Командир каждого коллективного спасательного средства, в числе первичных мероприятий должен обеспечить
— внимательный осмотр средства (нет ли повреждений); — размещение людей с выделением лучшего места для раненых; — оказание первой помощи пострадавшим; — изъятие у всех без исключения колющих и режущих предметов (особенно на надувных плотах и шлюпках), — организацию постоянного наружного наблюдения и дежурства внутри спасательного средства, — осушение спасательного средства и одежды. В холодную погоду рекомендуется отжать мокрую одежду, проветрить спасательное средство и удалить из него воду после того, как люди согреются, а температура повысится.
Сигналы бедствия при нахождении в спасательном средстве.
Для визуального обнаружения используются : · 4 красные парашютные ракеты; · 6 красных фальшфейеров; · 2 плавучие дымовые шашки; · электрический водонепроницаемый фонарь, пригодный для подачи сигналов по азбуке Морзе; · прожектор с источником питания не менее чем на 3 ч; · сигнальный свисток или рожок; · таблица спасательных сигналов; · радиолокационный отражатель или радиолокационный ответчик; · сигнальное зеркало ("гелиограф"); · по крайней мере, одна шлюпка с каждого борта должна иметь переносную радиостанцию. На всех перечисленных средствах имеются инструкции по их использованию. Для сигнализации по азбуке Морзе имеется специальный электрический фонарь, а для подачи звуковых сигналов — свисток. Первыми вестниками помощи, могут быть самолеты. Они не только уточнят местоположение людей терпящих бедствие, но и сбросят контейнеры. В них содержатся: медикаменты, теплая одежда, вода, продукты и другое снабжение. Красный цвет – медикаменты Синий цвет – вода и продукты Зеленый цвет – теплая одежда Черный цвет – остальное снабжение.
Индивидуальные спасательные средства. Их назначение. Спасательный круг должен:
.1 иметь наружный диаметр не более 800 мм и внутренний диаметр не менее 400 мм; .2 изготавливаться из плавучего материала; плавучесть спасательного круга не должна обеспечиваться тростником, пробковой стружкой или крошкой, каким бы то ни было другим рыхлым крошеным материалом или надувными воздушными камерами; .3 поддерживать в пресной воде груз железа массой не менее 14,5 кг в течение 24 ч; .4 иметь массу не менее 2,5 кг; .5 не поддерживать горения или продолжать плавиться после того, когда он полностью охвачен пламенем в течение 2 сек.; .6 иметь такую конструкцию, чтобы выдерживать сбрасывание на воду с высоты места его установки над ватерлинией при наименьшей эксплуатационной осадке судна или с высоты 30 м, смотря по тому, что больше, без ухудшения эксплуатационных характеристик спасательного круга или прикрепленного к нему оборудования; .7 если он предназначен для приведения в действие устройства для быстрого разобщения с судном автоматически действующей дымовой шашки и самозажигающегося сигнального огня, иметь массу, достаточную для приведения в действие этих устройств; .8 иметь спасательный леер диаметром не менее 9,5 мм и длиной не менее четырех наружных диаметров круга. Спасательный леер должен быть закреплен по периметру круга в четырех равноотстоящих друг от друга местах, образуя четыре одинаковые петли.
Спасательный круг Спасательные жилеты Спасательный жилет - это средство для поддержания человека на поверхности воды. На суда должны поставляться спасательные жилеты трех размеров в соответствии с табл. 8.1. Каждый член экипажа и пассажир должен быть обеспечен индивидуальным жилетом. Спасательные жилеты маркируются либо весом, либо высотой (ростом), или весом и высотой вместе. В дополнение к этому должно быть предусмотрено определенное количество спасательных жилетов, пригодных для детей, равное, по меньшей мере, 10% числа находящихся на борту пассажиров, или такое большое количество, которое может потребоваться для того, чтобы на каждого ребенка приходилось по одному спасательному жилету.
Если спасательный жилет предназначен для взрослого человека весом более 140 кг и имеющего обхват груди более 1750 мм, то должно быть предусмотрено подходящее приспособление, позволяющее прикрепить жилет к такому лицу. При перевозке младенца на борту судна должен быть предусмотрен специальный жилет для младенцев.
Должно быть, достаточное количество спасательных жилетов для вахтенного персонала, а также для использования в удаленных местах расположения спасательных шлюпок и плотов. Спасательные жилеты, предусмотренные для вахтенных, должны храниться на мостике, в посту управления двигателем и в любом другом посту, где несется вахта. Спасательные жилеты конструктивно могут быть надувными или с постоянной плавучестью.
Конструкция спасательного жилета должна обеспечивать: - всплытие человека, находящегося в бессознательном состоянии, и его переворот лицом вверх не более чем за 5 секунд; - поддержание человека в таком положении, чтобы тело было отклонено назад не менее чем на 20°, а рот находился на высоте не менее 12 см над водой. - при прыжке в воду, когда руки положены на жилет, с высоты 4,5 метра жилет не должен причинять повреждений. Надувные спасательные жилеты имеют не менее двух независимых камер, обладающих такой плавучестью и устройством, чтобы в случае повреждения любой из них жилет отвечал выше перечисленным требованиям. Система надувания позволяет надувать жилет как автоматически, так и вручную от газового баллона. Кроме того, она предусматривает возможность подкачки жилета ртом. Прыжок в воду в жилете делается ногами вперед. При этом жилет должен быть хорошо зафиксирован (не болтаться). Жилет с постоянной плавучестью при входе в воду имеет большое сопротивление, поэтому для дополнительной фиксации вертикального смещения следует взяться руками за нагрудные элементы плавучести (рис. 8.4). Прыгать в воду в надетом жилете с постоянной плавучестью с высоты более 4,5 метров не рекомендуется. Однако, если неизбежно приходится прыгать с большей высоты, то следует намотать конец лямок для крепления на руку, а жилет взять в руку. В этом случае жилет при входе в воду будет вырван из руки, но удержан за лямки. Каждый спасательный жилет должен быть снабжен белым сигнальным огнем и свистком (рис. 8.5). Если батарейка сигнального огня начинает работать после ее заполнения морской водой, то остановить начавшуюся электрохимическую реакцию после попадания в корпус воды невозможно, поэтому для предотвращения преждевременного использования ресурса, отверстие для впуска воды закрыто пробкой.
Рис.8.5. Сигнальная лампочка и батарея спасательного жилета Пробка выдергивается только вручную, и это следует делать только с наступлением темноты. В настоящее время огни чаще всего снабжаются сухими батареями и оборудованы включателями-выключателями.
Гидротермокостюм - костюм из водонепроницаемого материала для предохранения человека от переохлаждения в холодной воде (рис. 8.6). Для каждого находящегося на борту человека должен быть предусмотрен гидрокостюм. Также гидрокостюмы должны находиться в удаленных местах расположения плотов, количество их определяется Администрацией флага судна,. Гидрокостюмы должны удовлетворять следующим требованиям: - любой член экипажа мог самостоятельно надеть костюм в течение не более 2 минут вместе с одеждой и спасательным жилетом, если требуется; - температура тела человека не должна понижаться более чем на 20С в течение 6 часов при температуре воды от 00 до 20С; - обладал прочностью, обеспечивающей прыжок с высоты 4,5 метра; - обеспечивал свободу перемещения при спуске спасательных средств, при подъеме по вертикальному трапу на высоту до 5-ти метров, а также, чтобы человек в гидрокостюме мог проплыть небольшое расстояние и забраться в шлюпку или плот. В маркировке гидрокостюма указывается гарантированное время теплозащиты.
Теплозащитное средство (ТЗС) - изготавливают из водонепроницаемого материала с низкой теплопроводностью в виде костюмов или мешков, предназначено для восстановления температуры тела человека, побывавшего в холодной воде. В снабжение каждой спасательной шлюпки, дежурной шлюпки или плота должны входить теплозащитные средства в количестве 10% от вместимости людей, но не менее двух. В воде не используются! Защитные костюмы - специальные костюмы для персонала обслуживающего морские эвакуационные системы и для команд дежурных шлюпок. Конструкция предусматривает в обязательном порядке наличие съёмных перчаток или рукавиц, съёмной утепляющей подкладки, может иметь съёмную обувь и съёмное покрытие головы. Оборудован, так же как и гидрокостюм, может, используется с надувным спасательным жилетом Защитный костюм должен обеспечивать условие, чтобы температура тела человека, одетого в него, не падала быстрее чем на 1,5°С в час после получасового пребывания в воде с температурой от 0° до 5°С.
4. Коллективные спасательные средства. Коллективные судовые спасательные средства - это средства, которые могут использоваться группой людей и должны обеспечивать надежное и безопасное спасение при крене судна до 20° на любой борт и дифференте 10°. Посадка людей в спасательные средства и спуск последних на воду в спокойных условиях не должны превышать по времени: - 10 минут - для грузовых судов; - 30 минут - для пассажирских и промысловых судов. Спасательные шлюпки и спасательные плоты, как правило, должны размещаться на одной палубе, допускается размещение спасательных плотов на одну палубу выше или ниже палубы, на которой установлены спасательные шлюпки. Спасательные шлюпки Спасательная шлюпка - это шлюпка, способная обеспечить сохранение жизни людей, терпящих бедствие, с момента оставления ими судна. Именно это назначение и определяет все требования, предъявляемые к конструкции и снабжению спасательных шлюпок. Число спасательных шлюпок на борту судна определяется районом плавания, типом, судна и численностью людей на судне. Грузовые суда неограниченного района плавания оборудуются шлюпками, обеспечивающими весь экипаж с каждого борта (100% + 100% = 200%). Пассажирские суда оборудуются спасательными шлюпками вместимостью 50 % пассажиров и экипажа с каждого борта (50% + 50% = 100%).
Спасательная шлюпка должна быть оборудована двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия: - двигатель должен работать не менее 5 минут от момента запуска в холодном состоянии, когда шлюпка, находится вне воды; Все спасательные шлюпки должны: - иметь хорошую остойчивость и запас плавучести даже при заполнении водой, высокую маневренность; - обеспечивать надежное самовосстановление на ровный киль при опрокидывании; - иметь механический двигатель с дистанционным управлением из рубки; быть окрашены в ярко оранжевый цвет. скорость шлюпки на тихой воде с полным комплектом людей и снабжения должна быть не менее 6 узлов; - запас топлива должен быть достаточным для работы двигателя полным ходом в течение 24 часов.
Если судно имеет частично закрытые спасательные шлюпки, то их шлюпбалки должны быть снабжены топриком с прикрепленными к нему по меньшей мере двумя спасательными шкентелями. Запас плавучести шлюпки обеспечивается воздушными ящиками - герметичными, заполненными воздухом или пенопластом отсеками, объем которых определяется с учетом того, чтобы головы людей, сидящих в шлюпке, находились выше поверхности воды, даже если шлюпка, полностью затоплена. Сведения о вместимости шлюпки, а также ее главные размеры наносятся на ее борта в носовой части несмываемой краской, там же указаны название судна, порт приписки (буквами латинского алфавита) и судовой номер шлюпки. Маркировка, по которой можно установить судно, которому принадлежит шлюпка, и ее номер должны быть видны сверху и сбоку. По периметру шлюпки, под привальным брусом и на палубе наклеивают полосы из светоотражающего материала. В носовой и кормовой части на верхней части закрытия накладывают кресты из светоотражающего материала.
