Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Стратегический потенциал организации.



2019-11-21 326 Обсуждений (0)
Стратегический потенциал организации. 0.00 из 5.00 0 оценок




Основные составляющие и типы внешней среды. Анализ внешней среды как часть SWOT-анализа. Возможности и угрозы для учреждения. Основные составляющие внешней среды. Макро и микросреда. Основные направления анализа факторов макросреды.

  Анализ факторов внешней среды.

Цель анализаорганизации – выявить какие меры необходимо предпринять для того, чтобы управление могло своевременно реагировать на внешние и внутренние импульсы для увеличения своего успеха.

А) Факторы макросреды – демографические, экономические, технологические, политические, правовые, социальные, культурные.

Б) Факторы микросреды – потребители, партнеры, конкуренты, каналы распределения.

В) Благоприятные возможности – возможности экономического развития города, хорошее отношение к культуре у мэра и губернатора, наличие ВУЗов.

Г) Угрожающие факторы – экономическая нестабильность города, региона, отток профессионалов, молодежи из региона.

  Анализ внутренней среды.

  Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Это потенциал, который дает возможность организации функционировать, существовать и выживать в определенном промежутке времени; так же может быть источником проблем и гибели самой организации.

Важные компоненты внутренней среды:

· Организационная структура

· Престиж, имидж, репутация организации

· Система коммуникаций

· Организационный климат, культура

· Использование систематизированных процедур и техники при принятии решений

· Квалификация, способности и интересы высшего руководства им персонала

· Система стратегического планирования

Среди основных понятий менеджмента СКС особое место занимает такие понятия как « SWOT – анализа» и «Проекта».

SWOT – анализ – это:

· Оценка сильных и слабых сторон организации, возможностей и угроз

· Выводы о положении организации

· Определение необходимых стратегических изменений

Сильные стороны (Strengths ) – внутренние факторы, которые способствуют эффективной работе организации

Сильные стороны (Weakness ) – основа формирования стратегии и конкурентного преимущества. Недостаток сильных сторон влияют на успешность стратегического менеджмента.

Слабые стороны – внутренние факторы, которые могут воспрепятствовать эффективно работе организации. Успешная стратегия должна быть направлена на устранение слабых сторон, делающих организацию уязвимой.

Возможности (Opportunities ) – внешние факторы, которые благоприятствуют организации.

Угрозы (Threats ) – внешние факторы, которые будут причинами неблагоприятных условий для работы организации.

Проектные предложения

Программа – предположения, научные вещи: как должна развиваться культура в течение 5 лет, просматриваются ресурсы, что-то неконкретное.

Проект пишется под проблему (краткосрочный характер)

1. Необходимо определить проблему.

(здесь же определяются сроки реализации проекта; результаты проекта; описать проблемы, имеющие социальную значимость)

2. Обозначить цели и задачи.

3. Содержание проекта

  (что делать в рамках проекта должны понять сами; прописывать свою деятельность; описать ресурсы; нужно доказать, что этот проект значим и что мы сумеем это сделать; обязательно прописывать партнеров и не забывать себя /где-то и хвалить себя/; должна быть конкретика /результаты/ и как вы будете их оценивать; необходимо составить план предварительной подготовки с указанием сроков исполнения; указать участников проекта /профессиональная состоятельность; заслуги конкретного участника)

4. Целевая аудитория.

5. Смета. (комментарий к бюджету – самый важный момент в смете). Необходимо указать 10 причин в важности приобретения, например видеокамеры или чего-то иного.

6. Обязательно прикладывать «Историю успеха» (вырезки из газет, журналов, видеоматериалы)

7. Письма-поддержки.

8. Необходимо описать и указать результаты проекта.

                   Это важно соблюдать:

· Проектная документация должна быть солидной.

· Играет важную роль место проведения презентации проекта и как вы начинаете презентацию (необходимо репетировать).

· Выделять особенности своего проекта (отличия региона от других.)

· Понимать нужность своего дела, потенциал, свои сильные стороны.

· Должно быть яркое, звучное, необычное, краткое, интригующее, интересное название проекта.

· Стиль презентации – кратко, броско, ярко, фирменный стиль для каждого проекта.

· Лидер – 70% успеха проекта (чаще всего автор проекта является лидером).

· Необходимо Ф.И.О. автора прописывать везде в документации.

· Руководителем проекта может быть и другой.

· Указывается вся инициативная группа.     

  Должна быть единая команда с творческим потенциалом, которая готова работать неединовременно, а на перспективу.

   В новых современных рыночных условиях необходимо переходить от функционирования к стратегическому планированию. Слово “стратегия” произошло от греческого strategos, “искусство генерала”.

  Стратегическое планированиепредставляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей.

Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача - обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени. Точнее говоря, процесс стратегического планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции.

Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.

Стратегический план должен разрабатываться скорее с точки зрения перспективы всей корпорации, а не конкретного индивида. Хотя, на личных предприятиях основатель предприятия может позволить себе относительную роскошь сочетать личные планы со стратегией организации.

Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем мире бизнеса, фирма должна постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отрасли, рынке, конкуренции и других факторах.

Стратегический план придает фирме определенность, индивидуальность, что позволяет ей привлекать определенные типы работников, и, в то же время, не привлекать работников других типов. Этот план открывает перспективу для организации, которая направляет ее сотрудников, привлекает новых работников и помогает продавать услуги.

Стратегические планы должны быть разработаны так, чтобы не только оставаться целостными в течение длительных периодов времени, но и быть достаточно гибкими, чтобы при необходимости можно было осуществить их модификацию и переориентацию.

 

 



2019-11-21 326 Обсуждений (0)
Стратегический потенциал организации. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Стратегический потенциал организации.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (326)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)