционных укладов, у ребёнка раннего возраста -воспитание потребности в речевом общении.     Логопедическая работа проводится на фоне медикаментозного лечения, физиолечения, лечебной физкультуры и массажа.Артикуляционная гимнастика чрезвычайно полезна для выработки полноценных движений губ, языка, челюсти. Упражнения должны быть понятны ребёнку, доступны. Проводить артикуляционную гимнастику с ребёнком необходимо ежедневно по несколько минут. Выполняется сидя или стоя перед зеркалом. Темп выполнения и количество упражнений постепенно увеличивается. Можно выполнять артикуляционные упражнения под счёт, с хлопками, под музыку.

Исследованиями разных стран установлено, а практикой подтверждено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребёнка в пределах возрастной нормы.

Поэтому тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребёнка. Работу по развитию движений пальцев и кисти рук следует проводить систематически по 2-5 минут ежедневно.Благоприятное воздействие на развитие движений кисти и пальцев рук оказывает самомассаж, а также занятия изобразительной деятельностью- лепкой, рисованием, аппликацией; ручным трудом т.д. Для развития и коррекции голоса у детей с дизартрией используются различные ортофонические упражнения, направленные на развитие координированной деятельности дыхания, фонации и артикуляции.

Работа над голосом начинается после артикуляционной гимнастики и массажа, расслабления щейной мускулатуры, специальных упражнений по выполнению движений во все стороны головой ( мышцы шеи расслаблены) с одновременным произношением цепочек гласных звуков: «И»- «Э»- «О»-«У»- «А»-«Ы». Большое значение для коррекции голоса имеет активизация движений мягкого нёба: глотание капель воды, покашливание, зевота. Для голосообразования большое значение имеют движения челюстей: открывание и закрывание рта, имитация жевания. Для укрепления мышц нёбной занавески используются упражнения в чередовании её расслабления и напряжения. Ребёнка просят до окончания зевательного движения отрывисто произнести звук «А», а при широко открытом рте перейти от произношения звука «А» к звуку «П», задерживая воздух во рту под давлением. Для развития высоты тембра и интонации голоса большое значение имеют различные игры, чтение сказок по ролям и т.д. При коррекции речевого дыхания ребёнка учат дышать при закрытом рте, попеременно зажимая то одну, то другую ноздрю, для усиления глубины вдоха перед ноздрями ребёнка создаётся «веер воздуха».

 Следующее упражнение направлено на развитие преимущественно ротового вдоха. Логопед закрывает ноздри ребёнка и просит произнести отдельные гласные звуки или слоги. Упражнения проводятся ежедневно по 5-10 минут.

 Второй этап-формирование первичных коммуникативных произносительных навыков. Основная его цель: развитие речевого общения и звукового анализа. На этом этапе проводится работа по коррекции артикуляционных нарушений с помощью всевозможных логопедических массажей. В комплексе мероприятий, направленных на реализацию практических задач включены 1. Логопедический массаж. 2. Пассивно-активная гимнастика мимических мышц и артикуляционного аппарата. 3. Пассивно-активная гимнастика на дистальные отделы. В работе с детьми используются следующие виды массажа:1. Классический.2. По биологически активным точкам 3.С элементами метамерной стимуляции Скворцова-Осипенко.



2019-11-13 796 Обсуждений (0)
Коррекционно-педагогическое воздействие при ринолалии. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Коррекционно-педагогическое воздействие при ринолалии.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (796)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)