Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Расчет молярной  массы  эквивалента вещества



2019-11-21 1722 Обсуждений (0)
Расчет молярной  массы  эквивалента вещества 0.00 из 5.00 0 оценок




Молярная масса эквивалента кислот рассчитывается как произведение молярной массы вещества М(Х) на 1/z, где z –  числo атомов водорода, принимающих участие в реакции обмена. Так, в зависимости от числа атомов водорода, принимающих участие в реакции обмена, молярные массы эквивалента ортофосфорной кислоты H3PO4 могут быть рассчитаны как:

M (1/1 H3PO4) = 98 г/моль; М(1/2 H3PO4) = 49 г/моль; М(1/3H3PO4) = 32.6 г/моль.

Для раствора H3PO4, молярная концентрация эквивалента которого 0.2 моль/л, это означает, что в 1л такого раствора содержится 0.2 × 1/3 × 98 = 6.52 г.

Молярная масса эквивалента основанийрассчитывается как произведение фактора эквивалентности 1/z на молярную массу вещества М(Х), где z – число гидроксильных групп ОН-, принимающих участие в реакции обмена.

Тогда для Ca(OH)2 молярная масса эквивалента может иметь два значения:

М(1/1Х)=1/1× 74=74 г/моль,

М(1/2Х) = 1/2×74 = 37 г/моль, где Х – это Ca(OH)2.

Молярная масса эквивалента солирассчитывается как произведение молярной массы соли  М(Х) на фактор эквивалентности 1/ z, где z – равно произведению числа атомов металла в соли и его валентности. Для сульфата алюминия Al2(SO4)3молярная масса эквивалента составляет:

                          M(1/ z) (Al2(SO4)3)=1/6 × 342=57 г/моль

 

Контрольные задания 41-50

Заполните графы таблицы. Представьте полностью проведенные расчеты.

Вариант

Вещество

Концентрация раствора

Плотность раствора,

 ρ г/см3

Масса вещества для приготовления раствора объемом V, л

Массовая доля, % ω Молярная концентрация , моль/л C(X) Молярная концентрация эквивалента, моль/л C(1/zX)
41 CaBr2∙6H2O 10     1.02 0.2
42 Al(NO3)3∙9H2O 0.5     1.12 0.3
43 Al(NO3)3∙9H2O   0.3   1.088 0.4
44 H3PO4   0.7   1.05 0.5
45 MnCl2     0. 5 1.05 0.6
46 AlCl3∙6H2O     0.3 1.11 0.5
47 Na2SO4∙10H2O     0.4 1.1 0.1
48 KMnO4   0.6   1.04 0.7
49 Ba(CH3COO)2   0.3   1,03 0.8
50 NiCl2     0.1 1.08 1.2

 


Контрольные задания 51-60

По правилу креста (диагонали) рассчитать объемы исходных растворов вещества V1 и V2 с соответствующими плотностями ρ1 и ρ2 для приготовления раствора объемом V3, и внести результаты в таблицу.

Вариант

Вещество

Исходные растворы

Конечный раствор

ρ1, г/см3 ω1,  % ρ2,  г/см3 ω2,   % V1, см3 V2, см3 ω3,   % V3, см3
51 Fe2(SO4)3 1.181 20 1.376 35     28 100
52 BaCl2 1.030 4 1.25 24     14.5 300
53 H2SO4 1.065 9.5 1.265 35     22 500
54 FeSO4 1.079 8 1.121 20     15 200
55 Cu(NO3)2 1.107 12 1.248 25     20 350
56 NH4OH 0.956 11 0.922 21     15 500
57 CuSO4 1.084 8 1.206 18     10 250
58 FeCl3 1.085 10 1.126 40     25 150
59 MnSO4 1.124 12 1.272 24     22 400
60 NH4NO3 1.082 20 1.175 40     28 750

 


Лабораторная работа №1

Приготовление растворов заданной концентрации из более концентрированного путем разбавления.

1. Получив вариант задания, студент производит расчет необходимого объема исходного раствора и воды. Расчет проверяется преподавателем.

2. Организация рабочего места для проведения эксперимента, подбор посуды:

1. промывалка с дистиллированной водой      - 1 шт.

2. мерный цилиндр на 100, 50 или 25 мл             - 1 шт.

3. мерная колба на 100 или 50 мл               - 1 шт.

4. пипетка на 1 мл                                          - 1 шт.

5. воронка                                                     - 1 шт.

6. резиновая пробка для мерной колбы            - 1 шт.

Студент  взвешивает мерную колбу на технических весах и переносит рассчитанный  объем исходного концентрированного раствора в мерную колбу.

36
Мерные колбы представляют собой круглые плоскодонные стеклянные сосуды с узкой шейкой с кольцевой меткой (риской). Объем жидкости, вмещаемый колбой, указывается на колбе с помощью заводского клейма в миллилитрах. При работе колбу держат за верхнюю часть шейки, избегая прикосновения руками к её выпуклой  части. Вначале колбу примерно на 1/5 часть заполняют водой, затем вводят рассчитанный объём концентрированного раствора. Содержимое колбы перемешивают круговыми плавными движениями. Лишь после этого доводят уровень жидкости в мерной колбе до риски, добавляя осторожно новые порции воды. Добавление последних капель растворителя проводят особенно осторожно, при этом глаз экспериментатора и риска колбы должны находиться на одном уровне. После этого колбу закрывают пробкой, раствор перемешивают, при этом допускается перевертывание колбы. Порошкообразные вещества  переносятся в колбу через сухую воронку.

 

 Далее студент взвешивает мерную колбу с раствором, проводит расчет плотности приготовленного раствора и сдает результаты преподавателю.

Результаты эксперимента записываются в таблицу:

Масса пустой мерной колбы, г Расчетный объем      исходного раствора, см3 (мл) Масса мерной колбы с раствором, г Объем мерной колбы, (мл) Экспериментальная плотность раствора, г/см3 Относительная погрешность, %
           

 

Варианты заданий к лабораторной работе №1

 

Исходный раствор

Необходимо приготовить раствор

Вещество Массовая доля, % Плотность, г/см3 Массовая доля, % Объем раствора, мл
1 H2SO4 32 1.235 25 100
2 KOH 20 1.176 15 50
3 H2SO4 32 1.235 28 100
4 NH4OH 25 0.910 10 50
5 NaOH 20 1.225 13 100
6 H2SO4 32 1.235 20 50
7 NH4OH 25 0.910 15 100
8 KOH 20 1.176 15 50
9 H2SO4 32 1.235 16 100
10 NH4OH 25 0.910 21 50
11 KOH 20 1.225 11 100
12 H2SO4 32 1.235 25 50
13 NH4OH 25 0.910 8 100
14 KOH 20 1.225 18 100
15 HNO3 40 1.250 19 50
16 NaCl 24 1.180 10 100
17 HNO3 40 1.250 25 50
18 KCl 24 1.160 12 100
19 NaNO3 30 1.230 16 50

Равновесия в растворах электролитов



2019-11-21 1722 Обсуждений (0)
Расчет молярной  массы  эквивалента вещества 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Расчет молярной  массы  эквивалента вещества

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1722)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)