| ||||||||||||||||||
66 | Закрепление изученного материала | Выполнять вычисления с круглыми числами. Знать положение круглых чисел на числовом луче. | Играют в игру «Молчанка». Прописывают цифры по образцу. Выполняют вычисления с комментированием (упр.1), решают задачи (упр.3). Работают в паре: решают круговые примеры (упр.4, стр104). Устно составляют задачи так, чтобы решением было заданное выражение (упр.5). | Работают в паре: по каждому рисунку составляют пример на умножение и два примера на деление (упр.3, стр.8, РТ). | Коммуникативные | |||||||||||||
67 | Образование чисел, которые больше 20 | Знать устную нумерацию двузначных чисел. Уметь моделировать двузначные числа с помощью счётного материала. | Играют в игру «Эстафета». Рассматривают примеры и рисунки (упр.1, стр.105). Работают со счётным материалом: рассказывают и показываю, как получить двузначное число. Устно определяют, сколько в данном числе десятков, сколько единиц (упр.6, стр.105). Прописывают цифры по образцу. Работают в паре (упр.7). | Самостоятельная работа: соединить линией рисунок и название числа, обозначающего количество предметов на рисунке (упр.1, стр.10, РТ). | Познавательные | |||||||||||||
68 | Закрепление изученного материала | Уметь выделять в двузначном числе десятки и единицы. Знать способы образования чисел, которые больше 20. | Играют в игру «Эстафета». Работают с абаком: выставляют названное число с объяснением. Прописывают цифры по образцу. Работают в паре: выполняют вычисления по образцу (упр.3, стр.107). Решают задачи . Пишут графический диктант. | Самостоятельная работа: записать, сколько в данном числе десятков и единиц (упр.1, стр.12, РТ). | Регулятивные | |||||||||||||
69 | Запись двузначных чисел | Знать, что в двузначном числе единицы записываются на первом месте справа, а десятки на втором. | Играют в игру «Молчанка». Рассматривают таблицы (стр.108) и объясняют, как записывают двузначные числа. Прописывают цифры по образцу. Упражняются в записи двузначных чисел по разрядам. Записывают числа цифрами. Решают задачи (упр.7, стр.109). | Работа в паре: выделить прямоугольником числа, сумма которых равна 50, а овалом – сумма которых равна 76 (упр.1, стр.14, РТ). | Личностные и коммуникативные. | |||||||||||||
70 | Сравнение двузначных чисел | Знать, как сравнивать двузначные числа | Играют в игру «Эстафета». Прописывают цифры по образцу. Считают по порядку и записывают числа (упр.1, стр.109). Записывают числа под диктовку в три столбика: однозначные, двузначные, круглые десятки. | Работа в паре: Найти закономерность, по которой записаны числа. Восстановить пропущенные записи (упр.2, стр.16, РТ). | Регулятивные | |||||||||||||
71 | Способ образования двузначных чисел | Усвоить способ образования двузначных чисел из десятков и отдельных единиц. | Прописывают цифры по образцу. Играют в игру «Кто быстрее?» (упр.1). Моделируют условия задачи, решают устно (упр.5, стр.111). Работают в паре: составляют и решают круговые примеры (упр.7, стр.111). Самостоятельно решают задачу (упр.6, стр.111). | Самостоятельная работа по карточкам. | Познавательные | |||||||||||||
72 | Старинные меры длины | Знать старинные мерки длины, иметь представление об их использовании для измерения длин на практике. | Играют в игру «Кто быстрее?» Прописывают цифры по образцу. Рассказывают, какие меры длины уже знают. Смотрят мультимедийную презентацию, знакомятся со старинными мерами длины. Выполняют практическую работу: измеряют длину учительского стола пядями, ширину классной двери в футах, длину классной доски в футах. Объясняют, почему при измерении одинаковых предметов получились разные результаты. | Работа в паре: определить длину бороды Карабаса-Барабаса и хвоста Змея Горыныча (упр.2, 3, стр.20, РТ) |
Коммуникативные | |||||||||||||
