Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические рекомендации по подготовке доклада: алгоритм и написание



2019-11-21 212 Обсуждений (0)
Методические рекомендации по подготовке доклада: алгоритм и написание 0.00 из 5.00 0 оценок




Алгоритм создания доклада:

1 этап – определение темы доклада

2 этап – определение цели доклада

3 этап - подробное раскрытие информации

4 этап – формулирование основных тезисов и выводов.

При подготовке презентации доклада следует использовать 10-15 слайдов.

При этом:

- первый слайд – титульный. Предназначен для размещения названия презентации, имени докладчика и его контактной информации;

- на втором слайде необходимо разместить содержание презентации, а также краткое описание основных вопросов;

- все оставшиеся слайды имеют информативный характер.

Обычно подача информации осуществляется по плану: тезис – аргументация – вывод.

Рекомендации по созданию презентациидоклада:

1. Читабельность (видимость из самых дальних уголков помещения и с различных устройств), текст должен быть набран 24-30-ым шрифтом.

2. Тщательно структурированная информация.

3. Наличие коротких и лаконичных заголовков, маркированных и нумерованных списков.

4. Каждому положению (идее) надо отвести отдельный абзац.

5. Главную идею надо выложить в первой строке абзаца.

6. Использовать табличные формы представления информации (диаграммы, схемы) для иллюстрации важнейших фактов, что даст возможность подать материал компактно и наглядно.

7. Графика должна органично дополнять текст.

8. Выступление с презентацией длится не более 10 минут.

Методические рекомендации к самостоятельной работе

При изучении курса «Философия и методология наук» предполагается как аудиторная, так и внеаудиторная (самостоятельная) работа студентов. В ходе самостоятельной работы студенты выполняют задания по темам курса. Также обязательным является подготовка ответов на контрольные вопросы и выполнение заданий по семинарским занятиям. По желанию студенты могут подготовить рефераты, дополнительные доклады, сообщения. При изучении данного курса настоятельно рекомендуется начать вести словарь терминов и понятий.

С целью оказания помощи в самостоятельной работе в период учебного семестра со студентами проводятся инди­видуальные и коллективные консультации по данной дисциплине, на которых они могут получить ответы на возникающие вопросы.

 

Планы практических занятий

Практическая работа № 1.

Классификация научного знания

 

План:

1. История классификации форм познания.

2. Основания классификации наук.

3. Специфика видов научного знания.

Литература:

[2, c. 193-216].

Задания для самостоятельной работы:

1. Назовите объективное значение оснований классификации наук.

2. Какие, на ваш взгляд, существуют социальные основания классификации научного знания.

3. В чем заключается смысл и судьбы единства науки.

 

Практическая работа № 2

Структура научного знания

План:

1 Структура научного знания: эмпирический и теоретический уровень научного исследования.

2 Сциентизм и антисциентизм.

3 Эволюция научной картины мира.

Литература:

[1, c. 35-36]; [3, c. 30-47].

 

Задания для самостоятельной работы:

1. Отметьте формы знания, характерные для эмпирического уровня познания.

2. Назовите специфику научной гипотезы как формы знания. Охарактеризуйте процесс выдвижения гипотезы и ее проверки.

3. Раскройте специфику проверки истинности научных теорий в зависимости от степени их формализации.

4. Какие предложения (факты) в науке могут называться протокольными?

 

Практическая работа № 3

Динамика науки как процесс порождения нового знания

План:

1. Генезис науки и проблема периодизации ее истории.

2. Культура античного полиса и становление первых форм теоретической науки.

3. Средневековая наука.

4. Формирование опытной науки в новоевропейской культуре.

5. Главные этапы становления науки на рубеже 19 – 20 вв.

6. Становление неклассической науки.

7. Формирование науки как профессиональной деятельности.

8. Становление социальных и гуманитарных наук.

Литература:

[3, с. 156-167].

Задания для самостоятельной работы:

1. Раскрой те сущность экстернализма и интернализма как альтернативных походов к решению проблемы факторов развития науки.

2. В чем состоят кумулятивистский и антикумулятивистский подходы к развитию научного знания.

3. Раскройте гипотетико-дедуктивную модель развития научного знания.

4. Охарактеризуйте понятие парадигмы в работе Т. Куна «Структура научных революций».

5. Каково соотношение традиции и новации в истории науки.

Практическая работа № 4

Современные концепции философии науки

 

План:

1. Критический рационализм К. Поппера.

2. Постпозитивизм как этап в развитии философии науки.

3. Концепция неявного знания М. Полани.

4. Эволюционная эпистемология С. Тулмина.

5. Концепция тематического анализа науки Дж. Холтона.

6. Концепция смены парадигм Т. Куна.

7. Концепция научно-исследовательских программ И. Лакатоса.

8. Эпистемологический анархизм П. Фейерабенда.

Литература:

[1, c. 91-108].

 

Задания для самостоятельной работы:

 

1. Опишите в чем заключается концепция «критического рационализма» К. Поппера.

2. Охарактеризуйте вклад Т. Куна в философию науки.

3. Раскройте концепцию научно-исследовательских программ И. Лакатоса.

4. Перечислите основные положения концепции личностного, неявного знания М. Полани.

 



2019-11-21 212 Обсуждений (0)
Методические рекомендации по подготовке доклада: алгоритм и написание 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические рекомендации по подготовке доклада: алгоритм и написание

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (212)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)