Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оценка эффективности экспериментальной методики.



2019-11-13 318 Обсуждений (0)
Оценка эффективности экспериментальной методики. 0.00 из 5.00 0 оценок




В процессе реализация экспериментальной методики, выявлены существенные изменения в характере предстартового состояния и спортивных результатах. Результаты представлены в таблице № 4, и на рисунках №№ 1 и 2.

                                                                                                    Таблица № 4

Спортивные результаты в конце нашего эксперимента

Ф.И. Год рождения Дистанция Результат Разряд
1 В. Д. 2005 200м к/пл 2.47,15 II
2 М. Т. 2007 100м в/с 1.09,69 II
3 Ж. Л. 2006 100м н/с 1.18,43 II
4 К. И. 2004 200м брасс 2.53,42 II
5 К. А. 2007 800м в/с 11.06,00 II

 

Участница эксперимента № 1. В. Д. принимала участия в 4 финальном этапе соревнований под названием «Кубок президента ВООО Федерации плавания», которые проходили 16 декабря 2018 года. На этих соревнованиях участвовало около 20 команд из всей Воронежской области. По итогам трёх предыдущих этапов в общекомандном первенстве наша команда занимала первое место, но отрыв от второго места составлял 2 очка, а от третьего места 4 очка. То, есть отрыв минимальный. Для сравнения, за одно первое место занятое на этих соревнованиях начислялось 10 очков. Таким образом, все три команды находились в равных условиях, и всё могло измениться в любой момент. Психологическое напряжение было настолько велико, что даже тренера не могли скрывать своего волнения. Каждый заплыв мог быть решающим. Наша спортсменка, выходя на старт, не проронила ни слова. Её движения, которые были лёгкими и раскованными, но чётко скоординированы, показывали на её твёрдую решимость бороться. На протяжении всего заплыва, держалась за сильнейшей соперницей, которая взяла очень высокий темп с

Рис. 1. Спортивные результаты в начале и в конце эксперимента.

первых метров дистанции. В результате заняла второе место, её время было улучшено на 14 секунд. По итогам этих соревнований, наша команда смогла одержать первое место и получить главный приз “ Кубок от призедента Воронежской Федерации плавания”. Хотелось бы отметить, что и другие наши спортсмены, которые участвовали в нашем эксперименте, и участвовали на этих соревнованиях, так же показали себя с самой лучшей стороны.

Рис. 2. Выполнение спортивных разрядов в начале и в конце эксперимента.

Через два дня, после нашего триумфа, мы поехали на Чемпионат и Первенство Воронежской области, которые проходили 18 – 19 декабря 2018 года. На эти соревнования приглашаются спортсмены, которые имеют второй спортивный разряд и выше I; КМС; МС; и даже МСМК. Эти соревнования так контрастно отличались от предыдущих, что мне самому было интересно, как поведут себя мои спортсмены, какие они будут принимать решения. Если на «Кубке президента ВООО Федерации плавания» наши спортсмены чувствовали своё превосходство, то на Чемпионате у них не было ничего, то есть они не могли похвастаться своими высокими достижениями или спортивными званиями. Но, то, что я увидел и услышал, от своих пловцов, привело меня в восторг. Они не только не замкнулись сами в себе, не сидели унылыми и боязливыми, а наоборотобщались между собой очень активно. И это общение было не пустым, лишь бы посмеяться, а конструктивно целенаправленным. Они командой решали, кому и как плыть. В стартовых протоколах, по своим заплывам, искали тех соперников, за которых они смогут держаться на протяжении дистанции. Они ободряли друг друга, зная что соперники намного старше и сильнее их, и что наград им не получить, но из - за этого они не потеряли мотивации. Они сами перед собой ставили цели и задачи. Каждый чётко понимал для чего он сюда приехал. Выход каждого из них на старт можно охарактеризовать как спокойный, целеустремлённый, уверенный в себе. О чём и говорят их результаты.

Отдельно следует отметить участника экспериментальной группы под № 5 К. А. Ровно через год плыл туже дистанцию 800 метров вольным стилем. Они проходили 14 марта 2018 года, и назывались «Первенство области по плаванию, посвящённое Дню Стайера». Здесь наш спортсмен, если можно так сказать, расцвёл. После разминки, он направил всё своё внимание на подготовку к своему старту. Он неоднократно анализировал и подвергал критике свою стратегию по прохождению дистанции. Мне казалось, что он себя просто программирует под свою оттачиваемую стратегию. Я, в какой - то момент стал переживать, как бы он не перегорел до старта. У него есть такое качество характера как «максимализм», он сам задирает свою планку возможностей по максимуму и потом пытается её достать. Я попытался охладить его горячую голову тем, что нужно радоваться и не большим своим победам, которые у тебя получаются. Просто накануне, он плыл прикидку и показал результат 11.12,83 минуты, а ему хотелось быстрей, чтобы выйти из 11 минут. Своё боевое настроение он сохранил до самого старта. С первых же метров он начал держать высокий темп и сохранил его до конца. На этих соревнования он хоть и не выплыл из 11 минут, но зато впервые выполнил норматив II спортивного разряда, который равен 11.06,00 минут.

Подводя итоги всей нашей экспериментальной работы, по психологической коррекции спортсменов перед стартом, мы можем сказать следующее. Пользуясь нашей экспериментальной методикой и пошагово применяя её и внедряя в работу со спортсменами, мы, безусловно, достигли определённых результатов.

Заключение. Как тренер, я должен уметь не только давать физические нагрузки, но и психологически чувствовать каждого спортсмена, этот эксперимент принёс мне огромный профессиональный опыт. Ведь действительно тренер должен уметь и обладать очень многими человеческими качествами, без которых не возможно будет достичь высоких результатов. В должности тренера, как и во многих узкоспециализированных профессиях, не может оказаться случайный человек. Ведь от профессионализма тренера, если можно так сказать, зависит будущая жизнь юного спортсмена. Потому что главный девиз тренера должен быть «НЕ НАВРЕДИ». В этом коротком, но очень ёмком слове, заключено не только физическое состояние человека, но и здоровое состояние его души. Этот эксперимент позволил мне поближе познакомиться с моими подопечными и узнать о них много нового. Научил меня чувствовать их на уровне души, сопереживать им, искать пути выхода из сложившейся ситуации, творчески подходить к своей работе.

В ходе нашего эксперимента, я увидел большую пользу для своих юных спортсменов, в использовании той подростковой психологической концепции с «Я» на «МЫ». А выражается она в следующем. К сожалению, дух современного общества очень враждебно настроен на подрастающее поколение. При всём внешнем спокойствии и благополучии, сегодня идёт сильная пропаганда эгоизма. Это выражается в таких, на первый взгляд безобидных лозунгах, как: «Бери от жизни всё», «Только ты достоин лучшего», «Ни в чём себе не отказывай», «Для себя любимого». А виртуальное общение в интернете, приводит к деградации в социализации подростков в обществе. Потому что там, они не учатся дорожить дружбой, чуть не понравилось, взял, заблокировал и всё. Не могут открыто и откровенно поговорить друг с другом, глядя в глаза, а используют при этом картинки. Как бы парадоксально это не звучало, но наблюдается тенденция разобщённости общества. Каждый сам по себе, и для себя. Есть одна мудрая народная пословица: «Если хочешь изменить общество, то начни с воспитания детей». А вот то, как будут воспитываться дети, от этого и зависит, какое общество мы получим в будущем. Если в подростках будет продолжаться противоестественно воспитываться концепция «Я», в место естественно - заложенной концепции «МЫ», то в недалёком будущем мы получим разобщённое эгоистическое общество, в котором будут стёрты все фундаментальные духовные, морально – этические нормы человечества. Такие как: «Возлюби ближнего, как самого себя», «Семья и семейные ценности самое главное богатство общества», «Честь», «Совесть», «Милосердие». Всё это будет брошено на позорное попрание, как пережиток прошлого. И всё это приведёт к ужаснейшим последствиям для всего человечества. Поэтому считаю, что мы как тренера, преподаватели, получившие призвание и привилегию работать с подрастающим поколением, должны правильно воспитывать их. Чтобы действительно, счастливое будущее наших детей было реальным.

Мне, конечно же, самому хотелось бы подойти критически к своей работе и задать напрашивающиеся вопросы:

1. Неужели, без этой экспериментальной методике, спортивный результат моих спортсменов не стал бы лучше?

2. Может ли эта методика стать панацеей или универсальной формулой успеха для других тренеров?

 Отвечая на первый вопрос, скажу: - «Да, он бы всё равно, при систематически грамотных нагрузка становился бы лучше». Потому что, как все мы с вами знаем, спортивный результат это конечная производная, которая формируется в результате многих слагаемых. И в зависимости от того, сколько слагаемых принимает участие в формировании этого спортивного результата, зависит непосредственное его качество. Потому что, первым слагаемым является физическое здоровье, которое, как говорят учёные, складывается из трёх факторов, это физическое состояние, социальное состояние и психологическое состояние. Вторым его слагаемым является физиологический талант или способность к занятиям, данным видом спорта. И третьим слагаемым, является его трудолюбие, которое несёт в себе систематичность, постоянство, усердие и желание. Если мы уберём из этой суммы психологическую составляющую, то мы получим чисто механический результат, который будет показываться только на физической силе. А спортсмен, это человек, живая душа, и ему должно нравиться то, что он делает. Он душой должен вкладываться в эту, подчас, трудную работу, а иначе ему очень быстро всё это надоест, и он бросит её. Но мы, как тренера, заинтересованы в долгосрочном тренировочном процессе, поэтому и должны заниматься психологическим состоянием спортсмена. Отвечая на второй вопрос, я скажу: - «Нет». Потому что, мы тренеры, как люди, все очень разные. И методы нашей работы с детьми у всех разные. Хотя, конечно, для кого - то она и подойдёт, но это, скорее всего, будет на первоначальном этапе и то, как руководство с чего начать. А потом, если тренер творчески подходит к своей работе, у него появятся собственные разработанные методики.

 

 

ВЫВОДЫ

1. Формирование и совершенствование благоприятных для спортивной тренировки и соревнований психических состояний позволяет постепенно и целенаправленно формировать необходимую систему отношений спортсмена в коллективе и с тренером.

2. Воздействие тренера на спортсмена осуществляется чаще всего путем использования комплекса психолого-педагогических и психотерапевтических мероприятий (беседы, лекции, гетеротренинг, внушенный отдых, аутотренинг и др.).

3. Эффект психологической подготовки более высок, когда воспитание и самовоспитание дополняют друг друга, а процесс самовоспитания изначально должен базироваться на активном желании, стремлении спортсмена к самосовершенствованию.

4. В результате реализации педагогического эксперимента спортивные результаты юных пловцов в среднем улучшились на 10 секунд. Выход каждого участника эксперимента на старт был спокойный, целеустремлённый, уверенный, что характерно для состояния «боевой готовности».

5. Использование разработанной нами экспериментальной методики, пошаговое её применение и внедрение в работу со спортсменами, позволило достигнуть определённых результатов, а именно все участники эксперимента впервые выполнили норматив II спортивного разряда.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алексеев, А. Н. Психагогика. Учебное пособие. /А. Н. Алексеев - Образовательные технологии в массовом и олимпийском спорте - Ростов н/д: - «Феникс»,2004. -192с.

2. Буйлин, Ю. Ф. Теоретическая подготовка юных спортсменов. Пособие для тренеров ДЮСШ / Ю. Ф. Буйлин, Ю. Ф. Курамшин. - М., 1981. - С. 98.

3. Булгакова, Н.Ж. Обучение и тренировка юного пловца. [Текст]/ Н.Ж. Булгакова. - М.: Физкультура и спорт, 1963. - 223 с.

4. Булгакова, Н.Ж. Отбор и подготовка юных пловцов. [Текст]/ Н.Ж. Булгакова. -М.: Физкультура и спорт, 1978. - 168 с.

5. Вайцеховский, С. М. Книга тренера / С. М. Вайцеховский. - М., 1971. - С. 41-56.

6. Воронцов, А.Р. Методика многолетней подготовки юных пловцов. / А.Р. Воронцов и др. - М., - 1989. – 95 с.

7. Гоноболин, Ф.Н. Внимание и его воспитание / Ф.Н. Гоноболин - М.: Педагогика, 2002. С. 60

8. Гогунов, Е.Н. Психология физического воспитания и спорта: учебное пособие для студентов высш. пед. учеб заведений / Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.П. - М.: Издательский центр «Академия», 2002, - с.228

9. Гиппенрейтер, Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. [Текст]/ Ю.Б. Гиппенрейтер. - М.: «Юрайт» 2002. - 336 с.

10. Ильин, Е.П. Психология физического воспитания: Учебное пособие для студентов педагогических институтов / Е.П Ильин - М.: Просвещение, 1987. - 287 с.

11.  Иванченко, Е.И. Теоретико-методические основы подготовки и подведения пловцов к основным соревнованиям сезона на этапе высшего спортивного мастерства / Е.И. Иванченко - Минск, 1990. – С. 53 – 65.

12. Коломейцев, Ю.А. Социальная психология спорта: учеб.-метод, пособие / Ю.А. Коломейцев- Мн.:БГПУ,2004.-292с.

13. Кретти Брейент. Психология в современном спорте: учебник для специальностей с физкультурным уклоном [Текст]/ Кретти Брейент// Пер. с англ. Ханина Ю.Л.- М.: Физкультура и спорт, 1978 - 237 с.

14. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры [Текст]/ Л.П. Матвеев.- М.: Физкультура и Спорт, СпортАкадемПресс, - 2008, - 544 с.

15.  Макаренко, Л.П. Юный пловец: Учебное пособие для тренеров ДЮСШ. / Л.П. Макаренко - М.: Физкультура и спорт, 1983. - С 21 – 29.

16. Мельников, М.В. Психология: учебник для институтов физической культуры / М.В. Мельников. - М.: “Физкультура и спорт”, 1987 - 336 с.

17.  Набатникова, М.Я. Основы управления подготовкой юных спортсменов./ М.Я. Набатникова. - М.: Физкультура и спорт, - 1982. - С 31 – 39.

18.  Набатникова, М.Я. Плавание. Учебное пособие /М.Я. Набатникова. - М.: Физкультура и спорт, - 1962. - С 62 – 65.

19.  Парфенов, В. А, Тренировка квалифицированных пловцов. Учебное пособие. /В. А. Парфенов, В.Н. Платонов. - М., 1979. - С 11 – 14.

20.  Платонов, В.Н. Современная спортивная тренировка. [Текст]/ В.Н. Платонов. - Киев: Здоров'я. 1980. - С 21 – 29.

21.  Платонов В.Н. Спортивное плавание [Текст]/ В.Н. Платонов. - Киев: Радянська школа, 1983. - 192 с.

22.  Пуни, А.Ц. Очерки психологии спорта: учебно-методическое пособие для вузов /А.Ц. Пуни.-М.:Физкультура и спорт, 1959.-308 с.

23.  Пилоян, Р.А. Мотивация спортивной деятельности [Текст] /Пилоян Р.А. - М.: ФиС,1984 -108 с.

24.  Польшина, Г.И. Мотивация детей к занятиям спортом на этапе начальной спортивной подготовки / Г.И. Польшина// Вестник Адыгейского государственного университета. - 2007. - Вып. 4

25. Родионов, А.В. Психология физического воспитания и спорта: учебник для ВУЗов /А.В. Родионов .М., 2004 -136 с.

26. Солодков, А.С., Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная /А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб// Учебник.- М.: Терра-Спорт, Олимпия-Пресс,2001.- 520 с.

27.  Спортивное плавание: Учеб. для вузов физической культуры / Под. ред. проф. Н.Ж. Булгаковой. - М.: ФОН, 1996 - 215 с.

28. Суслов, Ф.П., Закономерности проявления интегральной спортивной работоспособности в связи с динамикой умственной и физической нагрузки / Ф.П. Суслов, В.В. Чещихина //  Теория и практика физической культуры.- 1998.- №8.

29. Суслов, Ф.П. Теория и методика спорта [Текст]/ под ред. Ф.П.Суслова, Ж.К.Холодова// - М., 1997. - 416 с.

30.  Станбулова, Н.В. Психология спортивной карьеры: учебник для институтов физической культуры / Н.В. Станбулова - М.: 2005 - 63с.

31.  Сингер, Р.Н. Мифы и реальность в психологии спорта: учебник для институтов физической культуры [Текст]/ Р.Н. Сингер пер. с английского // Предисловие А.В. Родионова - М: Физкультура и спорт 1980 с. -152 с.

32.  Тимакова, Т.С. Научное обеспечение подготовки пловцов / Т.С. Тимакова. - М., 1983. - С. 186-188.

33. Фомин, Н.А. Возрастные основы физического воспитания [Текст]/ Н.А. Фомин, В.П. Филин. - М. : Физкультура и спорт, 1972, 176 с.

34. Уэйнберг, Р.С. Основы психологии спорта и физической культуры: учебник для вузов / Р.С. Уэйнберг, Д. Гоулд ; пер. Г. Гончаренко . - Киев : Олимпийская литература, 2001 . - 335с.

35.   Хекхаузен, Х. Психология мотивации достижения [Текст]/ Х. Хекхаузен. СПб.: Речь, - 2001. - 99 с.

36. Холодов, Ж.К., Теория и методика физического воспитания и спорта Учебное пособие / Ж.К. Холодов - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», - 2002. - 408 с.

37.  Хвацкая, Е.Е. Психологическое содержание кризиса начала спортивной специализации и психологическое сопровождение начального этапа спортивной карьеры / Е.Е. Хввацкая // Ананьевские чтения - 97. - СПб., 1997. - С. 286-288.

38.  Шаболтас, А.В. Мотивы занятия спортом высших достижений в юношеском возрасте: дис. ... канд. психол. наук / А.В. Шаболтас. - СПб., 1998. - 184 c.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Психологические тесты.



2019-11-13 318 Обсуждений (0)
Оценка эффективности экспериментальной методики. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оценка эффективности экспериментальной методики.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (318)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)