Устойчивость колес против схода с рельсов под действием продольных сил
В процессе эксплуатации действие продольных сжимающих сил на автосцепки вагона в составе поезда может привести к его «выжиманию». Причина этого аварийного режима состоит в том, что при определённых условиях может возникнуть обезгрузка колёсной пары и вкатывание колеса на головку рельса. На этот процесс влияют геометрические характеристики экипажа, величины вертикальных усилий с учетом обезгрузки колесной пары, продольных усилий, действующих на автосцепки вагона, вертикальная и горизонтальная жесткости рессорного подвешивания. В существующей методике [1, 2] устойчивость колесной пары при продольных сжимающих силах оценивается так же, как устойчивость колес против схода с рельсов, но боковая сила вызывается действием продольных сжимающих сил в условиях перекоса. Условие обеспечения устойчивости имеет вид: , (2.4) где βгр – угол наклона поверхности гребня колеса; μ – коэффициент трения взаимодействующих поверхностей колеса и рельса; РВ - вертикальная сила; РБ - боковая сила. При действии продольных сжимающих сил силы РВ и РБ можно вычислять по формулам: (2.5) , (2.6) где РТ - вертикальная нагрузка от одной тележки на рельсы за вычетом обезгрузки; ; (2.7) - вертикальная статическая нагрузка от одной тележки на путь; ; (2.8) - величина обезгрузки из-за действия вертикальных сил инерции; ; (2.9) N – продольная сила, действующая на автосцепки; s – половина ширины колеи; hп - высота от верха головки рельса до плоскости пятника; hцр - высота от верха головки рельса до центра масс кузова с грузом; ; (2.10) ; (2.11) ; (2.12) ; (2.13) ; (2.14) ; (2.15) Δh – разность уровней автосцепок двух сцепленных вагонов; а – длина автосцепки от оси сцепления до конца хвостовика; Lп – половина расстояния между упорными плитами автосцепок; Lп = Lсц - а; (2.16) 2 Lсц – длина экипажа по осям сцепления автосцепок; 2 l – длина базы экипажа; 2δ0 - поперечный разбег рамы кузова относительно оси пути в шкворневом сечении за счет зазоров и износов; R - радиус кривой; Nка и Nкб – продольные критические силы, действующие на автосцепки головной и хвостовой частей экипажа, соответственно, вызывающие перекос экипажей в плане; ; (2.17) Nкб = 2·а·СГ1; (2.18) CГ1 – горизонтальная жесткость одного рессорного комплекта.
Выполнение расчетов. Расчеты следует выполнять в такой последовательности. 1. Определяются исходные данные: T – по Приложению А, стр. 1; Р - по Приложению А, стр. 2; a - по Приложению А, стр. 8; g = 9,81 м/с2; С1 - по Приложению Б, стр. 5; Вычисляется по формуле (2.8).
2. Определяются следующие величины: N = 1·106 Н; Δh – по Приложению Б, стр. 9; а – по Приложению Б, стр. 10; 2 Lсц – по Приложению А, стр. 4; 2 l – по Приложению А, стр. 3. Вычисляются значения: Lп по формуле (2.16), затем K3, K4, K5 – по (2.13), (2.14), (2.15). В результате подсчитывается по (2.9) и РТ по формуле (2.7).
3. Определяется исходные данные: CГ1 – по Приложению Б, стр. 11; 2δ0 - по Приложению Б, стр. 12; R - по Приложению Б, стр. 13. Вычисляются значения Nка и Nкб через (2.17), (2.18). Находятся g, K1, K2 по формулам (2.10), (2.11), (2.12).
4. Определяются данные: hп - по Приложению Б, стр. 14; hцр - по Приложению А, стр. 18; μ – по Приложению Б, стр. 8; s – значение из Приложения Б, стр. 6 следует поделить на 2. Вычисляются силы РВ (2.5) и РБ (2.6), причем дважды: сначала с верхними знаками (в или ), затем – с нижними.
5. Определяется величина βгр – значение из Приложения Б, стр. 7 необходимо разделить на 57,296 градусов, чтобы перевести в радианы. В неравенство (2.4) подставляются значения величин, и делается вывод о выполнении условия устойчивости. Расчет выполняется дважды: сначала для верхних знаков (см. п. 4), затем для нижних.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (301)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |