Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Что мы понимаем под методом школьной медиации?



2019-11-20 211 Обсуждений (0)
Что мы понимаем под методом школьной медиации? 0.00 из 5.00 0 оценок




Метод школьной медиации - это комплекс коммуникатив­ных технологий, которые связаны с воспитанием и образовани­ем молодого поколения.

Работа по методу школьной медиации позволяет каждо­му участнику конфликта разрешить его самостоятельно (при участии посредника, организовывающего процесс переговоров) на основе собственных представлений о своих интересах (в от­личие от директивного разрешения конфликта, когда кто-либо в роли арбитра выносит решение). При директивном разрешении конфликта почти всегда один участник остается в выигрыше, а другой в проигрыше, - лишь потому, что угадать интересы и потребности другого человека сложно. Человек может понять их только сам, после серьезной и честной работы с самим со­бой. И в этом ему помогает медиатор.

Исследуя обстоятельства конфликта, школьная медиация, тем не менее, отвергает решение спора, основанное на вердикте «этот прав, а этот виноват», так как подобная постановка вопро­са ведет к решению по принципу «победитель-проигравший». Такое решение приводит к неудовлетворенности одной, а воз­можно и обеих сторон, вовлеченных в спор, что может привести и к новому витку эскалации конфликта. По окончании спора побежденный практически всегда остается не удовлетворенным результатом, ведь он не защитил свои интересы, и его по­требности не были приняты во внимание. Победитель тоже не всегда удовлетворен, ибо его запросы тоже не всегда оказыва­ются реализованными, даже когда цель, казалось бы, достигну­та. Мало того, итоговые договоренности в таких ситуациях не всегда исполняются. Ко всему прочему проигравшая сторона, осознанно или нет, желает отомстить, чувствуя себя обманутой и обиженной. Весь этот комплекс эмоций в дальнейшем при­водит к накоплению негативной энергии, которая проявляется в демонстрации агрессии и нежеланию общаться. У проиграв­шего возникает подавленное настроение, а иногда (из-за стрес­са) он оказывается подвержен соматическим заболеваниям.

Обучение методу школьной медиации позволяет создать другой путь разрешения споров. С позиции медиативного подхо­да, конфликт - обычное явление, с которым сталкивается любой человек. Конфликты всегда были и будут. Тем не менее, никто не преуменьшает их разрушительного воздействия на человека. При неправильном отношении к конфликту и неумелых попыт­ках его урегулирования влияние его чаще всего деструктивно. Поэтому школьная медиация направлена на то, чтобы освобо­дить нас от страха перед конфликтом и его неконтролируемыми последствиями. В медиации следует внимательно рассмотреть конфликт во всем многообразии его аспектов (особенно важно эмоциональное наполнение конфликта), чтобы понять его и су­меть взаимодействовать с ним конструктивно.

Конфликт проявляется на всех уровнях системы образова­ния. Однако, наиболее «взрывоопасным местом» остается школа. Но, как уже указывалось выше, подростковый возраст, вследствие физиоло­гической перестройки организма, наиболее подвержен опасности возникновения неконтролируемых конфликтов.

Часто на конфликт ребенка толкает насилие и агрессив­ность со стороны сверстников, давление педагогов и родителей, необходимость «удержаться на плаву», желание доказать свою состоятельность и значимость. В наши дни подобные конфликты становятся привычными и обыденными. Причин у этого явления множество - большая скученность людей в замкнутом про­странстве, постоянное «вынужденное» общение, а главное - от­сутствие навыков позитивной коммуникации. В общеобразова­тельной школе все это выражено особенно ярко, так как здесь в ограниченном пространстве классных комнат и коридоров дети оказываются именно в тот период жизни, когда их орга­низм особенно нуждается в движении.

Но одновременно школа является тем местом, где ребенок хочет и может выразить себя. В процессе такого самовыраже­ния он неминуемо привносит сюда все проблемы домашнего общения, проблемы своего взросления. И именно вследствие сложности этих проблем тема насилия становится здесь все более актуальной.

Насилие в школе проявляется по-разному. Это может быть словесный выпад, оскорбления из-за особенностей поведения, внешнего вида или происхождения, сексуальные домогательства или приставания. Часто дело доходит до нанесения ущерба друг другу, краж предметов одежды, книг, мобильных телефо­нов. Иногда доходит до физических нападений, которые часто начинаются весьма безобидно, а заканчиваются драками с се­рьезными последствиями.

В школьной медиации конфликт - это свидетельство не­благополучия. Но проблемой является не сам конфликт, а то, как мы умеем с ним обращаться. Школьная медиация исходит из того, что конфликт содержит в себе надежду на улучшение и изменение ситуации, на правильное понимание проблемы, принятие спорящими сторонами друг друга. Такое творческое отношение к конфликту обычно помогает выработать конструк­тивное решение.

Но конструктивно разрешить конфликт реально лишь тогда, когда проработан каждый возможный вариант. Ни один нюанс не должен быть упущен, ведь в каждом варианте может крыть­ся удивительный способ разрешения спора, который удовлетво­рил бы обе стороны конфликта.

С другой стороны необходимо знать, что школьная медиа­ция не может стать «средством от всех болезней». Эффект ее внедрения в систему образования проявится во всей полноте лишь тогда, когда все социальные институты объединят свои усилия в вопросе создания безопасной «среды обитания» для подрастающего поколения. И метод школьной медиации - хо­роший инструмент для достижения этой цели.

 

 



2019-11-20 211 Обсуждений (0)
Что мы понимаем под методом школьной медиации? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Что мы понимаем под методом школьной медиации?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (211)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)