Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Упражнение «Достойный ответ»



2019-11-20 548 Обсуждений (0)
Упражнение «Достойный ответ» 0.00 из 5.00 0 оценок




Обучающий семинар для школьных психологов

По программе «Создание службы примирения в школе и восстановительная культура взаимоотношений»

Цель: Данное занятие ориентировано на получение подростками первичных навыков поведения в конфликтных ситуациях. Особенность игрового занятия в том, что оно максимально нацелено на самостоятельную работу участников по разработке стратегий выхода из конфликтных ситуаций. Занятие также направлено на выявление актуальных для подростков «конфликтных зон» в их повседневной жизнедеятельности.

Преимущество данного игрового занятия заключается в том, что оно проводится по принципу «равный – равному».

Занятие «Служба примирения в школе»

Приветствие

Игра «Привет!»

Цель: установление дружеских отношений, сближение участников.

Все игроки ходят по комнате, жмут друг другу руки и говорят: «Привет! Как дела?»

Главное правило: здороваясь с кем-либо, руку можно освободить только после того, как другой рукой вы начнете здороваться еще с кем-то. То есть каждый участник должен быть в контакте с кем-либо. Понятно!

 

Что такое медиация?

Группа делиться на две подгруппы. Текст с заданием выдается участникам. Они знакомятся с теорией «Что такое медиация?». На выполнение 10 -15 минут. Далее идет представление материла. Каждая группа презентует свое выступление например, как открытый урок. (Приложение1)

Материал: ватман, мелки, карандаши, маркеры

Обсуждение

 

Разминка «Встреча взглядами»

Цель: развитие навыков межличностного восприятия, эмпатии, наблюдательности.

Участники сидят или стоят в кругу, опустив глаза. По команде ведущего они одновременно поднимают головы, их задача - встретиться с кем–нибудь взглядом.

Обсуждение.

 

Упражнение «Я горжусь...»

ЦЕЛЬ:Оценить положительно свои приобретенные черты характера или умения; поднять личную самооценку. ОПИСАНИЕ УПРАЖНЕНИЯ: 15 — 20 минут

Попросите по очереди каждого присутствующего сказать про себя: «Я горжусь…», называя своё положительное личное качество.

Необходимо говорить правду, предложение нужно сказать полностью и без сокращений (например, тренер говорит: «Ну, скажите «я горжусь» — а участник или участница только дополняют: «...что я...»).

Обсудите, трудно ли было выполнять это упражнение. Если да, то в чём именно были сложности.

Спросите, в каких жизненных ситуациях полезно пользоваться этим упражнением.

Замечания тренеру:

При выполнении этого упражнения часто возникает множество «опросов. Некоторым участникам трудно говорить это о себе, другие вовсе не могут сделать этого. Некоторые дают объяснения, что это гордыня, это неприлично, не по-христиански и т.д. Некоторые просто отстраняются от выполнения этого упражнения. Если человек в начале круга не может сделать этого, вернитесь к нему по окончании первого круга. Если и тогда ему это тяжело сделать, не настаивайте. Если тяжело сказать именно слова «Я горжусь..», вы можете предложить изменить их словами «Мне нравится в себе...», «Я удовлетворена или удовлетворён тем, что...» и т.д.

Можно вернуться к выполнению этого упражнения позднее, когда уровень самооценки повысится.

 

Упражнение «Алфавит эмоций»

Группа делиться на пары. Задача – за несколько минут вспомнить и записать возникающие в конфликтной ситуации – по одной эмоции на каждую букву алфавита. В общем кругу создается единый банк данных (устно или на доске/флипчарте).

 

Упражнение «Достойный ответ»

Цель : Отработка навыка конструктивного выхода из конфликтных ситуаций.

Содержание : Все участники сидят в кругу. Каждый получает от ведущего карточку, на которой содержится какое-либо замечание по поводу внешности или поведения одного из участников.

Все слушатели по кругу (по очереди) произносят записанную на карточку фразу, глядя в глаза соседу справа, задача которого — достойно ответить на этот «выпад». Затем ответивший участник поворачивает­ся к своему соседу справа и зачитывает фразу со сво­ей карточки. Когда каждый выполнит задание, то есть побывает и в качестве «нападающего», и в качестве «жертвы», упражнение заканчивается и группа пере­ходит к обсуждению.

Обсуждение: Тренер спрашивает участников, легко ли им было выполнять задание, принимали ли они близко к сер­дцу нелестное замечание о себе. Как правило, слу­шатели говорят, что грубые высказывания их не взвол­новали, потому что они не воспринимали их как направленные конкретно против себя. Затем все пред­лагают различные варианты конструктивного поис­ка, который поможет и в реальных жизненных усло­виях так же воспринимать негативную информацию от партнеров по общению.

Ты слишком высокого мнения о себе.
Ты никогда никому не помогаешь
Когда я тебя встречаю, мне хочется перейти на другую сторону улицы.
Ты совсем не умеешь красиво одеваться.
Почему ты на всех смотришь волком?
С тобой нельзя иметь никаких деловых отношений.
Ты как не от мира сего
У тебя такой страшный взгляд.
С тобой бесполезно договариваться о чем -либо. Ты все равно все забудешь.
У тебя такой скрипучий голос, он действует мне на нервы.
Посмотри, на кого ты похожа!
Ты слишком много болтаешь ерунды.
Что ты вечно на всех кричишь?
У тебя полностью отсутствует чувство юмора.
Ты слишком плохо воспитана.
Ты ведешь себя так, как будто ты самый главный здесь.


2019-11-20 548 Обсуждений (0)
Упражнение «Достойный ответ» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Упражнение «Достойный ответ»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (548)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)