Унифицированная система организационно-распорядительной документации (ОРД).
Классификация ОРД: организационные, распорядительные, справочно-информационные. Организационные документы — устав, положения (об учреждении, о структурном подразделении); правила, регламент, инструкции и др. Особенности составления и оформления документов.
Организационно-распорядительная документация (ОРД) - это документация, обеспечивающая организацию процессов управления и управленческого труда. Организационно-распорядительная документация является одной из подсистем управленческой документации. Характерной чертой этой системы является то, что с ее помощью документируются действия организаций при выполнении всех управленческих функций на любом уровне управления и во всех отраслях. Основные группы документов в системе ОРД: - распорядительные документы (приказ, распоряжение, указание, постановление, решение); - организационные документы (устав организации, положение об организации, структура и штатная численность, штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка, положение о структурном подразделении организации, должностная инструкция работнику и др.); - справочно-информационные документы (акт, письмо, докладная записка, объяснительная записки, справка, сводка, телефонограмма, телеграмма и др.) Организационно-правовые документы – комплекс взаимоувязанных документов, регламентирующих структуру, задачи и функции предприятия, организацию его работ, права и обязанности, ответственность руководства и специалистов предприятия. Устав – правовой акт, определяющий права, функции, структуру организации в сфере государственной, коммерческой или общественной деятельности. Положение – нормативный акт, определяющий порядок образования, структуру, функции, права и обязанности организации, структурного подразделения, коллегиального органа (комиссии). Структура и штатная численность – документ, который закрепляет наименования структурных подразделений организации и должностей, а также количество штатных единиц каждой должности. Штатное расписание - документ, содержащий список структурных подразделений организации, должностей сотрудников и их окладов, утверждаемый руководителем или вышестоящим органом. Инструкция – нормативный акт, регулирующий организационные, производственные, финансовые и иные вопросы деятельности организаций, предприятий и должностных лиц. Договор (контракт) – документ, представляющий собой соглашение сторон об установлении и регулировании каких-либо отношений. Правила внутреннего трудового распорядка – документ, детально регламентирующий вопросы повседневной деятельности организации. Содержание документа должно полностью отвечать нормам и требованиям Трудового кодекса РФ, действующего с 02.02.2002. Организационные документы велики по объему и имеют длительный срок хранения. Перерабатываются только в случае реорганизации или развития нового направления в деятельность организации. Эти документы обязательно утверждаются и их датой считается дата их утверждения. Оформляется на общем бланке организации или на стандартном листе с нанесением следующих реквизитов: Ø наименование организации и/или структурного подразделения, Ø наименование вида документа, Ø дата, индекс, гриф утверждения, Ø заголовок к тексту, текст, подпись и печать. Заголовок к тексту должен согласовываться с наименованием вида документа (пример: положение об отделе кадров, должностная инструкция бухгалтера, инструкция о ведении учета). Текст обычно состоит из разделов, которые делятся на пункты и номеруются арабскими цифрами. В системе ОРД важное место занимает распорядительная документация. Распорядительная документация - это совокупность распорядительных документов, издаваемых коллегиальными органами управления, а также руководителями государственных и негосударственных организаций в целях реализации возложенных на них функций. В распорядительных документах в юридически значимой форме фиксируются основные управленческие решения. Для достижения единообразия в оформлении организационно-распорядительных документов на общегосударственном уровне устанавливаются единые требования к их составлению и оформлению. Что касается такого вида документа, как протокол, то он сочетает в себе черты справочно-информационного и распорядительного документа. Документация по оформлению основной деятельности включается в себя: - письмо об изготовлении печатей и штампов; - положение об организации; - приказ о создании организации; - протокол собрания учредителей (участников) о создании организации; - решение собрания учредителей (участников) о создании организации; - устав организации. Виды документов по происхождению: личного происхождения и официальные. Документ личного происхождения — документ, созданный лицом вне сферы его служебной деятельности или выполнения общественных обязанностей. Включают личную переписку, воспоминания личного характера, дневники. Они создаются в частной жизни человека, вне сферы служебной деятельности или выполнения общественных обязанностей. Официальный документ — документ, созданный юридическим или физическим лицом, оформленный и удостоверенный в установленном порядке. Среди официальных документов выделяют группу личных — это документы, удостоверяющие личность (паспорт, вид на жительство), специальность, образование (диплом, аттестат), трудовой стаж (трудовая книжка) и др. Управленческие документы создаются для реализации управленческих функций, таких как планирование, прогнозирование, финансирование, учет, контроль, снабжение и др. Служебный документ — официальный документ, используемый в текущей деятельности организации. Виды документов по способу документирования (способу записи информации или создания документа): Письменный документ — текстовый документ, информация которого зафиксирована любым типом письма. Текстовый документ — документ, содержащий речевую информацию, зафиксированную любым типом письма или любой системой звукозаписи. Рукописный документ — письменный документ, при создании которого знаки письма наносят от руки. Машинописный документ — письменный документ, при создании которого знаки письма наносят техническими средствами. Электронный документ — созданный и читаемый с помощью компьютерной техники. Изобразительный документ — документ, содержащий информацию, выраженную посредством изображения какого-либо объекта. Фотодокумент — изобразительный документ, созданный фотографическим способом. Фонодокумент — документ, содержащий звуковую информацию, зафиксированную любой системой звукозаписи. Кинодокумент - изобразительный или аудиовизуальный документ, созданный кинематографическим способом. Документ на машинном носителе — документ, созданный с использованием носителей и способов записи, обеспечивающих обработку его информации электронно-вычислительной машиной. По способу передачи документов различают: Ø письма; телеграммы; Ø телефонограммы; Ø телексы; Ø факсограммы; электронные сообщения.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1349)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |