| |||||
| |||||
| |||||
РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО На заседании методической комиссии Судоводительского отделения Протокол №от «» августа 201 г. Председатель _________К.В. Лесничий | УТВЕРЖДАЮ Зам начальника колледжа по учебной – методической работе
________________ М.С. Агеева
| ||||
| |||||
| |||||
| |||||
ПМ.02. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПЛАВАНИЯ
| |||||
| |||||
| |||||
Методическое пособие по модулю по специальности 26.02.03 “Судовождение”
| |||||
| |||||
| |||||
МО - 26.02.03.ПМ.02.МДК.02.01.МП | |||||
| |||||
|
| ||||
|
| ||||
|
| ||||
|
| ||||
РАЗРАБОТЧИК | Преподаватель колледжа Лесничий К.В. | ||||
|
| ||||
ЗАВЕДУЮЩИЙ ОТДЕЛЕНИЕМ | Феоктистов В.В. | ||||
|
| ||||
|
| ||||
|
| ||||
|
| ||||
ГОД РАЗРАБОТКИ | 2019 | ||||
ГОД ОБНОВЛЕНИЯ |
| ||||
|
| ||||
|
| ||||
|
| ||||
| |||||
| |||||
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Методическое пособие по изучению профессионального модуля ПМ.02 “Обеспечение безопасности плавания” предназначено для реализации требований Государственного образовательного стандарта СПО по специальности 26.02.03 “Судовождение”, входящей в состав укрупненной группы специальностей 180000 Морская техника, базовой и углубленной подготовки в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): “Обеспечение безопасности плавания” и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК.1. Организовывать мероприятия по обеспечению транспортной безопасности. МКУБ.
ПК.2. Применять средства по борьбе за живучесть судна.
ПК.3.Организовывать и обеспечивать действия подчиненных членов экипажа судна при организации учебных пожарных тревог, для предупреждения возникновения пожара и при тушении пожара.
ПК.4. Организовывать и обеспечивать действия подчиненных членов экипажа судна при авариях.
ПК.5. Оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.
ПК.6.Организовывать и обеспечивать действия подчиненных членов экипажа судна при оставлении судна, использовать спасательные шлюпки, спасательные плоты и иные спасательные средства.
ПК.7. Организовывать и обеспечивать действия подчиненных членов экипажа судна по предупреждению и предотвращению загрязнения водной среды.
ПОСОБИЕ СОСТАВЛЕНО В ВИДЕ ВОПРОСОВ – ОТВЕТОВ.
Если ответы на поставленные вопросы в методическом пособии не совсем ясны, нужно обратиться за разъяснениями к преподавателю.
Незнание и невыполнение требований руководящих документов может привести к аварии или аварийному происшествию.
Конвенция СОЛАС-74 приводит следующий перечень возможных аварий и аварийных происшествий:
пожар, потеря плавучести, утечка хладагента, обледенение, падение человека за борт, посадка на мель, столкновение с судном, выход из строя рулевой машины, выход из строя системы ДАУ и машинного телеграфа, смещение груза, оставление судна, задержание и арест судна, исчезновение человека в море или в порту, разлив нефти, появление статического крена, обесточивание судна, остановка ГД.
Сведения об авариях передаются заинтересованным сторонам в форме циркуляра FSI ( Sub - Committee on Flag State Implementation ) и в электронном виде размещаются на сайте ИМО в Интернете. Например, из циркуляра FS1.3/Circ.3 (март 2002 г.) видно, что в мировом флоте в 2000 году произошло 79 очень и просто серьезных аварий, в том числе пожаров 14, столкновений 10, повреждений главного двигателя 21. Очень серьезные аварии (29) сопровождались гибелью судна или человеческими жертвами и загрязнением морской среды.
Безопасность каждого члена экипажа в море во многом зависит от обеспечения живучести судна.
Организация обеспечения живучести судна предусматривает:
• постоянное поддержание судна, его устройств, технических средств и снабжения в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность судна и его мореходность;
• надлежащее наблюдение за судном и окружающей обстановкой;
• постоянную готовность средств борьбы за живучесть судна;
• подготовку экипажа к борьбе за живучесть;
• постоянное наличие на борту установленного количества экипажа, способного обеспечить борьбу за живучесть.
Аварийно-спасательное и противопожарное имущество и инвентарь должны расписываться в заведование лицам судового экипажа и храниться на штатных местах.
На всех судах должны соблюдаться требования норм непотопляемости остойчивости, вестись постоянное наблюдение за креном, дифферентом водонепроницаемостью корпуса.
Заполнение, осушение и запрессовка балластных цистерн, перекачка балласта и топлива из одних цистерн в другие допускается только с разрешения капитана.
Общее руководство борьбой за живучесть судна осуществляет капитан.
Для организации борьбы за живучесть на судне создаются аварийные партии (группы). При отсутствии на судне капитана и старшего помощника капитана борьбу за живучесть судна возглавляет вахтенный помощник капитана.
Основой организации борьбы за живучесть судна являются расписания по тревогам. Установлены следующие виды судовых тревог: общесудовая тревога, «Человек за бортом», по оставлению судна.
Общесудовая тревога объявляется вахтенным помощником капитана:
• при необходимости заблаговременно подготовить судно к предотвращению какой-либо грозящей ему опасности;
• при обнаружении поступления забортной воды внутрь судна или распространения ее по судну;
• при взрыве, возникновении пожара либо обнаружении его первых признаков: дыма и запаха гари;
• при других аварийных случаях, создающих угрозу судну, грузу, экипажу.
Тревога «человек за бортом» объявляется вахтенным помощником капитана при падении человека за борт или обнаружении человека (людей)за бортом.
Тревога по оставлению судна объявляется только капитаном или другим
лицом по указанию капитана.
Для всех видов тревог подается один сигнал колоколом громкого боя — 7коротких сигналов и вслед за ними один продолжительный сигнал. Сигнал тревоги сопровождается командами голосом или по судовой трансляции. В случае пожара или пробоины вслед за сигналом общесудовой тревоги голосом или по трансляции указывается их место. Отбой всех тревог объявляется голосом или по судовой трансляции. При проведении учебных тревог после сигнала общесудовой тревоги голосом или по трансляции передается слово «учебная».
Все члены экипажа при объявлении судовых тревог обязаны быстро занять свои места по расписанию, иметь при себе спасательные жилеты.
Начальники аварийных партий (групп) по прибытии на места по сигналу общесудовой тревоги и других тревог докладывают на мостик о состоянии готовности к борьбе за живучесть своего участка, а в дальнейшем — о своих действиях и изменениях обстановки.
2019-11-13 | 241 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы