Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Перечень документов УМК



2019-11-20 189 Обсуждений (0)
Перечень документов УМК 0.00 из 5.00 0 оценок




Рабочая программа

по предмету «Математика»

на _____________ учебный год

2  класс

 

Учитель: ______________,

МОУ «СОШ №65

им. Б.П. Агапитова УИПМЭЦ»

 

Магнитогорск, _______ год

Пояснительная записка

Предмет: математика

Класс: 2

Всего часов по программе – 136 часов

Количество часов по поурочному планированию – 136 часа

Количество часов в неделю –4 часа

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию Программы.

· Комплект «Перспектива» программы для начальной школы. Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова. Математика М.: Просвещение 2011 г

· Сборник рабочих программ. Система учебников «Перспектива». 1-4 классы. Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова. Математика М.: Просвещение 2011 г.

· Примерные программы начального общего образования. 2 части. М.: Просвещение 2010 г.

· Об особенностях преподавания учебных предметов в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2013–2014 учебном году / Письмо Министерства образования и науки Челябинской области

Школьный уровень

· приказа «О разработке и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях от 31 июля 2009 года 103/3404»

· положения о разработке рабочих программ по МОУ СОШ № 65 от 5 сентября 2013

·  Учебный план МОУ СОШ № 65 на 2013-14 учебный год

 

 Цели и задачи курса .

Основными целями курса математики для 1—4 классов в соответствии с требованиями ФГОС НОО являются:

· формирование у учащихся основ умения учиться;

· развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике;

· создание для каждого ребёнка возможности достижения высокого уровня математической подготовки.

Соответственно задачами данного курса являются:

1) формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;

2) приобретение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;

3) формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе, и, в частности, логического, алгоритмического и эвристического мышления;

4) духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее с учётом специфики начального этапа обучения математике принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;

5) формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;

6) реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учётом возрастных особенностей учащихся;

7) овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;

8) создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды

 

Перечень документов УМК

№ п/п Авторы Название Год издания Издательство
1. Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова     «Математика». Сборник программ для начальной школы УМК «Перспектива» Математика.   2011   М.: Просвещение    
  Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова   Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива».1-4 классы   2011     М.: Просвещение
2. Г.В Дорофеев, Т.Н.Миракова Учебник. Математика. 2 класс. В 2 частях 2012 М.: Просвещение
3. Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова  Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 частях 2012 М.: Просвещение
4. .В.Дорофеев, Т.Н.Миракова  Методические рекомендации для учителя к учебнику математики для 2 класса 2012 М.: Просвещение

 

Обучение ведется по учебнику, который входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-2013 учебный год. Данный учебник позволяет вести разноуровневое обучение, обеспечивают качественную подготовку школьников к формированию у детей простран­ственных представлений, ознакомлению учащихся с различ­ными геометрическими фигурами и некоторыми их свой­ствами, с простейшими чертежными и измерительными при­борами. Включение в программу элементов алгебраической про­педевтики позволяет повысить уровень формируемых обоб­щений, способствует развитию абстрактного мышления уча­щихся.

Тетради включают задания ко всем пунктам учебника, предназначенные для закрепления изученного материала, а также задачи на логику и занимательные упражнения. В тетрадях представлено содержание изучаемых те с пояснениями, иллюстрациями, образцами выполнения заданий.

В рабочей программе учтены методические рекомендации Г. В. Дорофеева, Т. Н. Мираковой   для учителя к учебнику математики для 2 класса.

Данный учебно-методический комплекс используется для изучения курса математики на базовом уровне, способствует формированию компетенций и развитию универсальных учебных действий,  обеспечивает включение учащихся в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности

Содержание обучения.

В основе построения данного курса лежит методическая концепция, выражающая необходимость целенаправленной и систематической работы по формированию у младших школьников приёмов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификация аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания.

Практическая реализация данной концепции находит выражение:

1) В логике построения содержания курса. Курс построен по тематическому принципу и сориентирован на усвоение системы понятий и общих способов действий;

2) В методическом подходе к формированию понятий и общих способов действий, в основе которого лежит установление соответствия между предметными, вербальными, схематическими и символическими моделями;

3) В системе учебных заданий, которая адекватна концепции курса, логике построения его содержания и нацелена на осознание школьниками учебных задач, на овладение способами их решения и на формирование у них умения контролировать и оценивать свои действия;

4) В методике обучения решению текстовых задач, которая сориентирована на формирование у учащихся обобщенных умений: читать задачу, выделять условие и вопрос, известные и неизвестные величины, устанавливать взаимосвязь между ними и на этой основе выбирать те арифметические действия, выполнение которых позволяет ответить на вопрос задачи;

5) В методике формирования представлений о геометрических фигурах, адекватной концепции курса, в которой выполнение геометрических заданий требует активного использования приёмов умственной деятельности;

6) В построении уроков математики, на которых реализуется геометрическое построение курса, система учебных заданий, адекватная его концепции, и создаются условия для активного включения всех учащихся в познавательную деятельность.

Начальный курс математики – курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательны ми числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений. Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.

Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными при борами.

Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.

Рассмотрение теоретических вопросов курса опирается на жиз­ненный опыт ребенка, практические работы, различные свойст­ва наглядности, подведение детей на основе собственных наблю­дений к индуктивным выводам, сразу же находящим примене­ние в учебной практике;

Система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает их применение в разнообразных условиях.

 Трениро­вочные упражнения рационально распределены во времени.

Усилено внимание к практическим упражнениям с раз­даточным материалом, к использованию схематических рисунков, а также предусмотрена вариативность в приемах выполнения действий, в решении задач.

                                                    


 

Сложение и вычитание в пределах 100 :

Дополнение двузначного числа до круглых десятков. Вычитание из круглых десятков однозначных чисел. Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания (состав чисел от11 до 20). Сочетательное свойство сложения. Скобки. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд.

Текстовые задачи:

Структура текстовой задачи (условие и вопрос). Текстовые задачи при решении которых используются смысл действий сложения и вычитания, понятия «увеличить на, уменьшить на», разностное сравнение.

Геометрический материал:

Угол (прямой, тупой, острый). Прямоугольник, квадрат. Многоугольник. Окружность и круг.

Умножение:

  Смысл умножения, Название компонентов и результата умножения. Умножение на 0 и 1. Переместительное свойство умножения. Понятие «увеличить в». Таблица умножения. Единицы времени (час, минута, секунда).

Содержание изучаемого во 2 классе учебного материала полностью соответствует обязательному минимуму содержания основных образовательных программ.

Содержание обучения по математике во 2 классе соответствует требованиям ФГОС, реализует личностно-ориентированный, деятельностный подходы. Рабочая программа обеспечивает:                                                                                                                                                                                                              -овладение учащимися  определенной суммой знаний и системой математических умений и навыков,                                                                                                                                     - способствует овладению компетенциями;                                                                                                                                                                                               - создает условия для развития универсальных учебных действий.

 

 


 

 



2019-11-20 189 Обсуждений (0)
Перечень документов УМК 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Перечень документов УМК

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (189)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)