Тема 1. Предмет и основные характеристики современной философии науки.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего образования «Мурманский арктический государственный университет» (ФГБОУ ВО «МАГУ»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) Б1.Б.01 Философия и методология наук (название дисциплины (модуля) в соответствии с учебным планом)
основной профессиональной образовательной программы Менеджмент Направленность (профиль) Управление проектами (код и наименование направления подготовки с указанием направленности (наименования магистерской программы)) Высшее образование – магистратура уровень профессионального образования: высшее образование – бакалавриат / высшее образование – специалитет, магистратура / высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации Бакалавр квалификация Заочная форма обучения
2018 год набора
1. ЦЕЛЬ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Дисциплина нацелена на формирование у студентов способности применять полученные философские знания к анализу конкретных теоретических и практических проблем науки.
В результате освоения дисциплины студент должен: Знать: - характеристики современной философии науки; - варианты классификации наук; - структуру научного знания; - движущие силы и направления развития науки; - современные методы научного исследования. Уметь: - анализировать концепции философии науки; - классифицировать научное знание; - ориентироваться в механизмах развития науки; - использовать современные концепции в анализе науки; - применять знания о методологии науки в своей работе. Владеть: - различными современными подходами к анализу науки; - приемами осмысления социальной ответственности ученого; - основными приемами научного исследования.
ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В результате освоения дисциплины студенты должны овладеть следующими компетенциями: ОК-1: способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу; ОК-3: готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала.
УКАЗАНИЕ МЕСТА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Дисциплина «Философия и методология наук» относится к вариативной части образовательной программы по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент, направленность (профиль) Управление проектами. Для освоения данной дисциплины обучающиеся используют знания, умения, навыки, которые они получили в процессе изучения дисциплин Философия и Логика, поэтому организация курса выстраивается на фундаменте знаний и умений, полученных в процессе их изучения. В свою очередь, дисциплина «Философия и методология наук» закладывает основы осознанного выбора методологических стратегий при написании магистерской диссертации, определяет процесс профессионального развития магистрантов как в период их обучения, так и в период профессиональной жизнедеятельности. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ИЛИ АСТРОНОМИЧЕСКИХ ЧАСОВ, ВЫДЕЛЕННЫХ НА КОНТАКТНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ (ПО ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ) И НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц или 180 часов, из расчета 1 ЗЕТ = 36 часов.
В интерактивных формах часы используются в виде дискуссии, составлении классификации, решении проблемных ситуаций.
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ), СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ) С УКАЗАНИЕМ ОТВЕДЕННОГО НА НИХ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ИЛИ АСТРОНОМИЧЕСКИХ ЧАСОВ И ВИДОВ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ.
Содержание дисциплины (модуля)
Тема 1. Предмет и основные характеристики современной философии науки. Философия науки как самостоятельная философская дисциплина. Наука как особый вид познавательной деятельности, социальный институт, производительная и социальная сила общества. Основные этапы развития науки – преднаука, античность, средние века, эпоха Возрождения, классический этап, неклассический, постнеклассический. Основные этапы становления и развития философии науки XIX – XX в. – позитивизм (О. Конт, Э. Дюркгейм, Г. Спенсер, Э. Мах, Р. Авенариус и др.); неопозитивизм (Б. Рассел, «ранний» Л. Витгенштейн, Р. Карнап); критический рационализм К. Поппера, постпозитивизм (И. Лакатос, Т. Кун, М. Полани, П. Фейерабенд). Основные проблемы философии науки XX в. – наука как социальный институт в культуре современной цивилизации; соотношение философии и науки, естественнонаучного и гуманитарного познания; роль языка в научном познании; динамика развития научного знания; типология рациональности; роль личностного, неявного, предпосылочного знания в научном познании; структура научного знания; научные традиции и научные революции; соотносительность научно-исследовательских программ; особенности постнеклассического этапа развития науки; перспективы научно-технического прогресса.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (237)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |