Упражнение «Достойный ответ»
Обучающий семинар для школьных психологов По программе «Создание службы примирения в школе и восстановительная культура взаимоотношений» Цель: Данное занятие ориентировано на получение подростками первичных навыков поведения в конфликтных ситуациях. Особенность игрового занятия в том, что оно максимально нацелено на самостоятельную работу участников по разработке стратегий выхода из конфликтных ситуаций. Занятие также направлено на выявление актуальных для подростков «конфликтных зон» в их повседневной жизнедеятельности. Преимущество данного игрового занятия заключается в том, что оно проводится по принципу «равный – равному». Занятие «Служба примирения в школе» Приветствие Игра «Привет!» Цель: установление дружеских отношений, сближение участников. Все игроки ходят по комнате, жмут друг другу руки и говорят: «Привет! Как дела?» Главное правило: здороваясь с кем-либо, руку можно освободить только после того, как другой рукой вы начнете здороваться еще с кем-то. То есть каждый участник должен быть в контакте с кем-либо. Понятно!
Что такое медиация? Группа делиться на две подгруппы. Текст с заданием выдается участникам. Они знакомятся с теорией «Что такое медиация?». На выполнение 10 -15 минут. Далее идет представление материла. Каждая группа презентует свое выступление например, как открытый урок. (Приложение1) Материал: ватман, мелки, карандаши, маркеры Обсуждение
Разминка «Встреча взглядами» Цель: развитие навыков межличностного восприятия, эмпатии, наблюдательности. Участники сидят или стоят в кругу, опустив глаза. По команде ведущего они одновременно поднимают головы, их задача - встретиться с кем–нибудь взглядом. Обсуждение.
Упражнение «Я горжусь...» ЦЕЛЬ:Оценить положительно свои приобретенные черты характера или умения; поднять личную самооценку. ОПИСАНИЕ УПРАЖНЕНИЯ: 15 — 20 минут Попросите по очереди каждого присутствующего сказать про себя: «Я горжусь…», называя своё положительное личное качество. Необходимо говорить правду, предложение нужно сказать полностью и без сокращений (например, тренер говорит: «Ну, скажите «я горжусь» — а участник или участница только дополняют: «...что я...»). Обсудите, трудно ли было выполнять это упражнение. Если да, то в чём именно были сложности. Спросите, в каких жизненных ситуациях полезно пользоваться этим упражнением. Замечания тренеру: При выполнении этого упражнения часто возникает множество «опросов. Некоторым участникам трудно говорить это о себе, другие вовсе не могут сделать этого. Некоторые дают объяснения, что это гордыня, это неприлично, не по-христиански и т.д. Некоторые просто отстраняются от выполнения этого упражнения. Если человек в начале круга не может сделать этого, вернитесь к нему по окончании первого круга. Если и тогда ему это тяжело сделать, не настаивайте. Если тяжело сказать именно слова «Я горжусь..», вы можете предложить изменить их словами «Мне нравится в себе...», «Я удовлетворена или удовлетворён тем, что...» и т.д. Можно вернуться к выполнению этого упражнения позднее, когда уровень самооценки повысится.
Упражнение «Алфавит эмоций» Группа делиться на пары. Задача – за несколько минут вспомнить и записать возникающие в конфликтной ситуации – по одной эмоции на каждую букву алфавита. В общем кругу создается единый банк данных (устно или на доске/флипчарте).
Упражнение «Достойный ответ» Цель : Отработка навыка конструктивного выхода из конфликтных ситуаций. Содержание : Все участники сидят в кругу. Каждый получает от ведущего карточку, на которой содержится какое-либо замечание по поводу внешности или поведения одного из участников. Все слушатели по кругу (по очереди) произносят записанную на карточку фразу, глядя в глаза соседу справа, задача которого — достойно ответить на этот «выпад». Затем ответивший участник поворачивается к своему соседу справа и зачитывает фразу со своей карточки. Когда каждый выполнит задание, то есть побывает и в качестве «нападающего», и в качестве «жертвы», упражнение заканчивается и группа переходит к обсуждению. Обсуждение: Тренер спрашивает участников, легко ли им было выполнять задание, принимали ли они близко к сердцу нелестное замечание о себе. Как правило, слушатели говорят, что грубые высказывания их не взволновали, потому что они не воспринимали их как направленные конкретно против себя. Затем все предлагают различные варианты конструктивного поиска, который поможет и в реальных жизненных условиях так же воспринимать негативную информацию от партнеров по общению.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (548)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |