Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Степень изученности проблемы



2019-11-13 227 Обсуждений (0)
Степень изученности проблемы 0.00 из 5.00 0 оценок




ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Специалиста

 

Мультимедийная информационно-познавательная презентация

«Промо-материалы для игры «Ферма «Гримм»»

 

  Выполнил студент группы     Доника Иван Иванович
ФИТ/СВ131-6/1 _____________________________________________ (подпись, дата)  
Направление подготовки (специальность)   080801.65 Прикладная информатика в дизайне
Профиль подготовки (специализация)   Дизайн мультимедиа ресурсов  
Форма обучения   Очно-заочная
Научный руководитель Павлова Надежда Анатольевна  
  Кафедра компьютерного дизайна, доцент, кандидат искусствоведения _____________________________________________ (подпись, дата)  
Рецензент Елинер Л.В.  
  Доцент СПбГЭУ, кандидат искусствоведения, член Союза дизайнеров _____________________________________________ (подпись, дата)

 

 

Санкт-Петербург,

2016


Реферат

Тема дипломной работы:

Мультимедийная информационно-познавательная презентация «Промо-материалы для игры «Ферма Гримм»».

Дипломный проект представляет собой информационно-познавательную мультимедийную презентацию, посвященную промо-материалам коммерческой компьютерной игры для социальных сетей «Ферма Гримм» российской компании-разработчика игр и приложений «UGO-games».

Согласно общей тенденции в сфере информационных технологий, интерактивность является важнейшим фактором качественной работы с целевой аудиторией любого проекта. Мультимедийные презентации, благодаря своей интерактивности и наглядности, за счет применения аудио-визуальных эффектов и возможности размещения неограниченного количества информации, являются эффективным инструментом работы с целевой аудиторий.

Цель разработки мультимедийной презентации промо-материалов для игры «Ферма Гримм» заключается в наглядной и емкой демонстрацией компьютерной игры, а в частности ее графики, стратегии и механики, для представителей игровой индустрии, разработчиков игр, площадок (социальных сетей), а также рекламодателей.

Мультимедийная презентация, разработанная в рамках данной дипломной работы, будет использована внутри компании-разработчика игры «Ферма Гримм» для презентации игры сотрудникам различных отделов.

Набор промо-материалов, разработанный в процессе создания дипломного проекта будет использован при запуске игры «Ферма Гримм» в социальных сетях Facebook.com, VK.com, Odnoklassniki.ru, МойМир@Mail.ru.

 
Оглавление

Реферат.. 1

Оглавление.. 2

Введение.. 5

Актуальность. 5

Степень изученности проблемы.. 7

Объектом. 9

Предметом. 9

Основные задачи разработки: 9

Практическая значимость. 10

Методы исследования. 11

Структура дипломного проекта. 12

Глава I . Анализ аналогов.. 13

1.1. Общая характеристика мультимедийных презентаций. 13

1.2. Обзор и характеристика информационных систем-аналогов. 17

1.2.1. Промо-сайт компьютерной игры «FireWatch». 21

1.2.2. Промо-сайт компьютерной игры «Monument Valley». 22

1.2.3. Промо-сайт компьютерной игры «JellyDefense». 23

1.2.4. Промо-сайт компьютерной игры «Futurama Game of Drones». 24

1.2.5. Промо-сайт компьютерной игры «Digit Duel». 24

1.2.6. Промо-сайт компьютерной игры «Space Lamb». 25

1.2.7. Промо-сайт мобильной игры «BubbleJump». 25

1.2.8. Промо-сайт компьютерной игры «Broforce». 26

1.2.9. Промо-сайт мультфильма и компьютерной игры «Angry Birds». 27

1.2.10. Промо-сайт компьютерной игры «Hay Day». 28

1.2.11. Общий вывод по результатам анализа аналогов. 29

Глава II . Техническое з ад ание и технико-рабочий проект 31

2.1. Техническое задание. 31

2.1.1. Общие сведения. 31

2.1.2. Назначение и цель создания. 31

2.1.3. Основание для разработки презентации. 32

2.1.4. Источник разработки. 33

2.1.5. Цели создания системы.. 33

2.1.6. Технические требования. 33

2.1.7. Конструктивные требования. 34

2.1.8. Технологические требования. 36

2.1.9. Эстетические требования. 36

2.1.10. Эргономические требования. 37

2.1.11. Эксплуатационные требования. 37

2.2.1. Разработка состава и структуры.. 38

2.2.2. Сбор текстовых, графических и организационных данных. 40

2.2.3. Разработка структуры содержания. Построение блок-схемы.. 40

Глава III . Проектирование и реализация.. 41

3.1. Реализация интерфейсных возможностей. 41

3.1.1. Модульная сетка. 41

3.1.2. Стилистика цвета. Колористическое решение. 41

3.1.3. Размер и вид шрифта. 42

3.1.4. Реализация навигационной схемы проекта. 42

3.2. Инструментальные средства поддержки разработки. 42

3.2.1. Возможности инструментальных средств поддержки разработки, обеспечившие авторский вид проекта. 42

3.2.2. Программирование Action Script на основе Adobe Flash CS6. 43

3.3. Структура работы.. 43

3.4. Создание образа и стиля. 46

Заключение.. 48

Список используемой литературы... 51

Печатные издания. 51

Электронные издания. 54

Приложения.. 55

Приложение 1. Скриншоты аналогов. 55

Приложение 2. Календарный план работ по дипломному проектированию.. 65

Приложение 3. Блок-схема мультимедийной презентации «Промо-материалы для игры «Ферма Гримм»». 66

Приложение 4. Скриншоты основных разделов мультимедийной презентации «Промо-материалы для игры «Ферма Гримм»». 67


Введение

Актуальность

Разработка компьютерных игр для социальных сетей на сегодняшний день является одним из самых перспективных направлений предпринимательской деятельности в сфере информационных технологий как на Западном, так и на Российском рынке.

Развитие внутри сети Интернет самостоятельных и мощных направлений бизнеса, таких как социальные сети, которые стали фактически Интернетом в Интернете, ставят новые задачи перед менеджерами компаний, чья деятельность осуществляется в среде Интернет.

Социальные сети, под которыми мы понимаем веб-сайты, предназначенные для организации социального взаимодействия пользователей в Интернете [5, 12, 40], стали самостоятельной средой для развития деятельности компаний-разработчиков компьютерных игр.

Сама структура и особенности функционирования социальных сетей порождают новые типы компьютерных игр. Так, основа социальной сети – взаимодействие пользователей между собой, и компьютерные игры в социальной сети построены на принципе социальности – открытости и возможности взаимодействовать пользователям конкретной социальной сети внутри игры.

Именно особенности взаимодействия в социальных сетях с пользователем (игроком) и пользователей друг с другом выдвигают требования к разработке промо-материалов для игр. Механизм привлечения и взаимодействия с игроком здесь кардинально отличается от других сред: промо-материал является основным средством как привлечения нового игрока, так и возврата и удержания старого игрока.

Под промо-материалами игры в социальной сети мы подразумеваем набор заданных социальной сетью визуальных файлов, предназначенных для донесения информации до пользователя и взаимодействия с ним.

В сфере разработки компьютерных игр для социальных сетей промо-материалы являются необходимым требованием для размещения (запуска) игры, а также средством привлечения и взаимодействия с аудиторией. Социальная сеть как платформа, на которой публикуется игра, задает условия по набору промо-материалов, которые нужны для запуска игры. К ним относятся: иконки, видеоролики, скриншоты, иллюстрации, логотип, промо-иллюстрации игры.

Таким образом, промо-материалы игры в социальной сети являются и необходимым техническим минимумом для запуска игры, и средством ее продвижения.

Развитие современной индустрии развлечений в среде Интернет, а в частности, становление и бурный рост индустрии компьютерных игр, предназначенных для функционирования на особых платформах – в социальных сетях, – и, как следствие, растущая конкуренция в этой сфере, заставляет предприятия игровой индустрии активно искать эффективные средства привлечения и удержания потребителя – игрока.

В связи с этим актуальность проведения исследований в области проектирования и разработки эффективных промо-материалов, целью которых является формирование потребительской среды конкретной игры, очевидна.

В связи с этим актуальным является рассмотрение промо-материалов игры с точки зрения их применения в качестве инструмента привлечения и работы с потенциальными игроками, а также рассмотрение мультимедийной презентации как инструмента работы с целевой аудиторией. Аткуальна также задача выявления применяемых в российской и международной игровой практике технологий и методов проектирования и разработки промо-материалов и мультимедийных презентаций и оценка их эффективности. Важным для нас является формулирование набора и содержания промо-материалов для запуска игры в социальной сети, и поиск решений разработки мультимедийных презентаций, которые были бы универсальными, обеспечивали бы успешную реализацию игрового проекта и достижение целей, поставленных разработчиками компьютерной игры, вне зависимости от его специфики, и повышал бы прибыльность и конкурентоспособность этой игры.

Разработанная в рамках дипломной работы мультимедийная презентация промо-материалов для игры «Ферма Гримм» является наглядным представлением компьютерной игры, а в частности ее графики, стратегии и механики, представителям игровой индустрии, разработчикам игр, площадкам (социальным сетям), а также рекламодателям.

Степень изученности проблемы

В настоящий момент в научной литературе проблема разработки игр и промо-материалов игр для социальных сетей освещена мало. Это связано с относительной молодостью индустрии в целом. 

На сегодняшний день накоплен небольшой практический опыт по изучению проблемы разработки эффективных промо-материалов. В своем исследовании по данному вопросу мы опирались в основном на практический опыт зарубежных игровых компаний, чья деятельность напрямую связана с разработкой компьютерных игр.

Высокая конкуренция, легкость выхода на рынок, молодость и неразвитость индустрии, дефицит научной базы и комплексных исследований вопроса, а зачастую и полное их отсутствие, сложность проведения маркетинговых исследований в среде Интернет, хаотичный характер развития индустрии, недостаточный управленческий опыт в сфере разработки игровых приложений в России делают проектирование и разработку игровых промо-материалов и мультимедийных презентаций сложнейшей управленческой и маркетинговой задачей, требующей поиска эффективных инструментов.

В связи с указанными сложностями промо-материлы для игровых приложений должны разрабатываться с учетом опыта наколенного в других сферах, основываясь на комплексном подходе и изучении западных аналогов. Проектирование и разработка промо-материалов должна основываться на качественных эмпирических исследованиях потребностей целевой аудитории с учетом особенностей среды внедрения компьютерной игры, а именно, с учетом особенностей функционирования социальных сетей и особенностей пользования ими потенциальными игроками.

Отечественным автором, чьи работы посвящены игровой индустрии и, в частности продвижению и маркетингу игр, является Сергей Галенкин. В книге «Маркетинг игр» [39] Галекин рассматривает на практических примерах этапы планирования, разработки и запуска игры, начиная с представления концепта и выделения списка особенностей, формулирования сообщений, написания пресс-релизов и размещения игры.

Теоретический взгляд на социальные сети как системы взаимодействия пользователей мы рассмотрели в трудах отечественных авторов Верченова Л. Н., Ефременко Д. В., Тищенко В. И. [5], Ермоловой Н. [12], а также Бойда и Эллисон [40].

Изучение технологий мультимедиа с точки зрения визуальной составляющей проводились такими авторами как Бородаев Д.В. [3], Демидова М.В. [7], Кирсанов Д. [13], Яцюк О.Г. [39], Роэм Д. [29]. Анализ работ этих авторов позволил сделать вывод о том, что главным аспектом в создании художественного образа является уникальность визуального стиля.

Противоположного мнения придерживаются Раскин Д. [26], Круг С. [14], Нильсен Я. [21] и Гарретт Д. [6]: они отмечают высочайшую важность грамотного технического проектирования мультимедийного проекта,  указывая на существующие закономерности разработки интерактивного программного интерфейса на экране.

Важный вклад в изучение того, как создать интуитивно понятный и привлекательный для целевой аудитории дизайн любого продукта, внесла доктор психологических наук Сьюзан Уэйншенк. В своей книге «100 главных принципов дизайна. Как удержать внимание» [34] она приводит  данные последних исследований и демонстрирует множество примеров создания дизайна, привлекающего внимание. Книга послужила для создания проекта дипломной работы как практическое руководство, подкрепленное знанием причин, которые лежат в основе поведения людей.

Кроме того, вопросами удобства пользования мультимедийными интерфейсами занимались Купер А. [15, 16] и Норман Д. [23], делая акцент в своих трудах на то, что опираться при проектировании взаимодействия с пользователем следует на простоту восприятия элементов управления программы.

Рассматривая мультимедийные презентации как эффективный инструмент взаимодействия с целевой аудиторией, мы опирались на работы И.Г. Елинера [10, 11], О.В. Шлыковой [37] и других авторов, которые выделяют информационность и коммуникативность как важнейшие функции медиадизайна, а также интерактивность и виртуальность как его решающие характеристики.

Объектомдипломного проектированияявляютсяпромо-материалы, используемые в области компьютерных игр в социальных сетях, а также мультимедиа-презентация представляющая их.

Предметом дипломного проектирования является средства и приемы медиадизайна используемые при создании промо-материалов для размещения и продвижения компьютерной игры в социальных сетях, а также мультимедиа-презентация представляющая их.

Целью работы является проектирование и разработка мультимедийной презентации, содержащей промо-материалы для игры «Ферма Гримм».

Основные задачи разработки:

1. Анализ и систематизация знаний в области функционирования социальных сетей с точки зрения использования их как коммерческой и технической среды внедрения игрового приложения.

2. Анализ теоретической базы, посвященной вопросам медиадизайна и средств разработки мультимедиа-презентация.

3. Изучение аналогов: готовых промо-материалов разработчиков игр для социальных сетей, а также мультимедиа-программ иных жанров. Выявление их преимуществ и недостатков.

4. Определение целевой аудитории игры «Ферма Гримм» и мультимедийной презентации.

5. Разработка технического задания проекта.

6. Составление сценариев к каждому разделу дипломного проекта.

7. Проектирование и разработка дизайна разделов, соответствующего тематике игры и особенностям восприятия художественного материала целевой аудиторией и конченым пользователем игры.

8. Программирование проекта с применением таких технических средств как Flash Builder, Adobe Flash Professional 2014, Adobe Photoshop CS6, Spine от Esoteric Software, Adobe Flash Professional 2014, Adobe After Effects, Adobe Audition.

9. Проведение тестирования и анализа проекта с точки зрения удобства пользования и на соответствие требованиям и восприятию целевой аудитории с целью выявления и устранения недостатков.

В результате решения перечисленных выше задач был разработан набор промо-материалов для игры «Ферма Гримм», соответствующих всем техническим требованиям, заданным разработчику социальными сетями как средой запуска игры, а также мультимедиа-презентация, которая в удобной и современной интерактивной форме демонстрирует графические и технологические особенности указанной игры.



2019-11-13 227 Обсуждений (0)
Степень изученности проблемы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Степень изученности проблемы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (227)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)