Функциональные требования.
Для успешного достижения целей противопожарной защиты судна вводятся следующие требования: .1 разделение судна на главные вертикальные зоны конструктивными элементами с тепловой изоляцией и без нее; .2 отделение жилых помещений от других помещений судна конструктивными элементами с тепловой изоляцией и без нее; .3 ограничение применения горючих материалов; .4 обнаружение любого пожара в зоне его возникновения; .5 ограничение распространения и тушение любого пожара в местах его возникновения; .6 защита путей эвакуации и доступов для борьбы с пожаром; .7 готовность средств пожаротушения к быстрому применению; .8 сведение к минимуму возможности воспламенения паров воспламеняющихся грузов. (SOLAS 74, Глава II-2, Часть А, Правило 2).
Название противопожарных конструкций класса “А” и требования к ним. Конструкций класса “А” называются огнестойкими. Перекрытия класса “A”: переборки и палубные перекрытия, разделяющие жилые и служебные помещения от машинного отделения, камбуза, составляют границы всех операционных центров судна, трапповые перегородки и границы грузовых помещений. Перекрытия класса “A” представляют собой перекрытия, образованные переборками и палубами, отвечающие следующим критериям: 1. изготовлены из стали; 2. имели усиленные элементы жесткости; 3. изолированы одобренными негорючими материалами таким образом, чтобы средняя температура на стороне, противоположной огневому воздействию не повышалась выше, чем на 140°С по сравнению с первоначальной; и чтобы ни в одной точке, включая, включая соединения температура не повышалась выше 180°С по сравнению с первоначальной в пределах промежутков времени, указанных ниже: Class ― “A” - 60 - 60 min Class ― “A” - 30 - 30 min Class ― “A” - 15 - 15 min Class ― “A” - 0 - 0 min. 4. Сконструированы так, чтобы не допускать прохождение дыма или пламени до конца 60-ти минутного стандартного теста.
Название противопожарных конструкций класса “В” и требования к ним.
Перекрытия класса “B” называются огне задерживающими. Это переборки и палубные перекрытия, разделяющие каюты и коридоры, а также переборки между каютами, представляют собой перекрытия, образованные переборками, палубами, подволоками или зашивками, отвечающие следующим критериям: 1. изготовленные из одобренных негорючих материалов; 2. изолированы одобренными материалами таким образом, чтобы средняя температура на стороне, противоположной огневому воздействию, не повышалась выше, чем на 140°С по сравнению с первоначальной; и чтобы ни в одной точке, включая, включая соединения температура не повышалась выше 225°С по сравнению с первоначальной в пределах промежутков времени, указанных ниже: Class ― “В” - 15 -15 min Class ― “В” - 0 - 0 min. 3. Сконструированы так, чтобы не допускать прохождение пламени до конца 30-ти минутного стандартного теста.
Название противопожарных конструкций класса “С” и требования к ним. Перекрытия класса “B” называются негорючими материалами. Перекрытия класса “С”: перекрытия, изготовленные из негорючих материалов, к которым не предъявляются требования по непроницаемости дыма и пламени и перепаду температур. Негорючие материалы – материалы, которые при нагревании до 750°С не горят и не выделяют горючих газов в количестве, достаточном для самовоспламенения. Материалы, не удовлетворяющие этим требованиям, считаются горючими. На судах с горизонтальным способом погрузки, где установка вертикальных перекрытий невозможна, вместо огнестойких переборок применяется система водяных завес, препятствующих распространению огня.
Системы обнаружения пожаров и сигнализации.
Системы обнаружения пожаров и сигнализации устанавливаются на судах с целью обнаружения пожара в помещении его возникновения и обеспечения сигнализации для безопасного выхода наружу и деятельности по борьбе с пожаром. Для достижения этой цели должны учитываться следующие функциональные требования:
.1 Стационарные системы обнаружения пожаров и пожарной сигнализации должны соответствовать характеру помещения, с учетом возможного распространения огня и возможного образования дыма и газов;
.2 Кнопки ручных пожарных извещателей (manually operated call points) должны быть так эффективно расположены, чтобы обеспечивалась их постоянная готовность к работе и легкая доступность;
.3 Служба противопожарных обходов судна обеспечит эффективные меры по обнаружению пожаров и оповещению навигационного Мостика и пожарных бригад”. (СОЛАС 74, Глава II-2, Правило 7).
Применяются следующие системы обнаружения пожара:
Спринклерные системы (Функция обнаружения пожара). Sprinkler System (Fire detection function). Автоматическая спринклерная система пожаротушения и сигнализации обнаружения пожара устанавливается на судне так, чтобы защищать жилые помещения, камбузы и иные служебные помещения, за исключением помещений, которые не представляют значительной пожароопасности (пустые помещения, санитарные помещения и т.д.).
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (260)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |