Общая характеристика мультимедийных презентаций
Развитие информационных технологий способствует возникновению новых, гораздо более эффективных инструментов воздействия на восприятие человека и, главное, взаимодействия с ним в различном контексте: образовательном, маркетинговом и пр. Мультимедийные презентационные технологии являются одним из таких инструментов эффективного взаимодействия с человеком – пользователем программы. Они предоставляют широчайшие возможности для эффективного взаимодействия с аудиторией любого проекта, будь то коммерческий проект, как в нашем случае, образовательный проект или любой другой. Стимулируя такие формы восприятия, как зрение, слух, а также ощущения, эмоции, мультимедийные презентации становятся эффектным инструментом представления информации и вовлечения пользователя в среду, которая представлена в презентации. Сочетая в себе целый комплекс аудиовизуальных средств воздействия на пользователя, таких как анимация, звук, изображение, мультимедийная презентация способна не только удержать внимание пользователя, но и вовлечь его в процесс взаимодействия с продуктом. В литературе, посвященной информационным технологиям, существуют различные трактовки самого понятия «мультимедиа». Так, С.К. Новосельцев еще в 1990-х годах определил мультимедиа как «комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих пользователю работать в диалоговом режиме с разнородными данными (графикой, текстом, звуком, видео), организованными в виде единой информационной среды» [22, с. 4]. Д.Е. Пачевский, сформулировал понятие мультимедиа как «интерактивные системы, обеспечивающие работу с неподвижными изображениями и движущимся видео, анимированной компьютерной графикой и текстом, речью и высококачественным звуком» [25, с. 5]. Н.И. Дворко дает следующее определение мультимедиа: «это продукт, содержащий изображения, текст и данные, сопровождающиеся звуком, видео, анимацией, другими визуальными эффектами, и включающий интерактивный интерфейс – средство взаимодействия человека с информационной системой» [9, с. 67-68]. Приведенный анализ определений понятия мультимедиа позволяет нам выделить важнейшую характеристику этого явления – интерактивность, которая выражается в том, что пользователь принимает активное участие в работе мультимедиа-программы. Вовлечение – вот показатель, который в разы превосходит иные средства взаимодействия с пользователем. Он достигается за счет взаимодействия пользователя с элементами художественной среды через меню управления. Интерактивное информационное пространство, которое создается за посредством мультимедиа-технологий за счет включения в процесс взаимодействия с программой всех каналов восприятии информации, способствует вовлечению пользователя, развитию мотивации, углублению впечатлений и эмоций. Таким образом, являясь наиболее эффективным средством подачи и логического объединения звуковой, визуальной и текстовой информации, мультимедийная презентация становится одним из самых перспективных инструментов взаимодействия с целевой аудиторией любого проекта. Рассмотрев тезисы о преимуществах мультимедиа-технологий, перейдем к более детальному рассмотрению мультимедийной презентации как программного продукта. Во многих источниках авторы обращают наше внимание на то, что при проектировании и создании мультимедийного программного продукта необходимо придерживаться системного подхода, который позволит соединить внутри программы функциональность, эстетическую выразительность и удобство пользования. Так, Демидова М.В. подчеркивает, что мультимедиа-программа должна иметь системный и выразительный образ [7], а ее композиция должна включать не только компоненты визуального ряда (изображния, графику, тексты и т.д.), но и компоненты звукового ряда. В этом случае указанные элементы образуют собой единое целое и дают необходимую смысловую, функциональную и техническую нагрузку. За выразительность композиции в целом отвечает, по словам Адамчика М.В., корректное соотношение форм и образов в пространстве: горизонтальное расположение отвечает за ощущение устойчивости, стабильности, вертикальное – за динамику [2]. В.Б. Устин утверждает, что с целью получения максимальной выразительности разработчик должен осознанно и тщательно выбирать и использовать средства построения предметно-пространственной среды, которые обладают специфическими композиционными свойствами и художественными возможностями [33, с. 5-7]. Отличительной особенностью мультимедиа-презентации является то, что она содержит совокупность следующих элементов: видео, аудио, графика, текст, анимация, навигация, 3D-модели. По утверждению Михачева В.Г., преобладающее внимание пользователей получают программные продукты, которые наделены интерактивными составляющими [18, с. 111]. Это могут быть различные навигации, поля вода и заполнения информации, переключатели, формы обратной связи. Все эти элементы объединяет одна характеристика: интерактивность, которая обеспечивает вовлеченность пользователя в происходящее на экране. Таким образом, к основным требованиям, которым должна соответствовать мультимедийная презентация относятся: 1. Наличие навигации, которая дает возможность пользователю самостоятельно перемещаться внутри программы и получать информацию в любом порядке. Навигация является интерактивной составляющей мультимедиа-презентации. 2. Вложенность материала и наличие гиперссылок и гипертекстов, которые отвечают за произвольность выбора пользователем объема получаемого материала. 3. Емкость и детализация программы: возможность размещения большого объема информации, использования комплекса различных программных технологий и аудиовизуальных средств. 4. Масштабируемость как возможность проигрывания на различных устройствах. 5. Многофункциональность – применение в различных контекстах для достижения сразу многих целей: информационной, образовательной, маркетинговой, развлекательной и пр. Приступая к созданию мультимедийной презентации, необходимо проанализировать и сформулировать: 1. Целевую аудиторию презентации и ее мотивацию. 2. Объект презентации 3. Цели, которые необходимо достичь в результате разработки презентации. 4. Задачи, которые необходимо решить в процессе работы пользователя с презентацией. Содержание перечисленных выше пунктов определяют содержание мультимедийной презентации. Определение целевой аудитории мультимедиа-презентации, как и любого другого программного продукта, является важнейшей задачей. Как подчеркивает Сью Дженкинс, четко и ясно сформулированный образ целевого пользователя – важнейший этап стадии проектирования программы, который определит в дальнейшем выбор соответствующего дизайна [8, с. 55]. Руководствуясь информацией, полученной при анализе целевой аудитории своего проекта, разработчики должны учесть все предпочтения и потребности своих потенциальных пользователей. Помимо осознания потребностей целевой аудитории эффективность мультимедиа-презентации зависит от правильного подхода к выбору методов и средств информационных технологий и анализа уже готовых аналогов качественных мультимедиа-продуктов в нашей тематике.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (202)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |