Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема. Соотношение Священного предания и Священного Писания. Священное Писание как форма Предания



2019-11-13 254 Обсуждений (0)
Тема. Соотношение Священного предания и Священного Писания. Священное Писание как форма Предания 0.00 из 5.00 0 оценок




В дореволюционных учебниках по догматическому богословию понятия Священное Предание и Священное Писание различалось по своему содержанию – это влияние Западного богословия. В чем его суть? Католическое учение о соотношении Писания и Предания возникло в Западной Европе в эпоху Реформации в XVII в. Основатель протестантизма Мартин Лютер поставил под сомнение католический догмат о папской непогрешимости и главенстве, что привело к дискусии на эту тему между католическими и протестанскими богословами. Католические богословские ____________ ссылались на необходимость свериться с авторитетным суждение отцов и богословов прошлых столетий. Тогда Лютер торжественно объявил, что ему не нужно проводить никаких «архивных» изысканий, и что его учение основано на Священном Писании ( Sola Scriptia , «только Писание»), на котором и было построено протестанское учение. Римокатолики были вынуждены сформулировать следующее, что Священное Писание и Священное Предание дополняются друг друга => Писание и Предание по отдельности заключают в себе не всю богооткровенную истину, а только ее некоторую часть => мы приходим к католическим лжедогматам. По православию: Священное Писание не как часть Священного Предание, а как одна из многих его форм, не различающихся по своему внутреннему содержанию. Предание и Писание нельзя противопоставлять, ни даже сопоставлять как две отличные друг от друга реальности, так как их нерасторжимое единство дает полноту дарованному Церкви Откровения. Две формы раскрытия Божественного Откровения.

Современное православное богословие о Священном Предании. В Современном православном богословии выражение «Священное Предание» используется в нескольких значениях, отражающих различные функции Священного Предания в жизни Церкви:

Предание как способ передачи богооткровенной Истины

2. Предание как источник вероучения, при этом Предание не противопоставляется Писанию, Писание и Предание не рассматриваются изолированно

3. Предание как свидетельство Вселенской Церкви о врученной ей Богом истине о Божественном Откровении – все христианское вероучение в его целостности и полноте.

4. Предание – есть живая память Церкви. Т.е. самосознание, живущее в Церкви со дня Пятидесятницы. Т.е. как ум в человеке тоже предание. Благодаря Преданию сохраняется историческая самотождественность Церкви.

Итак: Священное Предание понимается в православном богословии в четырех смыслах: 1. Как способ преемственной передачи богооткровенной истины. 2. Как источник вероучения 3. Как свидетельство Вселенской Церкви о врученном Божественном Откровении 4. Как жизнь Святого Духа.

 

Тема. Формы Предания.

1. Правило веры. Символы веры и исповедания веры. Изначально в Церкви (всегда) таинство крещения не совершалось без того, чтобы крещаемый не исповедовал свою веру. Вера исповедовалась посредством некоторого краткого вероизложения, именуемого символом. При этом крещальные символы апостольских Церквей по содержанию являются выражением единой апостольской веры, восходящей к учению Самого Иисуса Христа. Особое значение для догматического богословия имеют Никейский Символ и Никео-Константинопольский Символ. Хотя обстоятельства создания последнего остаются не вполне явными. Исторические свидетельства о том, что на II-м Вселенском Соборе был создан новый Символ веры отсутствуют. А в актах IV Вселенского Собора (451 г.) этот Символ назван верою 150 отцов Константинопольского собора 381 г. и признан непогрешимой формулой веры. Во второй половине V века Никео-Цареградский Символ распространился повсеместно. Исповедание веры – это изложение основных вероучительных истин, составленное определенным лицом или группой лиц.
Отличия: 1) Исповедание более пространны, чем символы; 2) исповедания очень частво имеют полемическую направленность; 3) они не употребляются в литургической жизни Церкви.

Известные исповедания:

1) Самое древнее составлено иежду 260-265 г.р по Р.Х. свт. Григорием Неокесарийским и было одобрено VI Вселенским собором. В этом исповедании прежде всего рассматривается догмат о Пресвятой Троице.

2) Окружное послания свт. Софрония, патриарха Иерусалимского (VII в), направленное против ереси моноэнергизма, одобрено VI Вселенским собором.

3) Исповедание свт. Григория Паламы. В этом исповедании в кроткой форме выражено общецерковное учение по многим важнейшим богословским вопросам, в частности и по вопросам, касающимся споров относительно природы Фаворского света и границах богопознания. Одобрено Константиноопольским Собором 1351г.

4) Исповедание свт. Марка Эфесского на Ферраро-Флорентийском соборе 1439-1440 гг., представляющее собой обстоятельное изложение православного вероучения, особенно по спорным вопросам, разделяющим Католичество и Православие – таким, как главенство папы, Filioque и т.д.

 

 

Тема. Соборные вероопределения – сфформулированный и утвержденный на церковном Соборе текст, излагающий те или иные аспекты православного вероучения.

Вероопределение III Вселенского собора – не вносить изменения и дополнения в существующий Символ веры.

Вероопределение IV Вселенского собора – постановление об образе соединения двух природ в Христе.

Вероопределение VI Вселенского собора – изложение учения о двух волях и двух энергиях во Христе.

Вероопределение VII Вселенского собора – об иконопочитании.

Все догматические определения, входящие в состав правила веры, неразрывно связаны друг с другом и представляют собой единое целое – тело богооткровенной истины.

Тема. Символические книги – это православные догматические памятники, выражающие от имени Церкви ее веру и богословское учение применительно к заблуждениям и ересям, возникшим в новое время.

Например:



2019-11-13 254 Обсуждений (0)
Тема. Соотношение Священного предания и Священного Писания. Священное Писание как форма Предания 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема. Соотношение Священного предания и Священного Писания. Священное Писание как форма Предания

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (254)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)