Разминка « Передай предмет »
«Ваша задача – передать этот предмет своему соседу справа и так по кругу. Причем способы передачи не повторяются. Если предмет упадет, начинаем сначала».
Упражнение «Плюсы и минусы конфликта» На конфликт, как наверно, и на любое явление действительности можно посмотреть с разных точек зрения и найти свои плюсы и минусы. Участники делятся на две группы. Первой команде нужно будет в режиме мозгового штурма записать как можно больше позитивных следствий конфликтных ситуаций, второй команде, соответственно, – описать негативные последствия конфликтов. На работу группам дается 7 минут.
Анкета для участников игры «Различия, которые объединяют» 1. 1 балл за каждый отличающийся от других месяц рождения. Тот, кто родился в воскресенье, получает дополнительные 5 баллов. 2. 1 балл за разные города (районы), в которых родились участники. Тот, кто родился за границей, получает 5 баллов. 3. 1 балл за каждый размер ботинок от 38-го до 42-го. Тот, кто носит обувь 45-го размера, получает еще 2 балла. 4. Любящие путешествовать участники игры получают по 1 баллу за посещение каждого из нижеперечисленных мест: озеро Байкал, Петербург, Уральские горы, Сочи. Тот, кто посетил три указанных места, получает 5 баллов. Тот, кто побывал всюду, — 7 баллов. 5. Если участники игры когда-либо путешествовали на легковых автомобилях, они получают по 1 баллу за каждое путешествие. Тот, кто путешествовал на машине с друзьями, родственниками, получает еще 5 баллов. 6. 1 балл дается участнику игры, который хотя бы однажды появлялся на телевидении, выступал по радио и при этом упоминался по имени. Также 1 балл получают те, кто хоть раз опубликовывал свои статьи в газете/журнале. Тот, кто имел дело со всеми тремя средствами массовой информации, получает 7 дополнительных баллов. 7. За каждого племянника/племянницу, усыновленных детей, сводных братьев/сестер участники получают по 1 баллу. Дополнительные 10 баллов получают близнецы. 8. 1 балл тому, кто посетил другие континенты, кроме европейского. (При этом он должен был пробыть там как минимум двадцать четыре часа.) Если игрок побывал в трех других частях света, ему добавляют еще 10 баллов. 9. Игроки, чья фамилия начинается на буквы Ц, Е, Ф или У, заслуживают 1 балл. Если же фамилия участника начинается на букву Э, ему добавляют еще 7 баллов. 10. За каждый иностранный язык, на котором игрок может свободно говорить, дают 1 балл. Тот, кто владеет тремя или более языками, получает добавочные 12 баллов. 11. За каждый год супружества (с одним и тем же партнером) — 1 балл. За десять лет добавляется 3 балла. За двадцать лет — еще 12 баллов. 12. За каждый город, в котором игроки прожили как минимум шесть месяцев, начисляется 1 балл. Тот, кто прожил полгода за границей, включая страны СНГ, получает еще 5 баллов. 13. Игроки, умеющие свистеть с помощью пальцев, получают 1 балл. Тот, кто умеет стоять на голове, заслужил 7 дополнительных баллов. 14. Вычтите возраст самого юного члена группы из возраста самого старшего. Группе дается по 1 баллу за каждый календарный год этой разницы. Все, кто старше 65 лет, получают по 3 балла дополнительно. 15. Каждому, кто не носит часы, дают по 1 баллу. Тот, кто не носит украшений, получает еще по 3 балла. 16. За каждого живущего родителя — 1 балл. За каждую живущую бабушку/дедушку — 3 дополнительных балла. 17. Имеющие шрам от операции получают по 1 баллу. Каждому участнику с голубыми глазами начисляют 2 балла.
ИТОГО: Упражнение «Анализируем свое поведение» Цель: формирование у участников навыков самоанализа и самооценки. Предлагается письменно ответить на вопросы (на каждый вопрос – три ответа) 1. Какие слова могут вас разозлить до такой степени, что вы вступите в перепалку? 2. Какие действия другого человека подтолкнут вас к конфликту? 3. Как вы ведете себя, если очень сердиты? 4. Какие ваши слова вызывают у ваших собеседников раздражение и приводят к ссоре? 5. Какие ваши поступки приводили к ссорам и конфликтам? 6. Что вы чувствуете, когда видите, что ваш собеседник болезненно отреагировал на ваши слова? 7. Что вам нужно изменить в своих отношениях с людьми, чтобы не допустить ссор и конфликтов? - Легко ли было справиться с заданием? Почему? - О чем вы задумались, отвечая на вопросы? - Какие бы советы вы хотели дать себе и другим, чтобы ваши отношения с другими людьми складывались как можно лучше?
11. Игра «До свидания!» Цель: установление дружеских отношений, сближение участников. Все игроки ходят по комнате, жмут друг другу руки и говорят: «До свидания. Было приятно поработать!» Главное правило: здороваясь с кем-либо, руку можно освободить только после того, как другой рукой вы начнете здороваться еще с кем-то. То есть каждый участник должен быть в контакте с кем-либо. Понятно!
Приложение 1 Что такое медиация? Медиация (от латинского mediаге - посредничать) - это способ разрешения споров с помощью посредника. Он применяется столько же, сколько длится человеческая история. Исторические источники свидетельствуют о том, что издревле в разных культурах при улаживании спора часто присутствовала третья сторона. Ее роль и полномочия были весьма разнообразны, но задача оставалась неизменной, поскольку само наличие на переговорах по улаживанию конфликта посредника всегда повышало вероятность справедливого решения. Роль гаранта справедливости сохранилась в деятельности медиатора и в наши дни. И это вполне понятно. Ведь решение, принятое по справедливости, важно не только для участников спора. Справедливое решение чужого спора гарантирует каждому члену общества его собственную безопасность в случае конфликта. Более того, каждое подобное решение, принятое в соответствии с ясными правилами и соответствующее определенным критериям, - неотьемлемая часть организации общения людей, и является важной составляющей человеческой культуры. Но раз вся жизнь человека проходит в непосредственном взаимодействии с другими людьми, то становится очевидным тот факт, что не всегда это взаимодействие можно назвать адекватным. Действуя на основании разных мотивов и обстоятельств, под впечатлением различных событий, человек зачастую не способен успешно и бесконфликтно выстраивать отношения с другими людьми. Однако, находясь в конфликте, самостоятельно установить состояние мира практически невозможно. Это может сделать только нейтральный человек, допущенный всеми сторонами в зону конфликта (и соответствующий по уровню своей компетенции выполняемой задаче). Такой нейтральной фигурой и является медиатор (посредник). Он обеспечивает конфликтующие стороны организованным переговорным процессом, следит за его развитием и создает атмосферу, в которой всем спорщикам даются равные возможности, позволяющие прийти к достойному и взаимовыгодному мирному решению. Можно сказать, что медиатор является проводником мировоззрения, в основе которого лежит позитивный взгляд на природу человека. В его основе - признание ценности человеческой жизни и признание уникальности человеческих возможностей.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (339)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |