Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 1. Предмет и основные характеристики современной философии науки.



2019-11-21 212 Обсуждений (0)
Тема 1. Предмет и основные характеристики современной философии науки. 0.00 из 5.00 0 оценок




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

«Мурманский арктический государственный университет»

(ФГБОУ ВО «МАГУ»)

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Б1.Б.01 Философия и методология наук

(название дисциплины (модуля) в соответствии с учебным планом)

 

основной профессиональной образовательной программы
по направлению подготовки

Менеджмент

Направленность (профиль) Управление проектами

(код и наименование направления подготовки

с указанием направленности (наименования магистерской программы))

Высшее образование – магистратура

уровень профессионального образования: высшее образование – бакалавриат / высшее образование – специалитет, магистратура / высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации

Бакалавр

квалификация

Заочная

 форма обучения

 

2018

год набора

 

Составитель(и):Виноградов А.И., доктор философских наук, доцент, профессор кафедры философии и социальных наук   Утверждена на заседании кафедры философии и социальных наук Социально-гуманитарного института (протокол № 7 от 21 мая 2018 г.)   Зав. кафедрой    _Цылёв В.Р._            

 1. ЦЕЛЬ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Дисциплина нацелена на формирование у студентов способности применять полученные философские знания к анализу конкретных теоретических и практических проблем науки.

 

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

- характеристики современной философии науки;

- варианты классификации наук;

- структуру научного знания;

- движущие силы и направления развития науки;

- современные методы научного исследования.

Уметь:

- анализировать концепции философии науки;

- классифицировать научное знание;

- ориентироваться в механизмах развития науки;

- использовать современные концепции в анализе науки;

- применять знания о методологии науки в своей работе.

Владеть:

- различными современными подходами к анализу науки;

- приемами осмысления социальной ответственности ученого;

- основными приемами научного исследования.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

В результате освоения дисциплины студенты должны овладеть следующими компетенциями:

ОК-1: способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу;

ОК-3: готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала.

 

УКАЗАНИЕ МЕСТА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Дисциплина «Философия и методология наук» относится к вариативной части образовательной программы по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент, направленность (профиль) Управление проектами.

Для освоения данной дисциплины обучающиеся используют знания, умения, навыки, которые они получили в процессе изучения дисциплин Философия и Логика, поэтому организация курса выстраивается на фундаменте знаний и умений, полученных в процессе их изучения.

В свою очередь, дисциплина «Философия и методология наук» закладывает основы осознанного выбора методологических стратегий при написании магистерской диссертации, определяет процесс профессионального развития магистрантов как в период их обучения, так и в период профессиональной жизнедеятельности.  

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ИЛИ АСТРОНОМИЧЕСКИХ ЧАСОВ, ВЫДЕЛЕННЫХ НА КОНТАКТНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ (ПО ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ) И НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц или 180 часов, из расчета 1 ЗЕТ = 36 часов.

 

Курс

Семестр

Трудоемкость в ЗЕТ

Общая трудоемкость (час.)

Контактная работа

Всего контактных

часов

Из них в интерактивной форме

 

Кол-во часов на СРС

Курсовые работы

Кол-во часов на контроль

Форма контроля

ЛК ПР ЛБ
1 1-3 5 180 6 10 - 16 14 155 - 9 экзамен

Итого:

5 180 6 10 - 16 14 155 - 9 экзамен

 

В интерактивных формах часы используются в виде дискуссии, составлении классификации, решении проблемных ситуаций.

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ), СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ) С УКАЗАНИЕМ ОТВЕДЕННОГО НА НИХ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ИЛИ АСТРОНОМИЧЕСКИХ ЧАСОВ И ВИДОВ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ.

№ п/п

Наименование раздела, темы

Контактная работа

Всего контактных часов

Из них в интерактивной форме

Кол-во часов на СРС

Кол-во часов на контроль

ЛК ПР ЛБ
1. Предмет и основные характеристики современной философии науки 2 - - 2   20 -
2. Наука как феномен техногенной цивилизации. Соотношение науки с другими формами общественного сознания. 2 - - 2 2 20 -
3. Классификация научного знания - 2 - 2 2 20 -
4. Структура научного знания - 2 - 2 2 20 -
5. Динамика науки как процесс порождения нового знания - 2 - 2 2 19 -
6. Современные концепции философии науки - 2 - 2 2 19 -
7. Особенности современного этапа развития науки. Перспективы научно-технического прогресса 2 - - 2 2 19 -
8. Методология научного познания - 2 - 2 2 18 -
9. Экзамен             9
  ИТОГО: 6 10 - 22 14 155 9

Содержание дисциплины (модуля)

 

Тема 1. Предмет и основные характеристики современной философии науки.

Философия науки как самостоятельная философская дисциплина. Наука как особый вид познавательной деятельности, социальный институт, производительная и социальная сила общества.

Основные этапы развития науки – преднаука, античность, средние века, эпоха Возрождения, классический этап, неклассический, постнеклассический.

Основные этапы становления и развития философии науки XIX – XX в. – позитивизм (О. Конт, Э. Дюркгейм, Г. Спенсер, Э. Мах, Р. Авенариус и др.); неопозитивизм (Б. Рассел, «ранний» Л. Витгенштейн, Р. Карнап); критический рационализм К. Поппера, постпозитивизм (И. Лакатос, Т. Кун, М. Полани, П. Фейерабенд).

Основные проблемы философии науки XX в. – наука как социальный институт в культуре современной цивилизации; соотношение философии и науки, естественнонаучного и гуманитарного познания; роль языка в научном познании; динамика развития научного знания; типология рациональности; роль личностного, неявного, предпосылочного знания в научном познании; структура научного знания; научные традиции и научные революции; соотносительность научно-исследовательских программ; особенности постнеклассического этапа развития науки; перспективы научно-технического прогресса.



2019-11-21 212 Обсуждений (0)
Тема 1. Предмет и основные характеристики современной философии науки. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 1. Предмет и основные характеристики современной философии науки.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (212)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)