Вставьте вместо точек вопросительные слова или местоименные наречия.
Авторы: Виниченко Л.Г., Завгородняя Г.С. Учебно-методическое пособие по грамматике немецкого языка для аспирантов Часть Ростов-на-Дону 2014 Содержание Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Тема № 15. Местоименные наречия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 Тема № 16. Модальные глаголы и модальные слова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8 Тема № 17. Модальные глаголы с инфинитивом I и II актива и пассива . . . 20 Тема № 18. Модальные конструкции haben и sein + zu + Infinitiv . . . . . . . . 31 Тема № 19. Futurum I и Futurum II в модальном значении . . . . . . . . . . . . . . 33 Тема № 20. Пассив. Виды пассива в немецком языке . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38 Тема № 21. Konjunktiv . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43 Тема № 22. Многозначность глагола lassen . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59 Введение Настоящее пособие рекомендуется для использования на занятиях с аспирантами, соискателями и магистрами гуманитарных и естественных факультетов. Цель пособия – систематизация теоретических и практических знаний по грамматике немецкого языка, расширение лингвистического кругозора. Более глубокое знакомство с грамматическими нормами немецкогоязыка в пределах программных требований и правильное использование их во всех видах речевой коммуникации, представленной в научной сфере устного и письменного общения, Пособие состоит из трех частей, в которых представлен теоретический курс грамматики в соответствии с программой для аспирантов. Все грамматические темы поясняются на примерах, взятых из научных текстов. В конце каждой темы имеются одно-два упражнения для закрепления теоретического материала. Тема № 15 Местоименные наречия Местоимённые наречия не имеют прямого соответствия в русском языке. Существуют два типа местоимённых наречий: указательные и вопросительные. 1. Указательные местоименные наречия образуются путем слияния наречия da (измененное das - это) с предлогом. Вопросительные наречия образуются путем слияния наречия wo (измененное was - что) с предлогом. Если предлог начинается с гласного, то перед ним ставится еще согласный r:
Указательные местоименные наречия употребляются вместо существительных, обозначающих неодушевленные предметы или абстрактные понятия, и переводятся личными или указательными местоимениями с предлогами:
Только два местоимённых наречия darunter и davon могут относиться к лицам:
Местоименные наречия с da(r) употребляются также в качестве коррелята (соотносительного слова) в главном предложении:
2. Вопросительные местоименные наречия используют в качестве вопросительного слова к неодушевленному существительному с предлогом:
Поскольку предлоги могут быть многозначными, то и местоименные наречия также могут переводиться по-разному, в зависимости от реализуемого в данном контексте значения предлога. На перевод местоименного наречия также может влиять управление глаголов:
В литературе часто употребляются указательные местоименные наречия с первым компонентом hier-: hiermit, hierzu, hierin и т. д.; они синонимичны местоименным наречиям с da(r)- и переводятся на русский язык указательным местоимением «это» с предлогом или без предлога (в зависимости от управления русского глагола):
Местоименные наречия с hier- не употребляются в качестве коррелятов.
Вставьте вместо точек вопросительные слова или местоименные наречия. 1.Wenden Sie sich mit dieser Frage an unseren Professor. … soll ich mich mit dieser Frage wenden? 2. Mein Freund ist jetzt mit seinem Referat beschäftigt. … ist er beschäftigt? 3. Der Passant fragte mich nach dem Weg. … fragte dich der Passant? 4. Dieses Gemälde machte auf meinen Kollegen einen großen Eindruck. … machte dieses Gemälde einen großen Eindruck? 5. Dieser Film hat mir sehr gut gefallen. … hat dieser Film sehr gut gefallen? 6. Während des Stadtrundgangs haben die Freunde viel Interessantes über die Geschichte der Stadt erfahren. … haben sie viel Interessantes erfahren? 7. Mein Freund hat alle Aufnahmeprüfungen mit "ausgezeichnet" abgelegt. … hat dein Freund die Aufnahmeprüfungen abgelegt? 8. Bei der Prüfung kommt es auf gute Vorbereitung an. … kommt es bei der Prüfung an? 9. Ich habe meinem Freund zur bestandenen Prüfung gratuliert. … hast du zur bestandenen Prüfung gratuliert? 10. Physik ist ihr immer leicht gefallen. … ist Physik immer leicht gefallen? 11. Sie hat immer Angst vor den Prüfungen. … hat sie immer Angst? 12. Die nächste Aufgabe besteht darin, praktische Erfahrungen zu sammeln. … besteht die nächste Aufgabe? 13. Er besteht auf der Richtigkeit seiner Antwort. … besteht er?
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (365)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |