Расчет подкрановых балок
Расчет подкрановых балок во многом аналогичен расчету обычных балок. Однако подвижная нагрузка, вызывающая большие местные напряжения под катками крана, воздействие не только вертикальных, но и горизонтальных боковых сил, динамичность нагрузки и многократность ее приложения приводят к тому, что расчет подкрановых балок имеет особенности. Общие положения по расчету балок рассмотрены в гл. 5 [1]. Ниже показаны особенности расчета подкрановых балок, связанные со спецификой их работы. Расчетные усилия (наибольшие изгибающие моменты и поперечные силы) в подкрановых балках находят от нагрузки двух сближенных кранов наибольшей грузоподъемности. Так как нагрузка подвижная, то сначала нужно найти такое положение ее, при котором расчетные усилия в балки будут наибольшими. Наибольший изгибающий момент в разрезной балке от заданной системы сил возникает, когда равнодействующая всех сил, находящихся на балке, и ближайшая к ней сила равно удалены от середшш пролета балки (рис. 2.65, а); при этом наибольший изгибающий момент Мщах будет находиться под силой, ближайшей к середине пролета балки (правило Винклера). Поскольку сечение с наибольшим моментом расположено близко к середине пролета балки, значение можно определить, пользуясь линией влияния момента в середине пролета. Погрешность не превышает 1...2 %. Наибольшая поперечная сила gmax в разрезной балке будет при таком положении нагрузки, когда одна из сил находится непосредственно у опоры, а остальные расположены как можно ближе к этой же опоре (рис. 2.65,6). В неразрезных балках наибольшие усилия определяют загружением линий влияния, построенных для опорных и промежуточных сечений. Расчетные значения изгибающего момента и поперечной силы от вертикальной нагрузки определяют по формулам:
Расчетный изгибающий момент Му и поперечную силу Qy от горизонтальной поперечной нагрузки находят при том же положении кранов
При расчете балок условно принимают, что вертикальная нагрузка воспринимается только сечением подкрановой балки (без учета тормозной конструкции), а горизонтальная — только тормозной балкой, в состав которой входят верхний пояс подкрановой балки, тормозной лист и окаймляющий его элемент. Таким образом, верхний пояс балки работает как на вегугикальную, так и на горизонтальную нагрузку, и максимальные напряжения вточке А (рис. 2.66) можно определить по, формуле:
соответственно в нижнем поясе
Оптимальную высоту балки и толщину стенки устанавливаем аналогично изложенному в гл. 5 [1]. При определении минимальной высоты необходимо учесть, что жесткость подкрановых балок проверяют на нагрузку от одного крана, поэтому предварительно (по линии влияния или по правилу Винклера) находят максимальный момент от загруженйя балки одним краном Мш при коэффициенте гамма ф= 1,0. Из условия полного использования материала балки при загружении расчетной нагрузкой hnun определяют по формуле:
Окончательно высоту балки принимают с учетом ширины листов (с припуском для строжки кромок) или в целях унификации конструкций— кратно 100 мм. Определив требуемую площадь полки, назначают ее размеры из условий местной устойчивости при упругой работе и возможности размещения рельса с креплениями. После компоновки проводят все проверки принятого сечения. Действующая на балку сосредоточенная нагрузка от колеса крда распределяется рельсом и поясом на некоторый участок стенки, и в ней возникают местные нормальные напряжения . (рис. 2.67). Действительную эпюру распределения этих напряжений (пунктирная линия) можно заменить равновеликой (сплошная линия) из условия равенства их максимальных значений. Прочность стенки на действие максимальных местных напряжений проверяют по формуле:
Как отмечалось в п. 2.6.3, внецентренное расположение рельса на балке, а также воздействие горизонтальной поперечной силы, приложенной к. головке рельса (рис: 2.68), приводит к возникновению местного крутящего момента Mt , приложенного к верхнему поясу балки и вызывающего дополнительные напряжения от изгиба в стенке
Проверку прогиба подкрановых балок производят по правилам строительной механики или приближенным способом. С достаточной точностью прогиб разрезных подкрановых балок может быть определен по формуле:
Общая устойчивость подкрановых балок. Подкрановые балки работают на изгиб в двух плоскостях, при этом горизонтальная нагрузка приложена в уровне верхнего пояса. Согласно рекомендациям П. 5.25 [8], проверку устойчивости таких балок можно выполнить по формуле
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (866)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |