Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


По формированию и удовлетворению потребителей



2019-11-21 436 Обсуждений (0)
По формированию и удовлетворению потребителей 0.00 из 5.00 0 оценок




Материальныеобъекты - формирование и удовлетворение культурных потребностей

Средство

культуры

 

 

1. производственные (декорации, инструменты, костюмы)
2. информационные (СМИ, реклама, публикации)

Предметы

культуры

1. связано с удовлетворением культурных потребностей (коллективы, группа);
2. опосредующие факторы производства и потребления объектов культуры

Нематериальныеобъекты - формирование и удовлетворение культурных потребностей

Услуги

1. они выполняют функции передаточного механизма в культуре (продажа видеокассет, выдача книг в библиотеке, просмотр видеоматериалов, прокат инструментов, лекции профессора, лектора)
2. они выполняют непосредственно культурные функции (работа самого творческого коллектива, концерт, спектакль)

Предложение объектов культурных потребностей, которое реализуется за счет общественного фонда потребления, формируется на основе общественной модели культурных потребностей. Эффективное распределение через общественные фонды потребления в области культуры, предполагает в определенной мере сформированные культурные потребности.

Действия специалиста определяется индивидуальной моделью культурных потребностей основу, которых составляет:

1. «Школа культурных потребностей, которая носит специфический характер» (молодежные движения);

2. Индивидуальный выбор формы определенной удовлетворения культурных потребностей.

3. Индивидуальный выбор конкретного объекта;

4.Индивидуальный выбор конкретного места и времени удовлетворения культурных потребностей.

  Так как культура – это объективное, системное сочетание всех взаимообусловленных процессов, отдельных элементов, отрасли которых носят синергетический эффект (системность), величина которого определяется значимостью и характером культурного учреждения.

С точки зрения управления процесс формирования и удовлетворения культурных потребностей сводится не только к регулированию предложения предметов культурных потребностей и ориентированию на них спросом, но и максимальному удовлетворению этого спроса.

Спрос связан с формированием и удовлетворением потребностей, т.к. он формирует развитие. Эти особенности влияют на стратегическое регулирование спроса (самого процесса), в котором выделяют 2 вида:

1. долгосрочное, стратегическое регулирование предложения предметов культуры и уже потом формирование спроса на них.

2. краткое, среднесрочное регулирование предложения и формирование спроса.

В свою очередь долгосрочное регулирование осуществляется на основе:

а) Социально-культурной программы общества (изложенной в законодательно-правовых документах государства) и вытекающих из нее стратегических общественных установок, которые ориентируют в 1-ую очередь предложения на формирования и удовлетворения культурных потребностей, но уже с учетом социально-экономической культуры общества, идейной направленности (в вероисповедании).

б) Строительство серии культурных учреждений социальной инфраструктуры (дома социальной защиты, детские дома, дома престарелых).

в) Воспитание творческих кадров и работников культуры (колледж культуры);

г) Экономических инструментов и всего экономического механизма культуры (о достояниях, которые выпускаются для учреждения культуры).

д) Законодательных актов, способствующих созданию оптимальной институциональной базы отрасли культуры.

Долгосрочное формирование спроса осуществляется с помощью:

а) Системы школьного и среднего образования;

б) Системы внешкольного коллективного и индивидуального эстетического воспитания;

в) Соответствующий практики удовлетворения культурных потребностей особенно по средствам творческой деятельности;

г) Социально-экономической политики общества.

 

Сегментация рынка.

Роль сегментации, виды, основания.

Сегментация рынка — разбивка рынка на участки (сегменты) по различным признакам.

Метод сегментации заключается в определении на рынке групп покупателей, имеющих аналогичные покупательские потребности и характеристики.

Сегментационного подход реализуется через создание нового продукта и новой торговой марки, опирающихся на продвижение, направленное на привлечение внимания целевого сегмента.

Решения об установлении цены и о системе распределения также принимаются с учётом интересов конкретного сегмента покупателей.

Критерии сегментации

Критерии Характеристики
Психографические критерии: психологический или социологический состав покупателей принадлежность к социальному классу личностные факторы, образ жизни поведенческие принципы искомые выгоды статус пользователя
Демографические критерии: характеристики, которые могут быть обнаружены при анализе статистических данных, полученных при переписи населения возраст; пол; этап жизненного цикла семьи; размер семьи; тип дома; уровень образования культурное происхождение доход род занятий религиозные убеждения раса национальность
Географические критерии: где покупатель живёт, работает и делает покупки страна, юридические ограничения уровень инфляции, расположение района транспортная сеть региона структура коммерческой деятельности региона доступность средств массовой информации уровень конкуренции, динамика развития региона, численность, плотность населения

Обоснование и выбор критериев сегментации определенного рынка зависит от целей сегментации организацией, особенностей рынка, особенностей потребителей и еще целого ряда факторов.

Ученый Хиршман отмечает 3 сегмента рынка. Эти сегменты определяются с творческой ориентацией и целями художника.

1. Художник. Здесь идет речь о том, что творчество самодостаточно, цель художника – просто удовлетворить потребность в самовыражении.

2. Избранные (другие художники), критики, прочие профессионалы своего дела. Здесь творчество элитарно: художник ищет признания в определенном кругу.

3. Широкая публика. Здесь можно выделить несколько подсегментов: здесь творчество художника называют коммерческим или ориентированным на рынок. Цель – финансовая выгода. Художник может творить в надежде достичь того или иного из этих сегментов или даже всех трех сразу.

Маркетинг в сфере культуры – это искусство достижения тех сегментов рынка, которые наиболее вероятно заинтересованы в данном продукте, адаптируя к продукту коммерческие переменные – цену, место и продвижение, чтобы установить контакт продукта с  достаточным числом потребителей и достичь целей, совместимых с миссией организации.

 

9.Методы планирования как основа успешного управления организацией.

Виды планирования: аналитическое, нормативное. Целевое обоснование планов. Планирование материального и финансового обеспечения (балансовые методы планирования).

   Метод планирования - это способ проведения плановых расчетов, порядок и алгоритм обоснования показателей плана.

Аналитические методы планирования связаны с выявлением тенденций, действовавших в предшествующий период, факторов, определявших развитие этих тенденций, и предположении, что эти тенденции и факторы будут действовать и в планируемый период. Поскольку центральным моментом аналитического планирования является анализ содержания и итогов предшествующего периода, иногда его называют также планированием «от достигнутого уровня». В определенном смысле нет и не может быть планирования, так или иначе не опирающегося на анализ достигнутого уровня. Проблема заключается в добротности и достоверности технологии анализа этого уровня.

Спектр методов такого анализа чрезвычайно широк: от простого переписывания предыдущего плана (именно эта порочная практика обычно понимается в публицистике при традиционно отрицательных филиппиках в адрес планирования «от достигнутого») до формализованных математических методик.

Аналитическое планирование делится на две основные группы: интуитивные и формализованные методы.

Интуитивные - использование личностного опыта (совещания, экспертные оценки, конференции, аналитические записки, опросы).

Формализованные заключаются в жестко упорядоченных процедурах (алгоритмах) выработки планового решения, опираются на использование инструктивных документов (особенно в финансовой сфере), математического прогнозирования.

Возможности аналитического планирования ограничены:

Во-первых, его результаты решающим образом зависят от глубины и достоверности проведенного анализа, что, в свою очередь, определяется адекватностью используемой методики целям планирования и самое главное — полнотой и достоверностью используемой информации.

Во-вторых, его главной слабостью является его главная особенность — опора исключительно на предшествующий опыт.

Нормативный метод – обоснование плановых заданий с помощью норм и нормативов.

Норма – обоснованная (расчетная) величина, регламентирующая затраты ресурсов на единицу продукции.

Норматив – совокупность производимых и потребляемых услуг на единицу потребителя, финансирования, оборудования, площади и т.д.

В законе РФ «Основы законодательства РФ о культуре» предусматривается сбалансированность в создании объектов хозяйственного и культурного назначения; определены приоритеты в развитии организаций культуры в сельской местности, в районах Крайнего Севера.

Правительством РФ в качестве социальных нормативов одобрены нормативы обеспеченности населения учреждениями культуры по их видам. Например, профессиональные театры и концертные залы создаются в городах с численностью населения свыше 100 тыс.чел, норматив обеспеченности устанавливается в виде количества мест на 1000 жителей: 4-5 – для театров и 1-4 – для концертных залов. Для регионов данные нормативы носят ориентировочный, рекомендательный характер. Реальные потребности конкретных территорий в увеличении сети организаций культуры определяются исходя из анализа социально-демографической, экономической и социо-культурной ситуации.

Для анализа обеспеченности населения учреждениями культуры используют «сетевые показатели»: простые и сложные.

Простые (абсолютные) отражают общее количество учреждений культуры.

Сложные выражаются в виде относительных величин: количество учреждений культуры на 1000 (10000) жителей, число посадочных мест на 1000 (10000) жителей или на одно учреждение культуры.

 Балансовый метод, в основе которого лежит принцип равенства направлений и объемов использования ресурсов с источниками их поступления. Этот метод наиболее прост, доступен и нагляден, что позволяет широко использовать его в текущих и оперативных планах. Так, этим методом ведется расчет и взаимоувязка показателей планов в финансовом планировании организации.

 



2019-11-21 436 Обсуждений (0)
По формированию и удовлетворению потребителей 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: По формированию и удовлетворению потребителей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (436)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)