Внутри шлюпки устанавливается электрическая лампочка. Заряд батареи питания обеспечивает работу в течение не менее 12 часов. На верхней части закрытия устанавливается сигнальная лампочка с ручным выключателем, дающая постоянный или проблесковый (50-70 проблесков в минуту) огонь белого цвета. Заряд батареи питания обеспечивает работу в течение не менее 12 часов. Спасательные шлюпки для нефтеналивных судов имеют огнезащитную конструкцию, оборудованы системой орошения, обеспечивающей проход через непрерывно горящую нефть в течение 8 минут, и сжатого воздуха, обеспечивающей безопасность людей и работу двигателей в течение 10 минут. Корпуса шлюпок изготовляют двойным набором, они должны иметь высокую прочность, рубка должна обеспечивать круговую видимость, иллюминаторы - из огнестойкого стекла. Для обеспечения использования шлюпки неквалифицированными людьми (например, пассажирами) на хорошо заметном месте вблизи органов управления двигателем должна быть предусмотрена инструкция по пуску и эксплуатации двигателя, а органы управления должны иметь соответствующую маркировку. Еженедельно все спасательные шлюпки и плоты, дежурные шлюпки и спусковые устройства инспектируются визуально, чтобы обеспечить их постоянную готовность к использованию. Двигатели всех спасательных и дежурных шлюпок должны работать не менее 3 минут. Спасательные шлюпки, за исключение шлюпок свободного падения, должны быть стронуты со своих мест установки. Результаты проверки заносятся в судовой журнал. Ежемесячно все спасательные шлюпки, за исключением шлюпок свободного падения, вываливаются со своих мест установки без людей в шлюпке. Проводиться проверка снабжения с тем, чтобы убедиться в их комплектности и хорошем состоянии. Каждая спасательная шлюпка, за исключением шлюпок свободного падения, спускается, а затем маневрирует на воде с расписанной на ней командой управления, по меньшей мере, один раз в 3 месяца. Спуск шлюпки. Шлюпки, спускаемые механическими средствами, устанавливаются горизонтально по обоим бортам судна. Шлюпбалка - это устройство, предназначенное для хранения шлюпки, имеющее наклоняющиеся за борт балки, используемые при спуске и подъеме шлюпки (рис. 8.9).
В походном положении шлюпки устанавливают на шлюпбалках, для этого на последних имеются односторонние кильблоки, на которые опирается шлюпка. Для более плотного прилегания шлюпки к кильблокам последние снабжены войлочной подушкой, закрытой парусиной. Шлюпка закрепляется найтовыми с глаголь-гаком, которые перед спуском обязательно отдают. Перед спуском шлюпки необходимо предварительно: - доставить в шлюпку оборудование и снабжение, необходимое для выживания после оставления судна: переносную УКВ радиостанцию и радиолокационный маяк-ответчик (рис. 8.10), теплые вещи, дополнительный запас пищи и воды, дополнительный запас пиротехнических средств сигнализации; - разнести как можно дальше в нос и корму шлюпочные фалини и надежно закрепить их на судовых конструкциях (кнехтах, утках и т. п.); - убрать леерное ограждения посадочной палубы; - подготовить штормтрап; - отдать найтовы; - отдать стопора шлюпбалок.
Рис. 8.10. Радиолокационный маяк-ответчик ( SART ) и переносные УКВ радиостанции
Спасательная шлюпка должна быть оборудована спускным клапаном, который устанавливается в нижней части днища шлюпки для спуска воды. Клапан автоматически открывается, когда шлюпка находится вне воды, и автоматически закрывается, когда шлюпка находится на плаву. При подготовке шлюпки к спуску на воду клапан должен быть закрыт колпачком или пробкой. Вываливание шлюпки происходит только под действием силы тяжести и осуществляется при помощи шлюпочных талей. Перед началом спуска отдают стопор на шлюпбалках и плавно потравливают лопарь талей, для чего понемногу отдают тормоз шлюпочной лебедки. Равномерное протравливание носовых и кормовых талей достигается тем, что оба лопаря закреплены на барабане одной шлюпочной лебедки. После того как шлюпбалка достигнет предельного положения, начинается вертикальный спуск шлюпки на воду. Лопари - стальные тросы, прикрепленные к шлюпке в ее оконечностях и проведенные на лебедку, предназначенные для спуска и подъема шлюпки. Для того чтобы исключить возможность спуска шлюпки до момента ее полного вываливания за борт, на шлюпбалке имеется рог, на который навешивают серьгу подвижного блока шлюпочных талей. Длину и форму рога выбирают таким образом, чтобы подвижный блок спадал с него только при нижнем предельном положении шлюпбалки. Управление спуском шлюпки на талях может осуществляться как с палубы судна, так и из шлюпки. Это позволяет при благоприятных погодных условиях не оставлять на борту команду обеспечения спуска.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (237)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |