Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


SWOT-Анализ Стратегической возможности 3: Эволюция с ускоренным развитием новых туристических продуктов



2019-11-20 243 Обсуждений (0)
SWOT-Анализ Стратегической возможности 3: Эволюция с ускоренным развитием новых туристических продуктов 0.00 из 5.00 0 оценок




Описание: создание новых секторов роста, таких как активный отдых с использованием моря (парусный спорт, круизы), гор, делового туризма, искусства и культуры, образования и лечебных услуг

Сильные стороны Существующая структура Не требует больших затрат Скорее всего привлечет гарантированные инвестиции Сравнительно низкий риск при правильном выборе направлений развития СЛАБЫЕ СТОРОНЫ Возможно, не максимизирует доходы города Имеют слабую зрелищность, поэтому сложны для маркетинга
ВОЗМОЖНОСТИ Использование существующих планов Основано на сильных сторонах Расширяет возможности целенаправленного эффективного маркетинга для инвесторов и привлекает новых туристов ПРОБЛЕМЫ Неверный выбор направления развития Слабый маркетинг в новых областях Слабое развитие новых мест размещения и туристических объектов

Заключение: высока вероятность принятия,но потребует тщательного отбора приоритетов и хорошей детализации

SWOT-Анализ Стратегической возможности 4: Развитие рыночно привлекательных площадок на основе деятельности самодостаточных туристических комплексов

Описание: подбор привлекательных площадок за пределами развитой территории для эксклюзивных операторов, таких как Средиземноморский клуб

Сильные стороны Может максимизировать местные доходы Хорошо использует имеющиеся активы Соответствует географическому положению города и его окружающей среде Имеются образцы качества, такие как железнодорожный вокзал и гостиница "Рэдиссон" СЛАБЫЕ СТОРОНЫ Состояние пляжа недостаточно хорошее Слишком амбициозно Сочи не обладает достаточным рыночным имиджем Слишком дорого для муниципалитета и частных инвесторов Окружающая среда содержится в недостаточно хорошем состоянии Имеющихся туристических объектов недостаточно, чтобы стать основой
ВОЗМОЖНОСТИ Развитие системы подготовки обслуживающего персонала Подбор подходящих площадок для развития Проведение хорошей плодотворной маркетинговой кампании Улучшение окружающей среды и пляжа ПРОБЛЕМЫ Возможно, что российской экономике будет не под силу реализовать такие проекты в ближайшем будущем Граждане России с высокими доходами могут предпочесть Карловы Вары, Нью-Йорк или Канны Низкая вероятность привлечения иностранных туристов

Заключение: имеет положительные стороны, но должен быть отвергнут сегодня как слишком дорогой, рискованный и амбициозный, однако может стать долгосрочной целью

 

Результаты проведенного SWOT-анализа приводят нас к выводу о том, что Возможность 3 должна рассматриваться как первоочередная цель в развитии экономики города на двадцатилетний период.

Однако важно включить в стратегию некоторые элементы Возможности 4, касающиеся как иностранных, так и отечественных туристов, а также развития малых предприятий, обеспечивающих деятельность индустрии туризма.

Анализ альтернативных направлений развития туризма.

Несколько возможных направлений или сегментов туристической деятельности могут получить развитие в Сочи. В следующей таблице представлены результаты оценки нескольких выделенных видов туризма, проведенной на основе их современного состояния, потенциала и потребности в финансировании.

 

Табл.9.

   

Оценка

    современного состояния потенциала роста потребностей в финансировании
1 Летний пляжный курорт Высокая Высокая Высокая
2 Зимний спортивный курорт Низкая Смешанная Низкая
3 Водный спорт Средняя Высокая Низкая
4 Другие зрелищные виды спорта Низкая Смешанная Высокая
5 Природный и активный отдых Низкая Смеш. /Выс. Низкая
6 Искусство, культура, история Низкая Низкая Средняя
7 Образование Низкая  Низкая Средняя
8 Лечение Высокая Низкая Высокая
9 Развлечения Низкая Высокая Высокая
10 Деловой туризм Низкая Высокая Смешанная

 

Проведенная оценка отражена в следующей таблице, при этом секторы, рекомендуемые к развитию в рамках стратегии, выделены в таблице жирным шрифтом. Инвестиции в пляжный курорт и в лечебные виды деятельности должны быть продолжены. Кроме того, следует приложить усилия по развитию водных видов спорта, платных развлечений и делового туризма. Во второй части реализации Стратегии к этому следует добавить развитие природного и активного отдыха и спорта (отмечены в таблице курсивом).

Табл.10.

Направления: Выводы

1 Летний пляжный курорт: Поддерживать и развивать как исключительно важное направление для Сочи
2 Зимний спортивный курорт: Позволить развиваться естественным путем
3 Водный спорт: Стимулировать интенсивное развитие
4 Другие зрелищные виды спорта: Стимулировать интенсивное развитие в поздний период реализации Стратегии
5 Природный и активный отдых: Стимулировать интенсивное развитие в поздний период реализации Стратегии
6 Искусство, культура, история: Низкая приоритетность
7 Образование: Низкая приоритетность
8 Лечение: Поддерживать из-за высокой текущей значимости
9 Развлечения: Стимулировать интенсивное развитие
10 Деловой туризм: Стимулировать интенсивное развитие

 

Существует еще один важный аспект стратегии развития рекреационных ресурсов сочинского курорта. Похоже, что сегодня Сочи полностью ориентирован на российских туристов, за исключением небольшого количества иностранцев, постоянно проживающих в городах России. Отдельные туристы или группы посетителей из-за рубежа приезжают в Сочи довольно редко.

Все же Сочи является довольно притягательным центром для таких туристов: низкие цены на гостиницы, достоинства географической среды: пляжи и море, леса и национальный парк, горы и горнолыжные склоны, прекрасный аэропорт (хотя здание аэровокзала и требует завершения), несколько хороших ресторанов и музеев, театры, дольмены и историческое наследие. В конце концов, Румыния и Болгария на другой стороне Черного моря способны использовать подобные и часто менее живописные условия таким образом, что иностранные турагенты работают в основных отелях даже в декабре, поскольку даже вне сезон большой наплыв туристов.

Все это перевешивают визовый режим России, отсутствие прямых международных авиалиний, отсутствие песчаных пляжей, недостаточно развитая система достопримечательностей и несоответствие уровня потребительских услуг международным стандартам.

Очевидно, что преждевременно говорить о развитии Сочи как преимущественно международного туристического центра, однако его потенциал должен использоваться в большей степени, чем сейчас. С этой целью следует немедленно инициировать усилия, хотя бы в небольших масштабах, для того чтобы развить международную специализацию Сочи и повысить привлекательность города для иностранных туристов.

На основе изложенных выше оценок можно предложить следующую стратегию для Сочи:

"В краткосрочной перспективе - эволюция существующей основной специализации Сочи как центра морского отдыха и курорта. В то же время начало процесса диверсификации туристического продукта с развитием водного спорта, коммерческих видов развлечений и делового туризма, а также развитие мелкомасштабного производства. Для этих целей поддержка образования и роста новых малых частных предприятий.



2019-11-20 243 Обсуждений (0)
SWOT-Анализ Стратегической возможности 3: Эволюция с ускоренным развитием новых туристических продуктов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: SWOT-Анализ Стратегической возможности 3: Эволюция с ускоренным развитием новых туристических продуктов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему в редких случаях у отдельных людей появляются атавизмы?
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему молоко имеет высокую усвояемость?



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (243)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)