Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ГЛАВА II . МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ



2019-11-13 336 Обсуждений (0)
ГЛАВА II . МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




2.1. Методы исследования:

1. - анализ литературы по проблеме исследования;

2. - педагогическое наблюдении;

3. - психологическое тестирование;

4. - педагогический эксперимент;

5. - статистическая обработка данных исследований.

 

2.1.1. Анализ литературы по проблеме исследования помог нам всесторонне изучить и вникнуть в суть данной проблемы, сформулировать рабочую гипотезу, определить цель, задачи, сформировать методы научного поиска, разработать педагогическую программу эксперимента. Проанализировано 38 источников научной и учебно-методической литературы отечественных авторов по возрастным особенностям психологического онтогенеза и тренировки детей в плавании. Выявлена специфика и особенности психологической подготовки в спорте, основные методы и приемы психологической подготовки, особенности типов и свойств темперамента и их влияние на спортивный результат спортсменов.

2.1.2. Педагогические наблюдения  проводились в реальных условиях тренировочной юных пловцов 4 года обучения, занимающихся в Аннинской детской юношеской спортивной школе. Наблюдение проводилось систематически, что и послужило важным фактором для получения практического материала. На начальном этапе особое внимание было уделено изучению и обобщению передового опыта психологической работы тренеров-преподавателей в ДЮСШ.

2.1.3. Психологическое тестирование детей проводилось по личностному опроснику Г. Айзенка (для определение темперамента). Нами был использован тест для подростков на стрессоустойчивость. Данные представлены в приложениях.

2.1.4. Педагогический эксперимент проводился на базе Аннинской ДЮСШ Аннинского района, в период января 2017 г. по декабрь 2018 г. В начале 2017 года уже была сформирована тренировочная группа 4 года обучения. Проанализировав научный материал, нами была предложена экспериментальная программа коррекции психологического состояния спортсменов, в основе которой лежат следующие положения:

1. Предстартовое состояние «боевой готовности», не достигается здесь и сейчас перед стартом, а формируется задолго до него. Перед стартом наш спортсмен должен лишь получить подтверждение того, что всё было сделано правильно и, что он не один.

2. Каким бы не был темперамент человека, но если есть сильная мотивация, то он будет активизировать все свои силы на 100%. Наша мотивация подразделялась на оперативную, текущую, этапную, долгосрочную.

- оперативная мотивация от 1 занятия до 1 недели. Например: за это время нужно достичь определённого качества выносливости, упорства, скорости или технически правильного выполнения движения.

- текущая мотивация от 1 недели до контрольного старта. Например: у каждого спортсмена есть своя ошибка, из-за которой он не может улучшить свой результат, и её нужно исправить до следующего контрольного старта.

- этапная мотивация ограничивается 1 учебным годом. Например: это должен быть определённый результат, который должен быть достигнутым за 1 учебный год. Этот результат должен быть известным не только тренеру, но и самому спортсмену.

- долгосрочная мотивация эта конкретная цель, которая должна быть достигнута по окончанию тренировочного процесса с данным тренером. Например: конкретный разряд, спортивное звание, участие на определённых соревнованиях.

3. Возраст 12 – 15 лет являясь переходным, и показывает нам свою не стабильность. Поэтому возлагать всю ответственность на одного человека является ошибкой. То, есть наш юный спортсмен не должен почувствовать себя оставленным в момент решения предстоящей задачи. Ответственность должна быть распределена на всех участников соревновательного процесса. Например: тренер и спортсмен, или тренер, спортсмен и команда.

4. Так, как у подростков 12 – 15 лет меняется концепция с «Я» на «МЫ», то мы строили в группе отношения «Мы одна команда». Атмосфера в группе должна всячески способствовать объединению спортсменов. Общение, решения разных вопросов, во всё это должна быть вовлечена вся группа. Через командные игры и эстафеты достигается чувство партнерства, взаимовыручки, ответственности, взаимопонимание.

5. Обращать внимание и использовать в нужные моменты темперамент, но в индивидуальном порядке. Например: если мы видим, что спортсмен явный «лидер» и «боец», а это холерики или сангвиники, то перед ним можно ставить и индивидуальные задачи, но при этом, не забывая о распределении ответственности «тренер и спортсмен».  

2.1.5. Статистическая обработка данных исследований . В нашем исследовании методы математической статистики применялись для объективной интерпретации материалов исследования и обоснования выдвигаемых гипотез. Расчеты осуществлялись на компьютере с применением электронных таблиц Excel 2003 в среде Windows ХР. Это позволило использовать достижения ряда смежных наук при обосновании теоретических разделов нашей работы, при анализе, сопоставлении и обсуждении материала исследований.

2.2. Организация исследования:

Эксперимент проводился в три этапа, с января 2017 г. по февраль 2019 г. на базе Аннинской ДЮСШ. На первом этапе (январь - июнь 2017 года) была определена тема исследования, обоснована ее актуальность, научная новизна и практическую значимость. С этой целью собирались и фиксировались данные по психологическому состоянию перед стартом и показанные спортивные результаты соревнований, а также изучалась и анализировалась научно-методическая литература. Результаты, которые мы получили в ходе первого этапа исследования, помогли нам разработать программу следующего этапа нашей работы.

На втором этапе нашего исследования с сентября 2017 г. по декабрь 2018 г. был проведен педагогический эксперимент.

На третьем этапе с января 2019 г. по февраль 2019 г. была проведена работа по обработки результатов исследования, написание и оформление данной работы.



2019-11-13 336 Обсуждений (0)
ГЛАВА II . МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ГЛАВА II . МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (336)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)