Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические рекомендации к выполнению



2019-11-21 197 Обсуждений (0)
Методические рекомендации к выполнению 0.00 из 5.00 0 оценок




В данной теме необходимо вскрыть социально-исторические пред­посылки идеологии Просвещения, подчеркнуть ее атеистическую и материалистическую направленность, раскрыть общественно-правовой идеал Просвещения. Особо следует отметить просветительскую трактовку проблемы че­ловека в творчестве Д. Дидро и Ж-Ж. Руссо.

Просвещение - это своеобразная политическая идеология, филосо­фия и культура эпохи крушения феодализма и утверждения капиталисти­ческого общества, сущность которой состоит в широком использовании человеческого разума для реализации социального прогресса. Особо следует отметить скептическое отношение Ж.-Ж. Руссо к прогрессизму. Просвеще­ние содействовало развитию любого рода рационализма, в науке - разви­тию естествознания, в области морали и педагогики проповедовало идеалы гуманности, в области политики и права - свободу и равенство всех людей перед законом.

При ответе на второй вопрос необходимо подчеркнуть, что глав­ная заслуга Т. Гоббса и Д. Локка заключается в разработке социальных аспектов фи­лософии. Теория "общественного договора" - это доктрина, объясняющая возникновение государственной власти соглашением между людьми, вы­нужденными перейти oт незащищенного естественного состояния к граж­данскому, где человек, отдавая часть личной свободы государству, получа­ет взамен мир, безопасность, культурное развитие. В завершении темы следует показать ограниченный характер, негативный аспект идей эпохи Просвещения.

Основные понятия

Атиклерикализм, Просвещение.

Источники

 1. Вольтер. Философские сочинения / Вольтер. - М.: Наука, 1989.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

2. Гоббс, Т. О гражданине / Т. Гоббс. Соч.: В 2 т. Т. 2. - М., 1989.

3. Локк, Дж. Два трактата о правлении / Дж. Локк. Соч. В 3 т. – М., 1988. Т. 3.

Дополнительная литература

Рассел, Б. История западной философии: В 2 т. / Б. Рассел. – Новосибирск, 1994. Т. 2.

Реале, Дж.. Западная философия от истоков до наших дней. В 4 т./ Дж. Реале, Д. Антисери. - СПб.: Петрополис. 1997. Т. 3.

Флоренский, П.А. Из лекций по истории философии Нового времени /П.А. Флоренский //философские науки. – 2007. - № 1. – С. 20-44. 

Шалютин, Б.С. Закон, юридический закон и общественный договор /Б.С. Шалютин //Вопросы философии. – 2006. - № 11. –С. – 27-46.

ТЕМА 10.  Основные идеи философии И. Канта

1. Творчество И.Канта, сущность и специфика его философских идей.

2. Гносеология Канта. «Вещь в себе» как основа кантовского агностицизма.

3. Категорический императив как фундамент этического учения И.Канта.

Методические рекомендации к выпонению

В данной теме следует подчеркнуть значительный вклад представи­телей немецкой классической философии в развитие мировой философии в целом. Характеризуя философское наследие И. Канта, необходимо подчерк­нуть его принципиально новый подход к решению гносеологических про­блем, раскрыть ключевые понятия кантовской философии: "вещь в себе", антиномичность разума, априорные формы и т. д.

В работе необходимо расрыть суть гносеологии Канта, обратить внимание на понимание структуры познавательного процесса, роль субъекта в познании, поазать главное противоречие гносеологии И.Канта, которое заключается в том, что раскрыв механизмы познания, он, в конечном итоге, приходит к агностицизму.

    При анализе нравственно-этических воззрений И.Канта необходимо указать на то, что категорический императив Канта опирается на принцип долженствования, который играет роль незыблемых нравственных установок личности.

Основные понятия

Агностицизм, Антиномии, Априори, Апостеории, Гносеология, «Вещь в себе», Категорический императив, Трансцедентальное.

Источники

1. Кант И. Критика чистого разума. Введение //Соч.: В 6 т. – М.: Мысль, 1963. – Т.1. – 543 с.

2. Кант И. Критика практического разума. Пролегомены // Соч.: В 6 т. – М.: Мысль, 1965. – Т.4. – Ч.1.

Дополнительная литература

Гайденко, П.П.Проблема времени у Канта: время как априорная форма чувственности и вневременность вещей в себе / П.П. Гайденко // Вопросы философии. - 2003. - №9.-С.134-150.

Гулыга, А.В. Немецкая классическая философия / А.В. Гулыга. - 2-е изд.,испр.и доп. - М. : Рольф, 2001. - 416 с. : ил. - (Библиотека истории и культуры).

Кучеренко, А.В. Сопоставление содержания априорных форм в гносеологии и этике И. Канта / А.В. Кучеренко // Философия и общество. – 2011. - № 4. – С. 126-145. 

Кузнецов, В.Н. Немецкая классическая философия второй половины ХУШ- начала Х1Х века / В.Н. Кузнецов. – М.: Высш. шк., 1989.

Миголатьев, А. А. Социальные взгляды И.Канта / А.А. Миголатьев // Социально-гуманитарные знания. - 1999. - № 5.-С.80-95.

Мотрошилова, Н.В. Социально-исторические корни немецкой классической философии / Н.В. Мотрошилова. – М., 1990. 

Ойзерман, Т.И. К характеристике трансцедентального идеализма И. Канта: метафизика свободы / Т.И. Ойзерман // Вопросы философии. -1996. - № 6.

Ойзерман, Т.И. Этикотеология Канта и ее современное значение / Т.И. Ойзерман // Вопросы философии. – 1997 - № 3.

Ойзерман, Т. И.Амбивалентность великих философских учений (К характеристике философских систем Канта и Гегеля) / Т.И. Ойзерман // Вопросы философии. - 2007. - № 10. - С. 121-137.

Панафидина О.П. Трансцендентализм И. Канта и немецкий идеализм (К вопросу о некоторых стереотипах экспликации кантовской теоретической философии) // Вопросы философии. – 2011. - № 4.-С.177-185/



2019-11-21 197 Обсуждений (0)
Методические рекомендации к выполнению 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические рекомендации к выполнению

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (197)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)