73 | Измерение длины предметов | Уметь измерять предметы окружающей обстановки старинными мерами длины. | Играют в игру «Эстафета». Прописывают цифры по образцу. Вспоминают, какими мерками пользовались герои мультфильма, определяя длину удава. Работают в паре: измеряют длину и ширину парты мерками 5дм и 10дм. Играют в игру «Кто быстрее?» Решают задачи (упр.7, стр.5). Работают в паре: решают задание на смекалку (упр.10, стр.6) | Работа в паре: решить примеры и расшифровать название старинной меры длины (упр.2, стр.22, РТ). | Познавательные | |||||||||||||
74 | Метр | Знать новую единицу длины – метр и его соотношение с сантиметром и дециметром. | Участвуют в математической разминке. Прописывают цифры по образцу. Знакомятся с новой мерой длины – метром. Выказывают предположение, когда используют эту мерку. Измеряют ширину класса шагами, а затем – метром и сравнивают результаты. | Практическая работа | Познавательные | |||||||||||||
75 | Метр. Измерение длины предмета | Уметь выполнять измерения длины предметов с помощью метра. | Устно решают задачи в стихах. Повторяют старинные меры длины. Прописывают цифры по образцу. С подробным объяснением выполняют задание (упр.1, стр.8). Работают в паре: сравнивают меры длины (упр.2). Решают задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц с использованием именованных единиц (упр.3, стр.9). | Практическая работа | Познавательные | |||||||||||||
76 | Соотношения единиц измерения длины. | Знать соотношения единиц измерения длины. | Играют в игру «Молчанка». Работают устно: уменьшают каждое названное число на 30, увеличивают на 20. Прописывают цифры по образцу. Выполняют вычисления (упр.3, стр.10). Работают в паре: решают примеры и расшифровывают название старинной русской меры длины (упр.5, стр.29, РТ). | Арифметический диктант | Познавательные | |||||||||||||
77 | Метр. Закрепление изученного материала. | Уметь сравнивать именованные числа, переводить м в дм, см. | Играют в игру «Кто быстрее?» -заполняют таблицу по образцу (упр.2, стр.11). Прописывают цифры по образцу. Выполняют вычисления с комментированием (упр.1, стр.11). Работают в паре: находят три способа разбить множество фигур на части (упр.4, стр.12). Сравнивают именованные числа (упр.3, стр.12). | Работа в паре: измерить в м длину и ширину данного прямоугольника. Перевести результат в дм, см. | Регулятивные и коммуникативные | |||||||||||||
78 | Метр. Решение задач. | Уметь решать задачи с именованными числами. | Играют в игру «Молчанка». Прописывают цифры по образцу. Устно решают задачи с подробным объяснением (упр.2, стр.13). Находят задачи в предложенных текстах и решают их (упр.4, стр.13). Работа в паре: играют в игру | Самостоятельная работа: решить задачу (упр.3 (2), стр.31, РТ). | Личностные | |||||||||||||
79 | Способы умножения круглых чисел | Знать два способа умножения круглых чисел. | Играют в игру «Эстафета». Прописывают цифры по образцу. Знакомятся со способами умножения круглых чисел: моделируют задания с помощью счётных палочек. Выполняют задания (упр.2,3, стр.15) устно с подробным объяснением. Решают примеры по образцу (упр.4(1,2), самостоятельно (3)). Самостоятельно заменяют сумму круглых чисел умножением и вычисляют (упр.2, стр.32, РТ). | Самостоятельная работа: упр.7, стр.15. | Регулятивные и коммуникативные | |||||||||||||
80 | Умножение круглых чисел | Уметь применять на практике различные способы умножения круглых чисел. | Решают задачи в стихотворной форме, повторяют таблицу умножения. Прописывают цифры по образцу. Решают примеры с комментированным управлением с места (упр.1, стр.16). Решают неравенства с полным объяснением (упр.2 (1), стр.16, самостоятельно выполняют упр.2 (2)). Решают задачу (упр.3, стр.16). Устно находят неизвестные компоненты сложения и вычитания и заполняют таблицы (упр.5, стр.17). | Самостоятельная работа: представить каждое из чисел 60 и 80 в виде суммы одинаковых слагаемых, а затем, как умножение круглых чисел. | Познавательные | |||||||||||||
81 | Деление круглых чисел | Знать способы деления круглых чисел. | Играют в игру «Молчанка». Знакомятся со способом деления круглых чисел: слушают объяснение учителя, делят круглые десятки на число с опорой на счётные палочки. Рассматривают пример в рамке (стр.18) и объясняют, как поделили круглое число. Прописывают цифры по образцу. | Самостоятельная работа: решить примеры на деление с помощью схематических рисунков (упр.3, стр.39, РТ). | Познавательные | |||||||||||||
82 | Урок повторения и самоконтроля | Знать устную и письменную нумерацию двузначных чисел. Знать соотношения между изученными единицами длины. Знать способы деления и умножения круглых чисел. | Играют в игру молчанка (по заданиям упр.1,2 стр22). Устно с подробными объяснениями решают задачи (упр.4). Решают задачи (упр.8, стр.23), выполняют вычисления (упр.7). Работают в паре: Решают задачу (упр.9, стр.23). Выполняют задание на смекалку (упр.4, стр.23). Рассматривают геометрические фигуры, определяют лишнюю (упр.8, стр.41, РТ). | Самостоятельно решить задачу (упр.5, стр.22). | Личностные | |||||||||||||
83 | Проверочная работа № 3по теме: «Умножение и деление круглых чисел». | Уметь выполнять задания контрольной работы с самопроверкой; Проверять правильность выполненных вычислений. | 1)Записывают числа с указанным количеством десятков и единиц. 2)Сравнивают произведение, разность и частное с круглым числом 3)Составляют равенства с единицами измерения длины. 4)Решают задачу в два действия. Пр.Р.№3 | Регулятивные | ||||||||||||||
84 | Работа над ошибками Сложение без перехода через десяток | Понимать причины допущенных в контрольной работе ошибок. Знать, над какими темами необходимо ещё поработать самостоятельно. Знать, что при сложении столбиком, единицы подписывают под единицами, уметь пользоваться этим правилом при вычислениях. | Играют в игру «Эстафета». Прописывают цифры по образцу. Анализируют ошибки, допущенные в контрольной работе. Работают над новым материалом: выкладывают отдельные палочки и пучки по требованию учителя. Делают вывод о сложении единиц двузначного числа с однозначным. Знакомятся с записью чисел при сложении столбиком (стр.24). Прописывают цифры по образцу. Выполняют вычисления, воспользовавшись подсказкой (упр.1,2, стр.25). Решают задачи (упр.3,5, стр.25). Работают в паре: составляют примеры на сложение с ответом 36 и на вычитание с ответом 20. | Арифметический диктант | Личностные | |||||||||||||
85 | Сложение в столбик | Знать, что при сложении столбиком, десятки подписывают под десятками, уметь пользоваться этим правилом при вычислениях. | Играют в игру «Эстафета». Работают с рисунком (стр.26): объясняют, почему получились одинаковые ответы и как выполнено сложение. Прописывают цифры по образцу. Выполняют вычисления с подробным объяснением (упр.1, стр.27). Увеличивают и уменьшают данные числа по заданию (упр.5, 6, стр.27). | Самостоятельная работа по карточкам. | Познавательные | |||||||||||||
86 | Вычислительные приёмы вида 20 + 45 45 + 20 | Знать приёмы сложения двузначных чисел с круглыми десятками. Уметь пользоваться при вычислениях переместитель-ным свойством сложения | Играют в игру «Кто быстрее?». Сравнивают примеры в столбиках, выявляют сходство и различия. Работают в паре: к каждому рисунку составляют два примера на сложение (упр.2, стр.46, РТ). Прописывают цифры по образцу. Решают задачи (упр.5,7, стр.28). Измеряют длины звеньев ломаной и находят их сумму (упр.3). | Самостоятельная работа: выполнить вычисления в столбик (упр.3, стр.46, РТ) | Личностные | |||||||||||||
87 | Проверка результата деления умножением | Знать связь между умножением и делением, уметь проверять результат деления умножением. | Играют в игру «Молчанка». Прописывают цифры по образцу. Помогают Незнайке сравнить примеры в столбиках и определить, чем примеры похожи и чем различаются (упр.1, стр.29). Решают задачу (упр.2). Объясняют, как можно проверить результат деления, выполняют деление, делают проверку (упр.4, стр.29). | Работа в паре: решить примеры и расшифровать стихотворение Незнайки (упр.1, стр.48, РТ). | Коммуникативные | |||||||||||||
88 | Сложение и вычитание без перехода через десяток. Приёмы вида 56 – 20; 56 - 2 | Знать, что десятки вычитают из десятков, единицы – из единиц. Уметь выполнять вычисления, пользуясь приёмом вы-деления из числа круглых десятков | Играют в игру «Молчанка». Выполняют практическую работу со счётным материалом – моделируют примеры на вычитание. Делают выводы. Прописывают цифры по образцу. Выполняют вычисления, пользуясь подсказкой (упр.1, стр.31). Решают задачи (упр.2, 3, стр.31). Составляют примеры по рисунку (упр.2, стр.50, РТ). | Самостоятельная работа: упр.3, стр.50, РТ | Регулятивные и коммуникативные | |||||||||||||
89 | Решение задач | Знать части задачи, уметь их выделять, по условию задачи составлять схему или рисунок. | Играют в игру «Кто быстрее?» Прописывают цифры по образцу. Повторяют приёмы вычислений и решают примеры (упр.5, стр.32). Решают задачи с опорой на с опорой на схемы и рисунки (упр.1, 2, 3). | Самостоятельная работа: решить задачу (упр.4, стр.32) | Личностные | |||||||||||||
90 | Сложение и вычитание без перехода через десяток | Знать устные и письменные способы вычислений вида 86 – 4; 94 – 50. | Играют в игру «Эстафета». Устно решают задачи (упр.1, стр.33). Рассматривают точки пересечения двух ломаных линий (упр.2). Прописывают цифры по образцу. Сравнивают числа и произведения чисел (упр.4). Решают задачу с опорой на схему (упр.4, стр.33). | Самостоятельная работа по карточкам. | Личностные | |||||||||||||
91 | Закрепление изученного материала | Знать правила сложения и вычитания чисел без перехода в другой разряд, уметь пользоваться этими правилами при вычислениях. | Играют в игру «Молчанка». Прописывают цифры по образцу. Работают с геометрическими фигурами: разбивают данное множество фигур на части тремя способами (упр.7, стр.35), выполняют рисунки ломаной т отрезка по заданию (упр.1,2, стр.34). Решают задачи на деление по содержанию и на части. | Работа в паре: выполнить задание на смекалку (упр.8, стр.35) | Личностные | |||||||||||||
92 | Приёмы вида 23 + 15; 69 - 34 | Знать, что при выполнении сложения или вычитания в столбик десятки пишут под десятками, а единицы – под единицами. | Играют в игру «Кто быстрее?» Работают со счётным материалом – моделируют сложение и вычитание, делают выводы. Прописывают цифры по образцу. Выполняют вычисления и делают взаимопроверку (упр.1, стр.36). Находят и исправляют ошибки в записи примеров (упр.2, стр.37). Сравнивают задачи и их решения (упр.6, стр.37). | Самостоятельная работа: записать примеры столбиком и решить (упр.3, стр.52). | Познавательные | |||||||||||||
93 | Сложение и вычитание с переходом через десяток | Знать устные и письменные способы вычислений вида 26 + 4; 3 + 47. Знать, что если сумма единиц равна десяти, то один десяток прибавляется к десяткам. | Устный счёт – помогают белочке собрать грибы в корзину. Решают примеры с помощью счётного материала, Делают вывод. По рисунку объясняют, как выполнено сложение. Прописывают цифры по образцу. Выполняют вычисления с объяснением (упр.1, стр.38). Рассматривают все возможные случаи дополнения однозначного числа до 50 (упр.3). Устно решают задачи (упр.4,5, стр.39) с полным проговариванием решения и ответа. | Арифметический диктант | Познавательные | |||||||||||||
94 | Закрепление изученного материала | Уметь решать примеры на сложение однозначного и двузначного чисел. Дополнять условие задачи, ставить вопрос и решать задачу | Играют в игру «Парашютисты». Прописывают цифры по образцу. Выполняют вычисления с подробным объяснением (упр.1, стр.40). Работают в паре: заполняют таблицы (упр.5, стр.40) и объясняют, почему сумма (разность) увеличивалась на единицу. Решают задачу с подробным объяснением (упр.6). | Работа в паре: решить задачу (упр.5(1), стр.55, РТ) | Коммуникативные | |||||||||||||
95 | Приёмы вида 34+ 16; 12 + 42 | Знать приёмы сложения двузначных чисел, уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом. | Играют в игру «Эстафета». Рассматривают рисунки и объясняют, как выполнено сложение. Прописывают цифры по образцу. Выполняют вычисления с подробным объяснением (упр.1, стр.41). Работают в паре: по каждому рисунку составляют по два примера на сложение (упр.2, стр.56, РТ). Выполняют вычисления, сравнивают ответы примеров, делают вывод (упр.2, стр.42). Решают задачи (упр.3,4, стр.42). Выполняют задание на смекалку (упр.6, стр.42). | Работа в паре: решить примеры и расшифровать название школьного предмета (упр.5, стр.45, РТ). | Познавательные | |||||||||||||
96 | Скобки | Знать технический символ математического языка – скобки. Знать, что действия в скобках выполняются первыми. | Играют в игру «Молчанка» Слушают сказку о сказочных числах. Читают правило о порядке выполнения действий. Прописывают цифры по образцу. Соотносят записи с примерами (упр.1, стр.43). Читают примеры и решают их (упр.2). По краткой записи составляют задачи и решают их (упр.4, стр.43). | Работа в паре: решить примеры (упр.1, стр.58, РТ). | Познавательные | |||||||||||||
97 | Закрепление изученного материала | Знать, что при решении примеров в несколько действий, первым выполняется действие в скобках. | Устно решают задачи в стихотворной форме. Прописывают цифры по образцу. Рассматривают и сравнивают примеры в двух столбиках, определяют их сходство и различие (упр.2). Работают в паре: решают задачу (упр.4, стр.44), решают задачу на смекалку (упр.3). Чертят в тетради ломаную и проводят отрезок по заданию (упр.6, стр.44). | Самостоятельная работа по карточкам. | Личностные | |||||||||||||
98 | Приёмы вида 35 - 15 | Знать приём вычитания вида 35 – 15. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100. | Играют в игру «Молчанка». Рассматривают рисунок (стр.45) и объясняют, как выполнено вычитание. Прописывают цифры по образцу. Решают примеры с объяснением по образцу. Работают в паре: выполняют вычисления, сравнивают ответы, придумывают недостающий пример (упр.2, стр.46). Решают задачи (упр.3,6). | Работа в паре: по каждому рисунку составить пример на вычитание (упр.2, стр.60, РТ). | Регулятивные | |||||||||||||
99 | Вычитание однозначного числа из круглого десятка | Знать приём вычитание однозначных чисел из круглых десятков, уметь пользоваться изученной математической терминологией. | Играют в игру «Эстафета». Объясняют по рисунку, как выполнено вычитание. Делают вывод. Выполняют вычисления с моделированием на счётном материале. Прописывают цифры по образцу. Читают условие задачи и ставят вопрос так, чтобы задача решалась в два действия (упр.5, стр.47). Работают в паре: выполняют задание на смекалку (упр.8, стр.48) | Самостоятельная работа: упр.4, стр.63, РТ. | Познавательные | |||||||||||||
100 | Числовые выражения | Знать новые для них термины. Уметь записывать числовые выражения под диктовку. | Играют в игру «Молчанка». Знакомятся с понятием «числовое выражение, значение числового выражения» (стр.48). Прописывают цифры по образцу. Записывают числовые выражения и находят их значения (упр2, стр.48). Решают задачи (упр.3,5, стр.49). Работают в паре: решают задачу на смекалку (упр.9). | Арифметический диктант | Познавательные и личностные | |||||||||||||
101 | Запись решения задачи с помощью числового выражения | Знать, что решение задачи можно записы-вать с помощью числового выражения. | Играют в игру «Кто быстрее?» Прописывают цифры по образцу. Знакомятся с новым способом записи решения задачи – с помощью числового выражения. Читают условие задачи и объясняют, что означают данные выражения (упр.1, стр.50), из предложенных выбирают то числовое выражение, которое является решением задачи (упр.2). | Самостоятельная работа по карточкам. |
Познавательные | |||||||||||||
102 | Вычитание двузначного числа из круглого десятка | Знать приём вычитания двузначных чисел из круглых десятков, уметь пользоваться изученной математической терминологией. | Играют в игру «Молчанка». Объясняют по рисунку (стр.52), как выполнено вычитание 60 -17. Прописывают цифры по образцу. Выполняют вычисления (упр.1) с подробным объяснением (упр.2). Решают задачу (упр.4, стр.53). Чертят фигуру по образцу. | Самостоятельная работа: по каждому рисунку составить пример на вычитание (упр.3, стр.66, РТ). | Познавательные | |||||||||||||
103 | Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд | Знать приёмы сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. | Играют в игру «Эстафета». Объясняют по рисунку, как выполнено сложение 38 + 14. Прописывают цифры по образцу. Выполняют вычисления, записав их столбиком (упр.2, стр.2). Решают задачи (упр.4, 7, стр.54) | Самостоятельная работа: упр.3, стр.69, РТ. | Познавательные | |||||||||||||
104 | Урок повторения и самоконтроля | Знать вычислительные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел. Уметь находить значе-ние числовых выражений со скобками и без скобок. Уметь решать составные задачи в два действия. | Играют в игру «Молчанка». Прописывают цифры по образцу. Выполняют вычисления в столбик (упр.1,2, стр.54). Решают задачи и записывают решение с помощью числового выражения (упр.4,5, стр.54). | Самостоятельная работа по карточкам. | Личностные | |||||||||||||
105 | Контрольная работа № 3 по теме: «Числовые выражения» | Уметь решать числовые выражения со скобками и без скобок. Записывать решение задачи числовым выражением. | 1) Находят значение числового выражения со скобками и без скобок. 2) Решают задачу, решение записывают с помощью числового выражения. 3) Разными способами считают число клеток, из которых состоит фигура. Записывают полученные выражения. К.Р.№3 | Регулятивные | ||||||||||||||
106 | Работа над ошибками Длина ломаной | Понимать причины допущенных в контрольной работе ошибок. Уметь находить длину ломаной. | Играют в игру «Кто быстрее?» Прописывают цифры по образцу. Анализируют ошибки, допущенные в контрольной работе. Решают задания, аналогичные тем, в которых допустили ошибки. Знакомятся с новым математическим термином. Находят длину ломаной (стр.55). | Практическая работа. | Личностные | |||||||||||||
107 | Вычитание однозначного и двузначного числа с переходом в другой разряд | Знать приёмы вычитания однозначных и двузначных чисел в пределах 100. | Играют в игру «Китайский бильярд». Прописывают цифры по образцу. Объясняют по рисунку (стр.57), как выполнено вычитание. Выполняют действия с подробным объяснением (упр.1, стр.57). Работают в паре: составляют три примера с переходом через разряд с уменьшаемым 53. Из предложенных текстов находят задачи и решают их (упр.4, стр.58). | Самостоятельная работа: по каждому примеру составить два примера на вычитание (упр.3, стр.70, РТ). | Познавательные | |||||||||||||
108 | Приёмы вида 82 – 7; 73 - 16 | Знать приёмы вычитания однозначных и двузначных чисел в пределах 100. | Играют в игру «Эстафета». Прописывают цифры по образцу. Вычисляют значение выражений (упр.1, стр.58). Работают в паре: решают неравенства (упр.4, стр.59). Сравнивают задачи и их решения, делают вывод (упр.5). | Решить задачу на смекалку (упр.7, стр.59). | Личностные | |||||||||||||
109 | Решение задач | Знать структуру, основные части задачи, способы записи условия задачи. Уметь читать задачи, находить в задаче вопрос, решение, ответ. | Играют в игру «Молчанка». Прописывают цифры по образцу. Работают в паре: восстанавливают в числовом выражении пропущенные знаки (упр.1, стр.59). Сравнивают, не вычисляя, произведение чисел с суммой (упр.30). Решают задачи. | Самостоятельная работа: решить задачу на смекалку (упр.8, стр.60). | Коммуникативные | |||||||||||||
110 | Закрепление изученного материала | Знать приёмы сложения и вычитания двузначных чисел. Решать текстовые задачи арифметическим способом. | Играют в игру «Эстафета». Прописывают цифры по образцу. Выполняют действия (упр.1, стр.60), решают неравенства. Работают в паре: записывают все двузначные числа, сумма цифр которых равна 15. | Арифметический диктант. | Личностные | |||||||||||||
111 | Взаимно обратные задачи | Знать новое математическое понятие – взаимно обратные задачи. Уметь сравнивать вели-чины, выражать одни единицы измерения через другие. | Играют в игру «День и ночь». Прописывают цифры по образцу. Составляют по кратким записям три задачи, решают их и записывают решения и ответы в специально отведённое место. Разбирают задачу из объяснительного текста учебника (стр.61). Делают вывод о взаимообратных задачах. Участвуют во фронтальной беседе по материалу упр.1 (стр.62). Повторяют приёмы сложения и вычитания в пределах 100, правила порядка выполнения действий в скобках и без скобок (упр.2, стр.62). | Работа в паре: дополнить схемы и решить взаимно обратные задачи (упр.2, стр.72, РТ) | Познавательные и коммуникативные | |||||||||||||
112 | Составление обратных задач | Уметь составлять и решать задачу, обратную данной. Знать приёмы сложения и вычитания двузначных чисел. Уметь записывать решение составной задачи числовым выражением. | Играют в игру «Эстафета». Повторяют приёмы сложения и вычитания двузначных чисел (упр.1, стр.63). Подбирают недостающее число и решают задачу. Работают в паре: составляют к задаче обратные задачи и решают их (упр.3, стр.63). Решают составную задачу, решение записывают выражением (упр.4). Решают задачу на смекалку (упр.6, стр.63). | Работа в паре: решить задачу двумя способами (упр.6, стр.73, РТ).
| Личностные | |||||||||||||
113 | Прямой угол | Знать признаки прямого угла. Уметь выделять прямой угол из множества углов, находить прямые углы в окружающей обстановке с помощью бумажной модели и чертёжного треугольника. | Играют в игру «Молчанка». Прописывают цифры по образцу. Изготавливают модель прямого угла по инструкции (стр.63). С помощью модели прямого угла находят прямые углы на чертеже, записывают их имена (упр.1, стр.64) и номера прямых углов в фигурах (упр.2). Самостоятельно вычисляют значение выражений, делают взаимопроверку (упр.3, стр.64). Разбирают задачу (упр.6), составляют план решения и записывают решение выражением (упр.6). Решают задачу нестандартного плана с помощью чертежа (упр.5, стр.64). | Практическая работа. | Познавательные | |||||||||||||
114 | Прямоугольник. Квадрат | Знать определение прямоугольника и квадрата, уметь распознавать их на чертеже. Знать свойства и признаки квадрата, прямоугольника. | Играют в игру «Эстафета». Выполняют практическую работу: среди данных четырёхугольников находят те, у которых 1) один угол прямой; 2) два угла прямые; 3) четыре прямых угла. Измеряют длины прямоугольника, делают выводы о количестве равных сторон. Сравнивают с длинами сторон квадрата, дают определение квадрату. Прописывают цифры по образцу. Выполняют сложение и вычитание в столбик (упр.4, стр.66). | Практическая работа. | Личностные | |||||||||||||
115 | Сумма длин всех сторон четырёхугольника | Уметь рас-познавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью ли-нейки и от руки), измерять длину отрезка. | Играют в игру «Эстафета». Выполняют практическую работу: выполняют необходимые измерения и находят сумму длин всех сторон. Прописывают цифры по образцу. Чертят отрезок заданной длины, делят его на равные части, определяют длину каждой части (упр.5, стр.67). Работают в паре: выполняют действия с именованными числами (упр6, стр.67). Решают задачу (упр.4). Работают в паре: выполняют задание на смекалку (стр.67). | Практическая работа | Личностные | |||||||||||||
116 | Периметр прямоугольника | Знать, как находить периметр прямоугольника. Уметь находить периметр многоугольника путём измерения. | Играют в игру «Молчанка». Прописывают цифры по образцу. Измеряют длины сторон многоугольников и знакомятся с новым математическим термином. Работают в паре: находят периметры прямоугольников (измерением длин сторон). Выполняют задание на развитие логического мышления (упр.5, ст.69). | Практическая работа. | Познавательные и личностные | |||||||||||||
117 | Определение длин сторон прямоугольника по известному периметру и длине одной стороны | Уметь находить периметр многоугольника по заданным длинам его сторон; по известным периметру и длине одной стороны. | Играют в игру «Кто быстрее?» Прописывают цифры по образцу. Работают в паре: вычисляют периметр треугольника по заданным длинам сторон (упр.3, стр.69). Вычисляют значение выражений (упр.2). Определяют длины всех сторон прямоугольника по заданному периметру и длине одной из сторон (упр.4, стр.69). Выполняют задание на смекалку (упр.7, стр.70).
| Практическая работа. |
Личностные | |||||||||||||
118 | Решение задач | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, оформлять запись задачи. | Играют в игру «Молчанка». Прописывают цифры по образцу. Составляют схему и решают задачу (упр.1, стр.70). Вычисляют значения выражений. Работают в паре: составляют по три примера, похожие на решённые примеры (упр.3, стр.70). Решают задачи (упр.4). Сравнивают условия, решения и ответы задач. Делают выводы.
| Работа в паре: решить задачу на смекалку (упр.7, стр.71). | Личностные | |||||||||||||
119 | Закрепление пройденного материала | Уметь пользоваться изученной математической терминологией; сравнивать величины по их числовым значениям. | Играют в игру «Молчанка». Записывают выражения с помощью цифр и знаков, находят их значение (упр.1, стр.71). Решают неравенства с подробным объяснением (упр.4). Решают текстовые задачи (упр.3, 5). Работают в паре: находят в многоугольниках прямые углы и записывают их имена (упр.6, стр72) | Арифметический диктант. | Регулятивные | |||||||||||||
120 | Урок повторения и само-контроля | Знать приёмы вычитания двузначных чисел. Уметь решать составные задачи арифметическим способом. | Играют в игру «Эстафета». Прописывают цифры по образцу. Решают задачу на деление на части (упр.2, стр.74). Вычисляют значение числовых выражений (упр.5, стр.73). Определяют периметр прямоугольника по известным длинам сторон (упр.7, стр.73). | Самостоятельная работа по карточкам. | Личностные | |||||||||||||
121 | Проверочная работа № 4 по теме: «Периметр многоугольника» | Уметь составлять двузначные числа и записывать их в порядке возрастания. | 1) Из цифр 9,1, и 5 составить всевозможные двузначные числа и записать их в порядке возрастания. 2) Выполняют сложение и вычитание в столбик. 3) Чертят незамкнутую ломаную линию по образцу и вычисляют длину этой ломаной в сантиметрах. 4) По известным периметру и двум длинам сторон треугольника, находят длину третьей стороны. ПР.Р.№ 4. | Регулятивные | ||||||||||||||
122 | Переместительное свойство умножения | Знать переместительное свойство умножения, уметь пользоваться им при вычислениях. | Играют в игру «Молчанка». С помощью предметных множеств и предметных рисунков осуществляют такие ситуации для предметных действий, в ходе которых сами замечают закономерность, связанную с переместительным свойством умножения. Прописывают цифры по образцу. | Самостоятельная работа: упр.7, 8, стр.74. | Познавательные | |||||||||||||
123 | Умножение на 0 и на 1 | Знать правила умножения на 0 и на 1, уметь ими пользоваться при вычислениях. | Играют в игру «Эстафета». Выполняют вычисления, делают вывод об умноже
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (209)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |