Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Командир каждого коллективного спасательного средства, в числе первичных мероприятий должен обеспечить



2019-11-13 237 Обсуждений (0)
Командир каждого коллективного спасательного средства, в числе первичных мероприятий должен обеспечить 0.00 из 5.00 0 оценок




— внимательный осмотр средства (нет ли повреждений);

— размещение людей с выделением лучшего места для раненых;

— оказание первой помощи пострадавшим;

— изъятие у всех без исключения колющих и режущих

предметов (особенно на надувных плотах и шлюпках), — организацию постоянного наружного наблюдения и дежурства внутри спасательного средства,

— осушение спасательного средства и одежды. В холодную погоду рекомендуется отжать мокрую одежду, проветрить спасательное средство и удалить из него воду после того, как люди согреются, а температура повысится.

 

Сигналы бедствия при нахождении в спасательном средстве.

 

Для визуального обнаружения используются :              

· 4 красные парашютные ракеты;

· 6 красных фальшфейеров;

· 2 плавучие дымовые шашки;

· электрический водонепроницаемый фонарь, пригодный для подачи сигналов по азбуке Морзе;

· прожектор с источником питания не менее чем на 3 ч;

· сигнальный свисток или рожок;

· таблица спасательных сигналов;

· радиолокационный отражатель или радиолокационный ответчик;

· сигнальное зеркало ("гелиограф");

· по крайней мере, одна шлюпка с каждого борта должна иметь переносную радиостанцию.

На всех перечисленных средствах имеются инструкции по их использованию. Для сигнализации по азбуке Морзе имеется специальный электрический фонарь, а для подачи звуковых сигналов — свисток.

Первыми вестниками помощи, могут быть самолеты. Они не только уточнят местоположение людей терпящих бедствие, но и сбросят контейнеры. В них содержатся: медикаменты, теплая одежда, вода, продукты и другое снабжение.

Красный цвет – медикаменты

Синий цвет – вода и продукты

Зеленый цвет – теплая одежда

Черный цвет – остальное снабжение.

 

Индивидуальные спасательные средства. Их назначение.

Спасательный круг должен:

 

.1 иметь наружный диаметр не более 800 мм и внутренний диаметр не менее 400 мм;

.2 изготавливаться из плавучего материала; плавучесть спасательного круга не должна обеспечиваться тростником, пробковой стружкой или крошкой, каким бы то ни было другим рыхлым крошеным материалом или надувными воздушными камерами;

.3 поддерживать в пресной воде груз железа массой не менее 14,5 кг в течение 24 ч;

.4 иметь массу не менее 2,5 кг;

.5 не поддерживать горения или продолжать плавиться после того, когда он полностью охвачен пламенем в течение 2 сек.;

.6 иметь такую конструкцию, чтобы выдерживать сбрасывание на воду с высоты места его установки над ватерлинией при наименьшей эксплуатационной осадке судна или с высоты 30 м, смотря по тому, что больше, без ухудшения эксплуатационных характеристик спасательного круга или прикрепленного к нему оборудования;

.7 если он предназначен для приведения в действие устройства для быстрого разобщения с судном автоматически действующей дымовой шашки и самозажигающегося сигнального огня, иметь массу, достаточную для приведения в действие этих устройств;

.8 иметь спасательный леер диаметром не менее 9,5 мм и длиной не менее четырех наружных диаметров круга. Спасательный леер должен быть закреплен по периметру круга в четырех равноотстоящих друг от друга местах, образуя четыре одинаковые петли.

 

Длина судна в метрах Минимальное количество спасательных кругов
До 100 8
От 100 до 150 10
От 150 до 200 12
200 и более 14

 

 

 

Спасательный круг

Спасательные жилеты

Спасательный жилет - это средство для поддержания человека на поверх­ности воды. На суда должны поставляться спасательные жилеты трех размеров в соответствии с табл. 8.1. Каждый член экипажа и пассажир должен быть обеспечен индивидуальным жилетом. Спасательные жилеты маркируются либо весом, либо высотой (ростом), или весом и высотой вместе. В дополнение к этому должно быть преду­смотрено определенное количество спасательных жилетов, пригодных для детей, равное, по меньшей мере, 10% числа находящихся на борту пассажиров, или такое большое количество, которое может потребоваться для того, чтобы на каждого ре­бенка приходилось по одному спасательному жилету.

Таблица 8.1

Маркировка спасательного жи­лета Для младенцев Для детей Для взрослых
Размер для использования: Вес, кг Высота (рост), см менее 15 менее 100 15 и более, но менее 43 100 и более, но менее 155 43 и более 155 и более

Если спасательный жилет предназначен для взрослого человека весом более 140 кг и имеющего обхват груди более 1750 мм, то должно быть предусмотрено подходящее приспособление, позволяющее прикрепить жилет к такому лицу. При перевозке младенца на борту судна должен быть предусмотрен специальный жилет для младенцев.

 

Должно быть, достаточное количество спасательных жилетов для вахтенного персонала, а также для использова­ния в удаленных местах расположения спасательных шлю­пок и плотов. Спасательные жилеты, предусмотренные для вахтенных, должны храниться на мостике, в посту управле­ния двигателем и в любом другом посту, где несется вахта.

Спасательные жилеты конструктивно могут быть надувными или с постоянной плавучестью.

 

Конструкция спасательного жилета должна обеспечивать:

- всплытие человека, находящегося в бессознательном состоянии, и его перево­рот лицом вверх не более чем за 5 секунд;

- поддержание человека в таком положении, чтобы тело было отклонено назад не менее чем на 20°, а рот находился на высоте не менее 12 см над водой.

- при прыжке в воду, когда руки положены на жилет, с высоты 4,5 метра жилет не должен причинять поврежде­ний.

Надувные спасательные жилеты имеют не менее двух независимых камер, обладающих такой плавучестью и устройством, чтобы в случае повреждения лю­бой из них жилет отвечал выше перечисленным требованиям.

Система надувания позволяет надувать жилет как автоматически, так и вручную от газового баллона. Кроме того, она предусматривает возможность под­качки жилета ртом.

Прыжок в воду в жилете делается ногами вперед. При этом жилет должен быть хорошо зафиксирован (не болтаться).

Жилет с постоянной плавучестью при входе в воду имеет большое сопротивление, поэтому для дополнительной фиксации вертикального смещения следует взяться руками за нагрудные элементы плавучести (рис. 8.4).

Прыгать в воду в надетом жилете с постоянной плавучестью с высо­ты более 4,5 метров не рекомендуется. Однако, если неизбежно приходится пры­гать с большей высоты, то следует намотать конец лямок для крепления на руку, а жилет взять в руку. В этом случае жилет при входе в воду будет вырван из руки, но удержан за лямки. Каждый спасательный жилет должен быть снабжен белым сиг­нальным огнем и свистком (рис. 8.5).

Если батарейка сигнального огня начинает работать после ее заполнения морской водой, то остановить начавшуюся электрохимическую реакцию после попадания в корпус воды невозможно, поэтому для предотвращения преждевременного исполь­зования ресурса, отверстие для впуска воды закрыто пробкой.

Рис.8.5. Сигнальная лампочка и батарея спасательного жилета

Пробка выдергивает­ся только вручную, и это следует делать только с наступлением темноты. В настоящее время огни чаще всего снабжаются сухими батареями и оборудованы включателями-выключателями.

 

Гидротермокостюм                                                                                                                            - костюм из водонепроницаемого материала для предохранения человека от переохлаждения в холодной воде (рис. 8.6). Для каждо­го находящегося на борту человека должен быть предусмотрен гидрокостюм. Также гидрокостюмы должны находиться в удаленных местах расположения пло­тов, количество их определяется Администрацией флага судна,.

Гидрокостюмы должны удовлетворять следующим требованиям:

- любой член экипажа мог самостоятельно надеть костюм в течение не более 2 минут вместе с одеждой и спасательным жилетом, если требуется;

- температура тела человека не должна понижаться более чем на 20С в течение 6 часов при температуре воды от 00 до 20С;

- обладал прочностью, обеспечивающей прыжок с высоты 4,5 метра;

- обеспечивал свободу перемещения при спуске спасательных средств, при подъеме по вертикальному трапу на высоту до 5-ти метров, а также, чтобы человек в гидрокостюме мог проплыть небольшое расстояние и забраться в шлюпку или плот.

В маркировке гидрокостюма указывается гарантированное время теплозащиты.

Рис. 8.6. Гидрокостюм


Теплозащитное средство (ТЗС)                                                                                                             - изготавливают из водонепроницаемого материа­ла с низкой теплопроводностью в виде костюмов или мешков, предназначено для восстановления температуры тела человека, побывавшего в холодной воде. В снабжение каждой спасательной шлюпки, дежурной шлюпки или плота должны входить теплозащитные средства в количестве 10% от вместимости людей, но не менее двух. В воде не используются!

Защитные костюмы                                                                                                                - специальные костюмы для персонала обслуживающего морские эвакуационные системы и для команд дежурных шлюпок. Конструкция предусматривает в обязательном порядке наличие съёмных перчаток или рукавиц, съёмной утепляющей подкладки, может иметь съёмную обувь и съёмное покрытие головы. Оборудован, так же как и гидрокостюм, может, используется с надувным спасательным жилетом

Защитный костюм должен обеспечивать условие, чтобы температура тела человека, одетого в него, не падала быстрее чем на 1,5°С в час после получасового пребыва­ния в воде с температурой от 0° до 5°С.

 

4.  Коллективные спасательные средства.

Коллективные судовые спасательные средства - это сред­ства, которые могут использоваться группой людей и должны обеспечивать надежное и безопасное спасение при крене судна до 20° на любой борт и дифференте 10°.

Посадка людей в спасательные средства и спуск последних на воду в спокойных условиях не должны пре­вышать по времени:

- 10 минут - для грузовых судов;

- 30 минут - для пассажирских и промысловых судов. Спасательные шлюпки и спасательные плоты, как

правило, должны размещаться на одной палубе, допуска­ется размещение спасательных плотов на одну палубу выше или ниже палубы, на которой установлены спасательные шлюпки.

Спасательные шлюпки

Спасательная шлюпка - это шлюпка, способная обеспечить сохранение жизни людей, терпящих бедствие, с момента оставления ими судна. Именно это назначение и определяет все требования, предъявляемые к конструк­ции и снабжению спасательных шлюпок.

Число спасательных шлюпок на борту судна определяется районом плава­ния, типом, судна и численностью людей на судне. Грузовые суда неограниченного района плавания оборудуются шлюпками, обеспечивающими весь экипаж с каждо­го борта (100% + 100% = 200%). Пассажирские суда оборудуются спасательными шлюпками вместимостью 50 % пассажиров и экипажа с каждого борта (50% + 50% = 100%).

 

Спасательная шлюпка должна быть оборудована двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия:

- двигатель должен работать не менее 5 минут от момента запуска в холодном состоянии, когда шлюпка, находится вне воды; Все спасательные шлюпки должны:

- иметь хорошую остойчивость и запас плавучести даже при заполнении водой, высокую маневренность;

- обеспечивать надежное самовосстановление на ровный киль при опрокидывании;

- иметь механический двигатель с дистанционным управлением из рубки; быть окрашены в ярко оранжевый цвет. скорость шлюпки на тихой воде с полным комплектом людей и снабжения должна быть не менее 6 узлов;

- запас топлива должен быть достаточным для работы двигателя полным ходом в течение 24 часов.

Спасательные шлюпки закрытого и открытого типов


 

Если судно имеет частично закрытые спасательные шлюпки, то их шлюп­балки должны быть снабжены топриком с прикрепленными к нему по меньшей ме­ре двумя спасательными шкентелями.

Запас плавучести шлюпки обеспечивается воздушными ящиками - герме­тичными, заполненными воздухом или пенопластом отсеками, объем которых определяется с учетом того, чтобы головы людей, сидящих в шлюпке, находились выше поверхности воды, даже если шлюпка, полностью затоплена.

Сведения о вместимости шлюпки, а также ее главные размеры наносятся на ее борта в носовой части несмываемой краской, там же указаны название судна, порт приписки (буквами латинского алфавита) и судовой номер шлюпки. Маркировка, по которой можно установить судно, которому принадлежит шлюпка, и ее номер должны быть видны сверху и сбоку.

По периметру шлюпки, под привальным брусом и на палубе наклеивают по­лосы из светоотражающего материала. В носовой и кормовой части на верхней части закрытия накладывают кресты из светоотражающего материала.

Рис. 8.8. Маркировка спасательной шлюпки


 

Внутри шлюпки устанавливается электрическая лампочка. Заряд батареи питания обеспечивает работу в течение не менее 12 часов. На верхней части закрытия уста­навливается сигнальная лампочка с ручным выключателем, дающая постоянный или проблесковый (50-70 проблесков в минуту) огонь белого цвета. Заряд батареи питания обеспечивает работу в течение не менее 12 часов.

Спасательные шлюпки для нефтеналивных судов имеют огнезащитную кон­струкцию, оборудованы системой орошения, обеспечивающей проход через непре­рывно горящую нефть в течение 8 минут, и сжатого воздуха, обеспечивающей без­опасность людей и работу двигателей в течение 10 минут. Корпуса шлюпок изго­товляют двойным набором, они должны иметь высокую прочность, рубка должна обеспе­чивать круговую видимость, иллюминаторы - из огнестойкого стекла.

Для обеспечения использования шлюпки неквалифицированными людьми (например, пассажирами) на хорошо заметном месте вблизи органов управления двигателем должна быть предусмотрена инструкция по пуску и эксплуатации дви­гателя, а органы управления должны иметь соответствующую маркировку.

Еженедельно все спасательные шлюпки и плоты, дежурные шлюпки и спус­ковые устройства инспектируются визуально, чтобы обеспечить их постоянную го­товность к использованию. Двигатели всех спасательных и дежурных шлюпок должны работать не менее 3 минут. Спасательные шлюпки, за исключение шлюпок свободного падения, должны быть стронуты со своих мест установки. Результаты проверки заносятся в судовой журнал.

Ежемесячно все спасательные шлюпки, за исключением шлюпок свободно­го падения, вываливаются со своих мест установки без людей в шлюпке. Прово­диться проверка снабжения с тем, чтобы убедиться в их комплектности и хорошем состоянии.

Каждая спасательная шлюпка, за исключением шлюпок свободного падения, спускается, а затем маневрирует на воде с расписанной на ней командой управления, по меньшей мере, один раз в 3 месяца.

Спуск шлюпки. Шлюпки, спускаемые механическими средствами, устанав­ливаются горизонтально по обоим бортам судна. Шлюпбалка - это устройство, предназначенное для хранения шлюпки, имеющее наклоняющиеся за борт балки, используемые при спуске и подъеме шлюпки (рис. 8.9).

Рис. 8.9. Крепление спасательной шлюпки на борту судна


 

В походном положении шлюпки устанавливают на шлюпбалках, для этого на последних имеются односторонние кильблоки, на которые опирается шлюпка. Для более плотного прилегания шлюпки к кильблокам последние снабжены вой­лочной подушкой, закрытой парусиной. Шлюпка закрепляется найтовыми с гла­голь-гаком, которые перед спуском обязательно отдают.

Перед спуском шлюпки необходимо предварительно:

- доставить в шлюпку оборудование и снабжение, необходимое для выжи­вания после оставления судна: переносную УКВ радиостанцию и радио­локационный маяк-ответчик (рис. 8.10), теплые вещи, дополнительный запас пищи и воды, дополнительный запас пиротехнических средств сиг­нализации;

- разнести как можно дальше в нос и корму шлюпочные фалини и надежно закрепить их на судовых конструкциях (кнехтах, утках и т. п.);

- убрать леерное ограждения посадочной палубы;

- подготовить штормтрап;

- отдать найтовы;

- отдать стопора шлюпбалок.                                   

 

 


 

Рис. 8.10. Радиолокационный маяк-ответчик ( SART ) и переносные УКВ радиостанции

 

Спасательная шлюпка должна быть оборудована спускным клапаном, кото­рый устанавливается в нижней части днища шлюпки для спуска воды. Клапан ав­томатически открывается, когда шлюпка находится вне воды, и автоматически за­крывается, когда шлюпка находится на плаву. При подготовке шлюпки к спуску на воду клапан должен быть закрыт колпачком или пробкой.

Вываливание шлюпки происходит только под действием силы тяжести и осуществляется при помощи шлюпочных талей. Перед началом спуска отдают стопор на шлюпбалках и плавно потравливают лопарь талей, для чего по­немногу отдают тормоз шлюпочной лебедки. Равномерное протравливание носовых и кормовых талей достигается тем, что оба лопаря закреплены на барабане одной шлюпочной лебедки. После того как шлюпбалка достигнет предельного положения, начинается вертикальный спуск шлюпки на воду.

Лопари - стальные тросы, прикрепленные к шлюпке в ее оконечностях и прове­денные на лебедку, предназначенные для спуска и подъема шлюпки.

Для того чтобы исключить возможность спуска шлюпки до момента ее полного вываливания за борт, на шлюпбалке имеется рог, на который навешивают серьгу подвижного блока шлюпочных талей. Длину и форму рога выби­рают таким образом, чтобы подвижный блок спадал с него только при нижнем предельном положении шлюпбалки.

Управление спуском шлюпки на талях может осу­ществляться как с палубы судна, так и из шлюпки. Это поз­воляет при благоприятных погодных условиях не оставлять на борту команду обеспечения спуска.

 

Рис. 8.11. Спуск спасательной шлюпки              Рис. 8.12. Шлюпочная лебедка



2019-11-13 237 Обсуждений (0)
Командир каждого коллективного спасательного средства, в числе первичных мероприятий должен обеспечить 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Командир каждого коллективного спасательного средства, в числе первичных мероприятий должен обеспечить

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (237)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)