Реконструкция имеющихся санаториев.
1. Санаторий "Зеленая роща" - действующий санаторий на 400 мест на 55 га земли. Предполагается реконструировать высотный корпус, пляж, расширить зоны отдыха и развлечений, спортивную, медицинскую базы, резко повысить уровень комфортности отдыха и лечения. ТЭО имеется. Необходимый объем средств - 20 млн. дол. 2. Санаторий им. Фрунзе - действующий санаторий. Предполагается реконструкция с целью повышения уровня комфортности. ТЭО имеется. Необходимый объем средств - 18 млн. дол. 3. Другие санатории города, число которых около 200, требуют реконструкции, технического перевооружения, обновления медицинской базы для повышения уровня обслуживания. Общий объем средств - 1 млрд. дол. В городе Сочи более 140 паспортизированных скважин минеральной и чистой воды с годовым балансом около 5 миллионов литров каждая. Создается совместное предприятие по разливу воды в стеклянные и пластмассовые емкости. Экспорт - до 80%, российский рынок этим товаром мало насыщен и способен потреблять любой возможный объем, который будет способно освоить совместное предприятие. Ожидается годовой оборот капитала около 20 млн. дол, прибыль от работы предприятия - 100%. ТЭО на ряд проектов имеется. Требуемый объем инвестиций - 18 млн. дол . Предполагается строительство завода безалкогольных напитков, производство шампанских вин, пивзавода, питьевого бювета и др. ТЭО имеется. Требуемый объем инвестиций - 14 млн. дол. Табак Предполагается строительство сигаретной фабрики производительностью 10 млрд. сигарет в год и реконструкция единственной российской ферментационной фабрики. Объем денежного годового оборота предприятия составляет более 100 млн. дол. Требуемый объем инвестиций - 35 млн. дол. Экология. Мусороперерабатывающий завод города Сочи с объемом переработки 140 тысяч тонн в год. Балансовая стоимость около 25 млн. дол. Требует полной реконструкции в объеме 35 млн. дол, в том числе на создание линий технологической переработки мусора в изделия для нужд строительства. Строительство двух локальных мусороперерабатывающих заводов производительностью 30 тысяч тонн переработки мусора в год каждым заводом. ТЭО имеется. Необходимый объем инвестиций - 60 млн. дол. Создание управленческо-информационной сети обслуживания курорта. Цель проекта - оснащение курорта постоянно действующей системой управления, включающей рекламно-информационный блок, блок бронирования мест в отелях и санаториях, авиа-, железнодорожных и других билетов, блок бронирования услуг, блок связи, блок функционирования свободных таможенных зон, блок грузоперевозок, блок банковского обслуживания, объединяющий все направления обеспечения жизнедеятельности курорта. Требуют инвестиции для разработки ТЭО, создания базы данных, оборудования, оснащения месторасположений опорных точек системы. Ориентировочная стоимость проекта - 500 млн. дол. Заключение
На основе проведенного исследования можно сделать следующие основные выводы и предложения. Исследование тенденций спроса и предложения в туристско-рекреационной сфере на примере г. Сочи за период с 1999 по 2008 год позволяет сделать вывод о существенном сокращении спроса, ярко выраженном сезонном характере его колебаний и одновременно низкой эластичности предложения туристско-рекреационных услуг. Учитывая указанное обстоятельство, особенности монополистической конкуренции, а также затрудненный выход с рынка для предприятий туристско-рекреационной сферы, интенсивность конкуренции в отрасли можно оценить как высокую. В этих условиях эффективное функционирование предприятий и отрасли в целом во многом зависит от выработки стратегии конкурентоспособности туристско-рекреационных услуг. Сегодня в России осталась единственная территория теплого Черного моряь - это от Керченского пролива до р. Псоу на которой особо выделяется район Сочи. Город Сочи и его окрестности издавна привлекали внимание любителей природы и путешествий, но только в конце ХIХ века появилась возможность исследовать этот район из-за низкого жизненного уровня местного населения, опасности заразиться малярией и многочисленных войн на территории Черноморского побережья Кавказа. Природно-рекреационные ресурсы Сочи и его окрестностей (прибрежной и горной части) являются благоприятной предпосылкой для развития туризма, прежде всего в силу уникальных природных условий. Уникальность заключается в сочетании рельефа (например район Красной Поляны и склонов Главного Кавказского Хребта), климатических условий, минеральных источников, теплого Черного моря и наличие памятников истории. Главное предназначение города - это отдых и оздоровление людей. Для полноценной работы города - курорта необходимы профессионально подготовленные специалисты, в первую очередь специалисты в области туризма (директора туристских организаций, инструктора, экскурсоводы, групповоды) хорошо знающие город, его возможности и недостатки. В результате выполненного исследования сделан основноё вывод о ведущем значении рекреационных ресурсов Черноморского побережья России в процессе становления развитого внутреннего туризма РФ. В заключение хотелось бы привести некоторые соображения по основным проблемам состояния туристского потенциала в анализируемом районе. В современных условиях становления рынка, отсутствие финансовых и организационных возможностей в городах, которые по своему курортному значению и природному положению являются потенциальными центрами развития международного туризма, привело к тому, что не созданы условия восприятия силуэта городов и их панорам с основных въездов и точек обзора; не разрабатываются и не осуществляются меры по снижению влияния диссонирующих объектов; не выявляется градостроительный потенциал застройки и территории в городах для размещения нового строительства; перезагружены центры транзитными транспортными потоками; не используются многие производственные и хозяйственные комплексы с точки зрения их возможной конверсии в целях туризма; не проводиться благоустройство основных въездов в города, главных улиц и подъездов к туристским объектам. На рассматриваемой территории находится значительное число сельских поселений, расположенных в сфере влияния основных центров туризма и в совокупности с ними, образующих районы высокой концентрации достопримечательностей с потенциалом превращения их в систему охраняемых территорий с особым статусом. Требуют реконструкции многие здания, предназначенные для коммерческих целей (гостиницы, торговые ряды, лавки), и здания, назначение которых не противоречит коммерческому туристскому использованию - жилые дома, усадебные комплексы, хозяйственные постройки. Для этой группы, наряду с бюджетной поддержкой, необходима организация частного инвестиционного финансирования. Требуется проведение исследовательских работ на культурных памятниках, подлежащих реставрации, на участках реконструкции и нового строительства в зонах городов, сельских поселений, на трассах дорог. На основании проведенного анализа необходимо отметить, что потенциал анализируемой территории позволяет развивать в курортных зонах необходимые для успешного развития внутреннего и международного туризма объекты культуры, торговли, питания, производства и продажи изделий народных ремесел, объекты размещения туристов, однако для этого необходима существенная реконструкция, модернизация и перестройка существующей материальной базы туризма, объектов административной, культурной и деловой сферы, жилья и сопутствующих социальных объектов, объектов хозяйственного и производственного назначения. Задача сохранения и закрепления, стабилизации туристской сферы предполагает выход к ранее существовавшим параметрам потока, но на качественно новом уровне; создании условий для дальнейшего развития туризма в г. Сочи в основном путем совершенствования проведения работ по реконструкции и функциональной перестройке существующей базы одновременно с изменением ее структуры, в том числе и за счет нового строительства гостиниц, клубных отелей, мотелей и кемпингов. Решение проблем социально-экономического и культурного развития туризма в районе г. Сочи требует использования программно-целевых методов планирования и управления, при развитии межрегиональных связей, регулируемых соглашениями между субъектами РФ, городами, отдельными крупными предприятиями. Развитие территориальных рынков туризма должно осуществляться посредством обмена и горизонтальных связей. Исходя из разработанных мировых теорий смешанной экономики и общественного сектора, а также опыта развитых стран, отмечается необходимость усиления государственного вмешательства в экономику курортного региона и возрождение экономического и непременно социального планирования, повышения роли и обретения достойного места государственного сектора, учета общественной эффективности санаторно-курортной и туристской деятельности. Необходимость преодоления экономического кризиса методами реализации конкретных программ развития туризма В заключение хотелось бы привести некоторые соображения по основным проблемам состояния туристского потенциала в анализируемом районе. В современных условиях становления рынка, отсутствие финансовых и организационных возможностей в городах, которые по своему курортному значению и природному положению являются потенциальными центрами развития международного туризма, привело к тому, что не созданы условия восприятия силуэта городов и их панорам с основных въездов и точек обзора; не разрабатываются и не осуществляются меры по снижению влияния диссонирующих объектов; не выявляется градостроительный потенциал застройки и территории в городах для размещения нового строительства; перезагружены центры транзитными транспортными потоками; не используются многие производственные и хозяйственные комплексы с точки зрения их возможной конверсии в целях туризма; не проводиться благоустройство основных въездов в города, главных улиц и подъездов к туристским объектам. На рассматриваемой территории находится значительное число сельских поселений, расположенных в сфере влияния основных центров туризма и в совокупности с ними, образующих районы высокой концентрации достопримечательностей с потенциалом превращения их в систему охраняемых территорий с особым статусом. Требуют реконструкции многие здания, предназначенные для коммерческих целей (гостиницы, торговые ряды, лавки), и здания, назначение которых не противоречит коммерческому туристскому использованию - жилые дома, усадебные комплексы, хозяйственные постройки. Для этой группы, наряду с бюджетной поддержкой, необходима организация частного инвестиционного финансирования. Требуется проведение исследовательских работ на культурных памятниках, подлежащих реставрации, на участках реконструкции и нового строительства в зонах городов, сельских поселений, на трассах дорог. На основании проведенного анализа необходимо отметить, что потенциал анализируемой территории позволяет развивать в курортных зонах необходимые для успешного развития внутреннего и международного туризма объекты культуры, торговли, питания, производства и продажи изделий народных ремесел, объекты размещения туристов, однако для этого необходима существенная реконструкция, модернизация и перестройка существующей материальной базы туризма, объектов административной, культурной и деловой сферы, жилья и сопутствующих социальных объектов, объектов хозяйственного и производственного назначения. Задача сохранения и закрепления, стабилизации туристской сферы предполагает выход к ранее существовавшим параметрам потока, но на качественно новом уровне; создании условий для дальнейшего развития туризма в г. Сочи в основном путем совершенствования проведения работ по реконструкции и функциональной перестройке существующей базы одновременно с изменением ее структуры, в том числе и за счет нового строительства гостиниц, клубных отелей, мотелей и кемпингов. Решение проблем социально-экономического и культурного развития туризма в районе г. Сочи требует использования программно-целевых методов планирования и управления, при развитии межрегиональных связей, регулируемых соглашениями между субъектами РФ, городами, отдельными крупными предприятиями. Развитие территориальных рынков туризма должно осуществляться посредством обмена и горизонтальных связей. Исходя из разработанных мировых теорий смешанной экономики и общественного сектора, а также опыта развитых стран, отмечается необходимость усиления государственного вмешательства в экономику курортного региона и возрождение экономического и непременно социального планирования, повышения роли и обретения достойного места государственного сектора, учета общественной эффективности санаторно-курортной и туристской деятельности. Необходимость преодоления экономического кризиса методами реализации конкретных программ развития туризма. для района г. Сочи связана с особенностями современного периода формирования рынка в стране, а в частности с возможностями управления и финансирования программных мероприятий и последующего распределения поступлений от туризма на решение насущных проблем населения района и дальнейшего развития. для района г. Сочи связана с особенностями современного периода формирования рынка в стране, а в частности с возможностями управления и финансирования программных мероприятий и последующего распределения поступлений от туризма на решение насущных проблем населения района и дальнейшего развития. Список использованной литературы
1. Агеева Н.Н. Организационно-экономический механизм формирования рынка туристских услуг: - Автореф. дис. канд. экон. наук.08.00.05. - М, 2007. 2. Азар В.И. Введение в экономику иностранного туризма: Вопросы методологии. - М.: Высшие курсы Гл. управления по иностр. Туризму, 2007. 3. Азар В.И. Экономика и организация туризма: Методол. вопросы. - М.: Экономика, 2007. - 184 с. 4. Азоев Г.Л. Конкуренция: Анализ, стратегия и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2008. 5. Акишин В.Н. Ценообразование в туристском маркетинге // Социальные и экономические проблемы развития сферы туристско-экскурсионных услуг Тезисы докладов Всероссийской конференции 7-8 декабря 2008 г., г. Москва. - М., 2008. 6. Алексеев А. Смогут ли "spa-отели" составить конкуренцию санаториям? // Туринфо. - 2007. - № 20. 7. Алиев А.И. Формирование современной системы регулирования развития экономики в условиях приватизации: Региональный аспект: Дис... д-ра экон. наук. - М., 2008. 8. Амирханов М.М. Проблемы и перспективы развития регионов с рекреационно-ориентированной экономикой: Автореф. дис. д-ра экон. наук.08.00.05. - М.: ЦЭМИ РАН, 2007. 9. Анализ источников происхождения имущества санаторно-курортных учреждений и разработка концепции повышения эффективности его использования / Леонов В.А., Бокачева Е.И., Винокуров В.И. и др. - Сочи, 2006. - Т.1. 10. Баранова Л., Свирина Е. Смотря что положить в потребительскую корзину... // Экономика и жизнь. - 2008. - № 48. 11. Берлин С.И. Прогнозирование инвестиций и оценка развития экономического потенциала рекреационного региона: Монография. - Краснодар: Изд-во "Просвещение", 2008. 12. Берлин С.И. Теоретические основы формирования потенциала рекреационной зоны в условиях рынка: Препринт. - Краснодар: Изд-во "Просвещение", 2008. 13. Берлин С.И. Экономический потенциал рекреационной зоны Краснодарского края: социально-экономическое состояние и прогноз развития. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2008. 14. Богомолов В.А. Методологические проблемы экономики туризма: Дис... канд. экон. наук. - М., 2008. 15. Ветитнев А. Некоторые особенности маркетинга санаторно-курортных учреждений // Маркетинг. - 2007. - № 6. 16. Ветитнев А. Санаторный резерв российского турбизнеса // Туризм: Практ., пробл., перспективы. - 2007. - № 4. 17. Ветитнев А.М., Боков М.А., Угрюмов Е.С. Конкурентоспособность санаторно-курортных организаций. - Сочи: РИО СГУТиКД, 2008. 18. Винокуров Б.Л. Стратегия медико-экономического развития курортных регионов в системе обеспечения здоровья населения Российской Федерации. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2008. - 247 с. 19. Вклад мировой индустрии путешествий и туризма в мировую экономику // Научные проблемы туризма и отдыха. - 2007. - № 8. - С.13. 20. Волошин Н.И. Правовое регулирование туристской деятельности: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2007. 21. Воронова Е. Маркетинг в туристском бизнесе // Деловые люди. - 2006. - № 1-2. - Январь-Февраль. 22. Воронова Е.Ю. Особенности формирования цен на туристские услуги. - Финансы. - 2008. - № 2. 23. Ганопольский В.И. Структура туристской деятельности и проблемы терминологии в туризме // Научные проблемы туризма и отдыха. - 2006. - № 5. 24. Глобализация мирового туризма и особенности его развития в странах Западной Европы: Науч. - аналит. обзор. - М., 2008. 25. Горизонты туризма. - 2007. - № 7. 26. Гужин Г.С., Беликов М.Ю., Клименко Е.В. Менеджмент в иностранном и внутреннем туризме: Введение в специальность. - Краснодар, 2006. 27. Гуляев В.Г. Организация туристической деятельности.М. Нолидж, 2007 г. 28. Долженко Г.П. О туристских ресурсах России // Актуальные вопросы теории и практики туризма. Труды. Выпуск 2. - СПб., 2007. 29. Живицкий А.В., Бордников И.А. Проблемы управления региональным рекреационным природопользованием в условиях приморских и курортных районов в связи с переходом на региональный хозрасчет // Научные проблемы туризма и отдыха. - 2007. - № 9. 30. Замуруева И., Симененко К, Агатов М. В гостях хорошо, а в Сочи лучше // Коммерсантъ daily. - 2006. - 8 июля. 31. Иванова Е. О порядке приобретения и учета путевок за счет средств государственного социального страхования // Туринфо. - 2008. - № 16. 32. Иванова Е. Особенности исчисления налога на добавленную стоимость в туристических фирмах // Туринфо. - 2007. - № 8. 33. Использование природной среды в сфере рекреационной деятельности и туризма: Науч. - анапит. обзор. - М., 2007. 34. Калашников И. ВТО дает хороший прогноз на развитие туризма в России // Туринфо. - 2007. - №21. 35. Касаткин В.Ф. Факторы развития и общественное значение туризма. - М., 2006. 36. Качанов В.С. Стоимость и потребительная стоимость комплексной туристской услуги // Научные проблемы туризма и отдыха. - 2007. - № 5. 37. Кириллов А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. - СПб.: Издательство С. - Петербургского университета, 2008. 38. Колотова Е.В. Рекреационное ресурсоведение. М., ФиС, 2007. 39. Кончина О.В. Структуризация и мотивация трудовой деятельности в предприятиях туризма: Автореф. дис... канд. экон. наук.08.00.05. - М., 2008. 40. Конъюнктура туристского рынка: Ежекварт. обзор. - 2007. - № 1 (8). 41. Криворучко Л.В., Криворучко В.И. Отношения собственности и формы хозяйствования в туристско-рекреационной сфере в условиях формирования рыночных отношений // Актуальные вопросы теории и практики туризма. Труды. Выпуск 2. - СПб., 2007. 42. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. - СПб.: Наука, 2008. 43. Леонов В.А., Мостовой Л.А., Путрик Ю.С., Яковенко Г.В. Оценка современного развития и хода экономических реформ в территориально-рекреационном комплексе Сочи // Актуальные вопросы теории и практики туризма. Труды. Выпуск 2. - СПб., 2006. 44. Маринин М. Как измерить выгоду от туризма? // Туризм: Практ., пробл., перспективы. - 2007. - № 9. 45. Маринин М. Отечественный турбизнес необходимо защищать // Экономика и жизнь. - 2008. - № 28. 46. Национальное и региональное планирование туризма. - Мадрид: ВТО, 2006. 47. Некоторые гостиницы в Сочи снизили стоимость проживания // Туринфо. - 2007. - №20. 48. Немоляева М. Разрабатывается новая классификация туристских услуг // Туризм: Практ., пробл., перспективы. - 2007. - № 5. 49. Островерхов А.В. Регулирование развития санаторно-курортного комплекса Российской Федерации: Автореф. дис... канд. экон. наук.08.00.05. - М., 2007. 50. Положение о лицензировании: Проект // Туринфо. - 2006. - № 5. 51. Прогноз численности населения не утешает // Экономика и жизнь. - 2006. - №21. 52. Розанова Т. Туристический рынок России // Торговая газета. - 2007. - 2 сентября. 53. Российский туристский бюллетень. - 2006. - № 1 (7). 54. Санатории - качество и экономика / Пратцель Г.Г., Штайнбах М., Кольманн Р. и др. - Мюнхен: Изд-во "I. S. M. H. Verlag Geretsried", 2008. 55. Сапрунова В. Что такое маркетинг и для чего он нужен турфирме // Туризм: Практ., пробл., перспективы. - 2006. - № 2. 56. Сапрунова В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. - М.: Ось-89, 2007. 57. Сборник нормативных документов по сертификации туристско-экскурсионных и гостиничных услуг. - Сочи, 2007. 58. Туризм и рекреация в Восточной Европе: Науч. - аналит. обзор. - М., 2006. 59. Федеральная целевая программа "Социально-экономическое развитие города-курорта Сочи на период до 2010 года". - М., 2007. 60. Экономика современного туризма / Под ред. д-ра экон. наук Г.А. Карповой. - М. - СПб.: Издательский Торговый Дом Терда", 2007. 61. Ямутова Л. Сочи-98: отдыхающих стало больше // Туринфо. - 2007. - №14. Приложения
Таблица 1. Бюджет г. Сочи, 2006 и 2007 (млн. рублей)
Приложение 2.
Полный набор результатов SWOT-анализов для Сочи приведен ниже
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (232)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |