К лицам, нарушающим порядок посадки на плоты и шлюпки или создающим панику, допускается применение крайних мер принуждения.
Документами, определяющих ПРАВОВЫЕ основы жизнедеятельности на море являются: 1. Кодекс торгового мореплавания. 2. Конвенция ПДМНВ-78. 3. Конвенция СОЛАС-74. 4. МКУБ. 5. Конвенция МАРПОЛ-73/78. 6. Требования классификационных обществ. 7. Правила техники безопасности и правила пожарной безопасности на судах.
Документами, определяющими ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ основы жизнедеятельности на море, являются: 1. Устав службы на судах. 2. Различные наставления (наставления по организации вахтенной службы, наставления по борьбе за живучесть судна и др.) 3. Организационно-технические требования судовладельца. 4. Судовые расписания по тревогам. 5. Судовые расписания по заведованиям. В опасных ситуациях главная роль принадлежит человеку, принимающему решение. Это подтверждается статистикой аварий судов, причинами, гибели которых являются: — форс-мажорные обстоятельства — 10%; — отказы техники — 15%; — субъективные факторы пренебрежение мерами безопасности, недостаточная профессиональная подготовка. Нарушение ПТЭ, слабая организация вахтенной службы, усталость, болезнь и пр. - 75%. Если учесть, что в форс-мажорных обстоятельствах решение принимает тоже человек, то количество аварий по вине человека увеличивается еще на 6-8%. Отказы техники часто связаны с нарушением ПТЭ, т.е. неправильно принятым решением. Таким образом, количество аварий по вине человека возрастает до 90 — 95%. Отказ техники сам по себе не опасен, если человек своевременно примет верное решение по предотвращению опасной ситуации. Из сказанного выше можно сделать основной вывод: Опасные ситуации и аварии возникают только по вине человека, который либо по незнанию, либо намеренно, либо по халатности действует с нарушением ПТЭ, существующих инструкций и положений.
Непременным условием надежного функционирования системы «человек — машина» является профессиональная компетентность человека, составными частями которой являются: · знание (профессиональное образование); · умение (практический опыт, тренированность); · дисциплинированность (способность подчиняться руководству, законам, инструкциям); · добросовестность (чувство долга, обязательность, пунктуальность).
Конвенция ПДМНВ - 78 определяет следующие минимальные требования к компетентности моряков: · по спасательным шлюпкам и спасательным плотам; · по способам личного выживания; · по противопожарной безопасности и борьбе с пожарами; · по элементарной первой медицинской помощи; · по личной безопасности и общественным обязанностям; · обеспечению выполнения требований по предотвращению загрязнения; · по поддержанию судна в мореходном состоянии; · по предотвращению пожаров и борьбе с пожарами на судах; · по вопросам, относящимся к безопасности человеческой жизни на море; · по международным конвенциям; · по обеспечению безопасности судна, экипажа и пассажиров и условиям эксплуатации спасательных средств и устройств, противопожарных систем и других систем безопасности.
В таблице A-VI/2-1 Кодекса Конвенции ПДМНВ-78 указаны следующие минимальные требования к компетентности моряков по спасательным шлюпкам, спасательным плотам и дежурным шлюпкам: · Конструкция и снаряжение спасательных шлюпок и плотов. · Характеристики и устройства спасательных шлюпок и плотов. · Различные типы устройств для спуска на воду спасательных шлюпок и плотов. · Приемы спуска на воду спасательных шлюпок и плотов при сильном волнении моря. · Приемы подъема спасательных шлюпок и плотов. · Действия, предпринимаемые при оставлении судна. · Методы запуска и эксплуатации двигателя спасательных шлюпок. · Управление спасательной шлюпкой и плотом при сильном волнении. · Использование фалиня, плавучего якоря и другого снаряжения. · Распределение пищи и воды на спасательной шлюпке или плоту. · Действия, предпринимаемые для возможности обнаружения спасательной шлюпки и плота. · Приемы спасения при помощи вертолета. · Гипотермия и ее предотвращение. · Использование дежурных шлюпок и спасательных шлюпок с двигателем для буксировки спасательных плотов и спасения людей, оказавшихся в воде. · Вытаскивание спасательных шлюпок и плотов на береговую отмель. · Радиоаппаратура спасательных шлюпок и плотов. · Использование аптечки первой помощи и техника приведения в сознание. · Уход за людьми, получившими травмы, включая остановку кровотечения и выведение из шокового состояния.
В таблице A-VI/1-1 Кодекса Конвенции ПДМНВ-78 указаны следующие минимальные требования в области личного выживания: · Возможные виды аварийных ситуаций, такие как столкновение, пожар, затопление судна. · Типы спасательных средств, обычно имеющихся на судах. · Оборудование спасательных шлюпок и плотов. · Местонахождение индивидуальных спасательных средств. · Индивидуальная защитная одежда и снаряжение. · Необходимость быть готовым к любой аварии. · Действия, которые должны предприниматься при получении команды об оставлении судна. · Действия, которые должны предприниматься при нахождении в воде. · Действия, которые должны предприниматься при нахождении в спасательной шлюпке или плоту. · Основные опасности, угрожающие оставшимся в живых людям.
В таблице A-VI/1-2 Кодекса Конвенции ПДМНВ-78 указаны следующие минимальные требования к компетентности в области противопожарной безопасности и борьбы с пожаром: · Организация борьбы с пожаром на борту судна. · Расположение противопожарных средств и путей эвакуации. · Составные части пожара (пожарный треугольник). · Типы и источники воспламенения. · Воспламеняющие материалы, опасность возникновения и распространения пожара. · Необходимость постоянной бдительности. · Обнаружение пожара и дыма, автоматические системы пожарной сигнализации. · Действия, которые необходимо предпринимать при обнаружении признаков пожара на судне · Классификация пожаров и применяемых огнетушащих веществ. · Противопожарное оборудование и его расположение на судне. · Стационарные противопожарные системы на судне. · Снаряжение пожарного. · Противопожарные устройства и оборудование. · Методы борьбы с пожаром. · Использование дыхательных аппаратов в ходе борьбы с пожаром и
В таблице A-VI/1-4 Кодекса Конвенции ПДМНВ-78 указаны следующие минимальные требования к компетентности в области личной безопасности и общественных обязанностей: · Знание судовых планов действий в чрезвычайных ситуациях для принятия мер при авариях. · Сигналы, подаваемые в аварийных ситуациях, и специальные обязанности, закрепленные за членами экипажа по расписанию по тревогам; места сбора; правильное использование личного снаряжения, обеспечивающего личную безопасность. · Действия, предпринимаемые по сигналам тревог. · Знание путей эвакуации, систем внутрисудовой связи и аварийно-предупредительной сигнализации. · Последствия эксплуатационного или аварийного загрязнения морской среды. · Начальные знания процедур по защите окружающей среды. · Соблюдение правил техники безопасности. · Имеющиеся устройства, обеспечивающие безопасность и защиту от потенциальной угрозы на судне. · Важность поддержания хороших человеческих и рабочих отношений на судне. · Общественные обязанности; условия найма на работу; индивидуальные права и обязанности; опасность злоупотребления наркотиками и алкоголем.
ОБОЗНАЧЕНИЯ
МК СОЛАС-74 - Международная конвенция по охране человеческой жизни на море. МК МАРПОЛ - Международная конвенция по предотвращению загрязнения моря с судов МК ОСПС - Международный кодекс по охране судов и портовых средств. МК ПДНВ - Международный кодекс по дипломированию моряков и несению вахты. НБЖС - Наставление по борьбе за живучесть судна. ПСН - Плот спасательный надувной. ПРАС-09 - Правила расследования аварийных случаев. МК LSA - Международный кодекс по судовым спасательным средствам. МКУБ - Международный кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращению загрязнения моря. СУБ - Система управления безопасностью. ССС - Судовые спасательные средства. АС - Аварийный случай. КТМ - Кодекс торгового мореплавания.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (368)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |