Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


К лицам, нарушающим порядок посадки на плоты и шлюпки или создающим панику, допускается применение крайних мер принуждения.



2019-11-13 368 Обсуждений (0)
К лицам, нарушающим порядок посадки на плоты и шлюпки или создающим панику, допускается применение крайних мер принуждения. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Документами,  определяющих ПРАВОВЫЕ основы жизнедеятельности на море являются:

1. Кодекс торгового мореплавания.

2. Конвенция ПДМНВ-78.

3. Конвенция СОЛАС-74.

4. МКУБ.

5. Конвенция МАРПОЛ-73/78.

6. Требования классификационных обществ.

7. Правила техники безопасности и правила пожарной безопасности на судах.

 

Документами, определяющими ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ основы жизнедеятельности на море, являются:

1. Устав службы на судах.

2. Различные наставления (наставления по организации вахтенной службы, наставления по борьбе за живучесть судна и др.)

3. Организационно-технические требования судовладельца.

4. Судовые расписания по тревогам.

5. Судовые расписания по заведованиям.

В опасных ситуациях главная роль принадлежит человеку, принимающему решение. Это подтверждается статистикой аварий судов, причинами, гибели которых являются:

— форс-мажорные обстоятельства — 10%;

— отказы техники — 15%;

— субъективные факторы пренебрежение мерами безопасности, недостаточная профессиональная подготовка. Нарушение ПТЭ, слабая организация вахтенной службы, усталость, болезнь и пр. - 75%.

Если учесть, что в форс-мажорных обстоятельствах решение принимает тоже человек, то количество аварий по вине человека увеличивается еще на 6-8%.

Отказы техники часто связаны с нарушением ПТЭ, т.е. неправильно принятым решением. Таким образом, количество аварий по вине человека возрастает до 90 — 95%. Отказ техники сам по себе не опасен, если человек своевременно примет верное решение по предотвращению опасной ситуации.

Из сказанного выше можно сделать основной вывод:

Опасные ситуации и аварии возникают только по вине человека, который либо по незнанию, либо намеренно, либо по халатности действует с нарушением ПТЭ, существующих инструкций и положений.

 

Непременным условием надежного функционирования системы «человек — машина» является профессиональная компетентность человека, составными частями которой являются:

· знание (профессиональное образование);

· умение (практический опыт, тренированность);

· дисциплинированность (способность подчиняться руководству, законам, инструкциям);

· добросовестность (чувство долга, обязательность, пунктуальность).

 

 

Конвенция ПДМНВ - 78 определяет следующие минимальные требования к компетентности моряков:

· по спасательным шлюпкам и спасательным плотам;

· по способам личного выживания;

· по противопожарной безопасности и борьбе с пожарами;

· по элементарной первой медицинской помощи;

· по личной безопасности и общественным обязанностям;

· обеспечению выполнения требований по предотвращению загрязнения;

· по поддержанию судна в мореходном состоянии;

· по предотвращению пожаров и борьбе с пожарами на судах;

· по вопросам, относящимся к безопасности человеческой жизни на море;

· по международным конвенциям;

· по обеспечению безопасности судна, экипажа и пассажиров и условиям эксплуатации спасательных средств и устройств, противопожарных систем и других систем безопасности.

 

В таблице A-VI/2-1 Кодекса Конвенции ПДМНВ-78 указаны следующие минимальные требования к компетентности моряков по спасательным шлюпкам, спасательным плотам и дежурным шлюпкам:

· Конструкция и снаряжение спасательных шлюпок и плотов.

· Характеристики и устройства спасательных шлюпок и плотов.

· Различные типы устройств для спуска на воду спасательных шлюпок и плотов.

· Приемы спуска на воду спасательных шлюпок и плотов при сильном волнении моря.

· Приемы подъема спасательных шлюпок и плотов.

· Действия, предпринимаемые при оставлении судна.

· Методы запуска и эксплуатации двигателя спасательных шлюпок.

· Управление спасательной шлюпкой и плотом при сильном волнении.

· Использование фалиня, плавучего якоря и другого снаряжения.

· Распределение пищи и воды на спасательной шлюпке или плоту.

· Действия, предпринимаемые для возможности обнаружения спасательной шлюпки и плота.

· Приемы спасения при помощи вертолета.

· Гипотермия и ее предотвращение.

· Использование дежурных шлюпок и спасательных шлюпок с двигателем для буксировки спасательных плотов и спасения людей, оказавшихся в воде.

· Вытаскивание спасательных шлюпок и плотов на береговую отмель.

· Радиоаппаратура спасательных шлюпок и плотов.

· Использование аптечки первой помощи и техника приведения в сознание.

· Уход за людьми, получившими травмы, включая остановку кровотечения и выведение из шокового состояния.

 

В таблице A-VI/1-1 Кодекса Конвенции ПДМНВ-78 указаны следующие минимальные требования в области личного выживания:

· Возможные виды аварийных ситуаций, такие как столкновение, пожар, затопление судна.

· Типы спасательных средств, обычно имеющихся на судах.

· Оборудование спасательных шлюпок и плотов.

· Местонахождение индивидуальных спасательных средств.

· Индивидуальная защитная одежда и снаряжение.

· Необходимость быть готовым к любой аварии.

· Действия, которые должны предприниматься при получении команды об оставлении судна.

· Действия, которые должны предприниматься при нахождении в воде.

· Действия, которые должны предприниматься при нахождении в спасательной шлюпке или плоту.

· Основные опасности, угрожающие оставшимся в живых людям.

 

В таблице A-VI/1-2 Кодекса Конвенции ПДМНВ-78 указаны следующие минимальные требования к компетентности в области противопожарной безопасности и борьбы с пожаром:

· Организация борьбы с пожаром на борту судна.

· Расположение противопожарных средств и путей эвакуации.

· Составные части пожара (пожарный треугольник).

· Типы и источники воспламенения.

· Воспламеняющие материалы, опасность возникновения и распространения пожара.

· Необходимость постоянной бдительности.

· Обнаружение пожара и дыма, автоматические системы пожарной сигнализации.

· Действия, которые необходимо предпринимать при обнаружении признаков пожара на судне

· Классификация пожаров и применяемых огнетушащих веществ.

· Противопожарное оборудование и его расположение на судне.

· Стационарные противопожарные системы на судне.

· Снаряжение пожарного.

· Противопожарные устройства и оборудование.

· Методы борьбы с пожаром.

· Использование дыхательных аппаратов в ходе борьбы с пожаром и
действий по спасению.

 

В таблице A-VI/1-4 Кодекса Конвенции ПДМНВ-78 указаны следующие минимальные требования к компетентности в области личной безопасности и общественных обязанностей:

· Знание судовых планов действий в чрезвычайных ситуациях для принятия мер при авариях.

· Сигналы, подаваемые в аварийных ситуациях, и специальные обязанности, закрепленные за членами экипажа по расписанию по тревогам; места сбора; правильное использование личного снаряжения, обеспечивающего личную безопасность.

· Действия, предпринимаемые по сигналам тревог.

· Знание путей эвакуации, систем внутрисудовой связи и аварийно-предупредительной сигнализации.

· Последствия эксплуатационного или аварийного загрязнения морской среды.

· Начальные знания процедур по защите окружающей среды.

· Соблюдение правил техники безопасности.

· Имеющиеся устройства, обеспечивающие безопасность и защиту от потенциальной угрозы на судне.

· Важность поддержания хороших человеческих и рабочих отношений на судне.

· Общественные обязанности; условия найма на работу; индивидуальные права и обязанности; опасность злоупотребления наркотиками и алкоголем.

 

ОБОЗНАЧЕНИЯ

 

МК СОЛАС-74 - Международная конвенция по охране человеческой жизни на море.

МК МАРПОЛ - Международная конвенция по предотвращению загрязнения моря с судов

МК ОСПС - Международный кодекс по охране судов и портовых средств.

МК ПДНВ - Международный кодекс по дипломированию моряков и несению вахты.

НБЖС - Наставление по борьбе за живучесть судна.

ПСН - Плот спасательный надувной.

ПРАС-09 - Правила расследования аварийных случаев.

МК LSA - Международный кодекс по судовым спасательным средствам.

МКУБ - Международный кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращению загрязнения моря.

СУБ - Система управления безопасностью.

ССС - Судовые спасательные средства.

АС - Аварийный случай.

КТМ - Кодекс торгового мореплавания.



2019-11-13 368 Обсуждений (0)
К лицам, нарушающим порядок посадки на плоты и шлюпки или создающим панику, допускается применение крайних мер принуждения. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: К лицам, нарушающим порядок посадки на плоты и шлюпки или создающим панику, допускается применение крайних мер принуждения.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (368)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)