Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Типовое тестовое задание.



2019-11-21 1114 Обсуждений (0)
Типовое тестовое задание. 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Человеческая деятельность, обособленная в процессе разделения труда и направленная на получение новых знаний – это:

а) наука

б) философия

в) история

г) культурология

 

2. Научная картина мира представляет собой:

а) совокупность артефактов

б) совокупность общих представлений науки определенного периода о фундаментальных законах строения и развития объективной реальности

в) совокупность данных определенной науки

 

3. Принято различать общенаучную и … картины мира:

а) псевдонаучную

б) частнонаучную

в) ненаучную

г) антинаучную

 

4. Коренное изменение старых взглядов на мир, природу и основные формы бытия – это:

а) научная революция

б) эволюция

в) прогресс

г) инволюция

 

5. Научную революцию вызывают:

а) накопление эмпирических данных

б) теоретическое осмысление, объяснение и обобщение накопленных данных и открытий

в) технические изобретения

г) накопление практических навыков

 

6. Во второй половине ХХ века в лидеры современного естествознания выходит:

а) физика

б) химия

в) биология

г) астрономия

 

7. Наиболее масштабный этап интеграции науки и производства – это:

а) промышленная (производственная) революция

б) научно-техническая революция

в) научная революция

г) техническая революция

 

8. Сциентизм – это:

а) преувеличенная оценка возможностей науки

б) недооценка возможностей науки

в) пассивное отношение общества к науке

г) нейтральное отношение общества к науке

 

9. Применяются ли в науке приемы рассуждений, используемые людьми в других сферах деятельности, в обыденной жизни:

а) всегда

б) никогда

в) в некоторых случаях

 

10. Как называется метод получения эмпирического знания, при котором главное – не вносить при исследовании какие-либо изменения в изучаемую реальность:

а) наблюдение

б) эксперимент

в) измерение

 

11. Как называется метод эмпирического познания, при котором изучаемое явление ставится в особые, специфические и варьируемые условия:

а) измерение

б) эксперимент

в) наблюдение

 

12. Зависит ли прогресс научного познания от используемых наукой средств:

а) не зависит

б) иногда зависит

в) зависит

 

13. Одинаковы ли методы и средства, используемые в разных науках:

а) не одинаковы

б) могут быть одинаковы, а могут – нет

в) одинаковы

 

14. Возможно ли открытие новых явлений путем только теоретических исследований:

а) невозможно

б) возможно

в) возможно только в фундаментальных науках

 

15. Может ли эмпирическое исследование начаться без определенной теоретической установки:

а) не может

б) может

в) может только в прикладных науках

 

16. Появляются ли теории как прямое обобщение эмпирических фактов:

а) появляются только в прикладных науках

б) появляются

в) не появляются

 

17. Достаточно ли одних эмпирических данных для установления истинности универсального обобщающего суждения:

а) достаточно только в фундаментальных науках

б) не достаточно

в) достаточно во всех науках

 

18. Кроме эмпирического и теоретического в структуре научного знания можно выделить еще один уровень, содержащий общие представления о действительности и процессе познания. Какой это уровень:

а) интерпретации

б) философии

в) понимания

 

19. В какой концепции истины признается существование объективной истины:

а) классической;

б) неклассической;

в) конвенционалистской;

г) экзистенциальной.

20. Научное допущение или предположение, истинное значение которого неопределенно, называется

а) концепцией;

б) теорией;

в) идеей;

г) гипотезой.

 

Ключ к заданиям для тестирования

№ вопроса 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
правильный ответ а б б а б в б а в а б в б б а в б б а г

 

 

Типовое задание для дискуссии.

Организация дискуссии осуществляется по определенным правилам, которые озвучивает преподаватель.

Дискуссия запланирована на практическом занятии «Современные концепции философии науки».

Примеры заданий для дискуссии:

Не является ли критерий фальсификации научной теории, предложенный К. Поппером, сведением на нет результатов науки?

Типовое задание по составлению классификации.

Дайте краткую характеристику разработанных в науке теоретических концепций решения проблемы, связанной с тематикой вашего исследования. Проанализируйте основные положения этих концепций с точки зрения целесообразности их использования в качестве теоретических основ вашего исследования. Заполните таблицу:

 

№ п/п Теоретическая концепция Автор (авторы) Краткая характеристика концепции Обоснование целесообразности использования в качестве теоретических основ исследования
         

 

Типовое задание для проблемной ситуации.

Сформулируйте одну или две наиболее актуальные, на ваш взгляд, проблемы современной лингвистики. Какими, по вашему мнению способами их решения располагает современная наука?

 

 


ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ

По направлению подготовки

Менеджмент

Направленность (профиль) Управление проектами

Шифр дисциплины по РУП

Б1.Б.01

Дисциплина

Философия и методология наук

Курс  

1

семестр

1

Кафедра

Философии и социальных наук

Ф.И.О. преподавателя, звание, должность



2019-11-21 1114 Обсуждений (0)
Типовое тестовое задание. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Типовое тестовое задание.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1114)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)