По формированию и удовлетворению потребителей
Предложение объектов культурных потребностей, которое реализуется за счет общественного фонда потребления, формируется на основе общественной модели культурных потребностей. Эффективное распределение через общественные фонды потребления в области культуры, предполагает в определенной мере сформированные культурные потребности. Действия специалиста определяется индивидуальной моделью культурных потребностей основу, которых составляет: 1. «Школа культурных потребностей, которая носит специфический характер» (молодежные движения); 2. Индивидуальный выбор формы определенной удовлетворения культурных потребностей. 3. Индивидуальный выбор конкретного объекта; 4.Индивидуальный выбор конкретного места и времени удовлетворения культурных потребностей. Так как культура – это объективное, системное сочетание всех взаимообусловленных процессов, отдельных элементов, отрасли которых носят синергетический эффект (системность), величина которого определяется значимостью и характером культурного учреждения. С точки зрения управления процесс формирования и удовлетворения культурных потребностей сводится не только к регулированию предложения предметов культурных потребностей и ориентированию на них спросом, но и максимальному удовлетворению этого спроса. Спрос связан с формированием и удовлетворением потребностей, т.к. он формирует развитие. Эти особенности влияют на стратегическое регулирование спроса (самого процесса), в котором выделяют 2 вида: 1. долгосрочное, стратегическое регулирование предложения предметов культуры и уже потом формирование спроса на них. 2. краткое, среднесрочное регулирование предложения и формирование спроса. В свою очередь долгосрочное регулирование осуществляется на основе: а) Социально-культурной программы общества (изложенной в законодательно-правовых документах государства) и вытекающих из нее стратегических общественных установок, которые ориентируют в 1-ую очередь предложения на формирования и удовлетворения культурных потребностей, но уже с учетом социально-экономической культуры общества, идейной направленности (в вероисповедании). б) Строительство серии культурных учреждений социальной инфраструктуры (дома социальной защиты, детские дома, дома престарелых). в) Воспитание творческих кадров и работников культуры (колледж культуры); г) Экономических инструментов и всего экономического механизма культуры (о достояниях, которые выпускаются для учреждения культуры). д) Законодательных актов, способствующих созданию оптимальной институциональной базы отрасли культуры. Долгосрочное формирование спроса осуществляется с помощью: а) Системы школьного и среднего образования; б) Системы внешкольного коллективного и индивидуального эстетического воспитания; в) Соответствующий практики удовлетворения культурных потребностей особенно по средствам творческой деятельности; г) Социально-экономической политики общества.
Сегментация рынка. Роль сегментации, виды, основания. Сегментация рынка — разбивка рынка на участки (сегменты) по различным признакам. Метод сегментации заключается в определении на рынке групп покупателей, имеющих аналогичные покупательские потребности и характеристики. Сегментационного подход реализуется через создание нового продукта и новой торговой марки, опирающихся на продвижение, направленное на привлечение внимания целевого сегмента. Решения об установлении цены и о системе распределения также принимаются с учётом интересов конкретного сегмента покупателей. Критерии сегментации
Обоснование и выбор критериев сегментации определенного рынка зависит от целей сегментации организацией, особенностей рынка, особенностей потребителей и еще целого ряда факторов. Ученый Хиршман отмечает 3 сегмента рынка. Эти сегменты определяются с творческой ориентацией и целями художника. 1. Художник. Здесь идет речь о том, что творчество самодостаточно, цель художника – просто удовлетворить потребность в самовыражении. 2. Избранные (другие художники), критики, прочие профессионалы своего дела. Здесь творчество элитарно: художник ищет признания в определенном кругу. 3. Широкая публика. Здесь можно выделить несколько подсегментов: здесь творчество художника называют коммерческим или ориентированным на рынок. Цель – финансовая выгода. Художник может творить в надежде достичь того или иного из этих сегментов или даже всех трех сразу. Маркетинг в сфере культуры – это искусство достижения тех сегментов рынка, которые наиболее вероятно заинтересованы в данном продукте, адаптируя к продукту коммерческие переменные – цену, место и продвижение, чтобы установить контакт продукта с достаточным числом потребителей и достичь целей, совместимых с миссией организации.
9.Методы планирования как основа успешного управления организацией. Виды планирования: аналитическое, нормативное. Целевое обоснование планов. Планирование материального и финансового обеспечения (балансовые методы планирования). Метод планирования - это способ проведения плановых расчетов, порядок и алгоритм обоснования показателей плана. Аналитические методы планирования связаны с выявлением тенденций, действовавших в предшествующий период, факторов, определявших развитие этих тенденций, и предположении, что эти тенденции и факторы будут действовать и в планируемый период. Поскольку центральным моментом аналитического планирования является анализ содержания и итогов предшествующего периода, иногда его называют также планированием «от достигнутого уровня». В определенном смысле нет и не может быть планирования, так или иначе не опирающегося на анализ достигнутого уровня. Проблема заключается в добротности и достоверности технологии анализа этого уровня. Спектр методов такого анализа чрезвычайно широк: от простого переписывания предыдущего плана (именно эта порочная практика обычно понимается в публицистике при традиционно отрицательных филиппиках в адрес планирования «от достигнутого») до формализованных математических методик. Аналитическое планирование делится на две основные группы: интуитивные и формализованные методы. Интуитивные - использование личностного опыта (совещания, экспертные оценки, конференции, аналитические записки, опросы). Формализованные заключаются в жестко упорядоченных процедурах (алгоритмах) выработки планового решения, опираются на использование инструктивных документов (особенно в финансовой сфере), математического прогнозирования. Возможности аналитического планирования ограничены: Во-первых, его результаты решающим образом зависят от глубины и достоверности проведенного анализа, что, в свою очередь, определяется адекватностью используемой методики целям планирования и самое главное — полнотой и достоверностью используемой информации. Во-вторых, его главной слабостью является его главная особенность — опора исключительно на предшествующий опыт. Нормативный метод – обоснование плановых заданий с помощью норм и нормативов. Норма – обоснованная (расчетная) величина, регламентирующая затраты ресурсов на единицу продукции. Норматив – совокупность производимых и потребляемых услуг на единицу потребителя, финансирования, оборудования, площади и т.д. В законе РФ «Основы законодательства РФ о культуре» предусматривается сбалансированность в создании объектов хозяйственного и культурного назначения; определены приоритеты в развитии организаций культуры в сельской местности, в районах Крайнего Севера. Правительством РФ в качестве социальных нормативов одобрены нормативы обеспеченности населения учреждениями культуры по их видам. Например, профессиональные театры и концертные залы создаются в городах с численностью населения свыше 100 тыс.чел, норматив обеспеченности устанавливается в виде количества мест на 1000 жителей: 4-5 – для театров и 1-4 – для концертных залов. Для регионов данные нормативы носят ориентировочный, рекомендательный характер. Реальные потребности конкретных территорий в увеличении сети организаций культуры определяются исходя из анализа социально-демографической, экономической и социо-культурной ситуации. Для анализа обеспеченности населения учреждениями культуры используют «сетевые показатели»: простые и сложные. Простые (абсолютные) отражают общее количество учреждений культуры. Сложные выражаются в виде относительных величин: количество учреждений культуры на 1000 (10000) жителей, число посадочных мест на 1000 (10000) жителей или на одно учреждение культуры. Балансовый метод, в основе которого лежит принцип равенства направлений и объемов использования ресурсов с источниками их поступления. Этот метод наиболее прост, доступен и нагляден, что позволяет широко использовать его в текущих и оперативных планах. Так, этим методом ведется расчет и взаимоувязка показателей планов в финансовом планировании организации.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (436)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |