Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема: Катафатические свойства Божии. Разум, Премудрость, всеведение.



2019-11-13 286 Обсуждений (0)
Тема: Катафатические свойства Божии. Разум, Премудрость, всеведение. 0.00 из 5.00 0 оценок




Священное Писание: О бездна богатства и премудрости и ведения Божия (1 Рим. 11:33). «Я премудрость [Божия], обитаю с разумом (Притч. 8:12). Премудрость и разум – свойства, теснейшим образом связанные друг с другом. Божественный разум мы понимает по аналогии с разумом человеческим. При этом пророк Исаия говорит между разумом человеческим и разумом Божиим существует огромное различие: «как небо выше земли, так … и мысли Мои выше мыслей ваших (Ис. 55:9). Но в чем отличие? В человеке существует разница между способностью разумения и само знание (ведение) совпадают из этого => Божественное свойство всеведение. Смысл этого слова в самой этимологии этого термина: бог знает все: Во-первых, Бог обладает совершенным самосознанием, Он совершенно знает себя … Никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына … (Мф. 11:27). (Святой) Дух все проницает, и глубины Божии… И Божьего никто не знает, кроме Духа Божия (1 Кор. 2:10-11).

Во-вторых, Бог имеет совершенное ведение о Своих делах … Бог больше сердца нашего и знает всё… (1 Ин. 3:20). Нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто пред очами Его (Евр. 4:13). Для человека познание мира есть внешний процесс. Бог знает мир по Своим определениям о Нем, которые охватывают собой все бытие на всем протяжении Его существования. Проявлением Божественного всеведения является предведение, т.е. знание Богом того, что для нас является будущим. Т.к. Бог вечен и для Него не существует ни прошлого, ни будущего, но все есть настоящее… ведому Богу от вечности все дела Его» (Деян 13:18). Бог есть знающий все прежде бытия его [мира] (Дан. 13:42). Ему [Богу] известно было все прежде, нежели сотворено было, равно как и по совершении (Сир. 23:29). Возник вопрос: отношение Божественного предведения к человеческой свободе. Бог, пребывающий в вечности, не является причиной наших поступков, совершаемых во времени, поэтому Божественное предведение не упраздняет человеческой свободы. «Бог предвидит не одни наши действия, но вместе и их причину – нашу свободу – предвидит то, что мы совершили наши действия по своей воле, что если захотим, мы совершим вместо их, другие дейсвия, которые также Он предвидит, и следовательно, если решимся предпочесть одни действия другим, - наш выбор будет зависеть от нашего произвола. Итак, для Бога нет ни прошлого, ни будущего … поэтому Он не предвидит, а собственно видит наши дела так, как мы имх совершаем.

Премудрость по отношению к разуму и всеведению является более узким свойством. Оно означает совершенное знание целей и _______ в их достижения, т.е. премудрость это всеведение по отношению к действиям те.е к миру и человеку …Все сделал Ты премудро… (Пс.103-24). В Новом Завете имя Премудрость прилагается к Господу Иисусу Христу. Ап. Павел говорит о Христе, как о премудрости Божией (1 Кор. 1:24). Во Христе сокрыты все сокровища премудрости и ведения (Кол. 2:3).

Святость – это свойство Божие означает, что Бог в Своих стремлениях определяется и руководствуется представлениями об одном высочайшем добре. Слова «Святый» как имя Бога в Священном Писании встречается неоднократно. Будучи Сам свят, Бог требует святости от Своего творения: «…будьте святы, потому что Я свят…» (1 Петр. 1:16). Божественная святость проявляет Себя в мире как Божественный свет или Божественная слава. Ап. Иоанн Богослов: «Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы» (Ин. 1:3). Многие святые отцы говорят о том, что Бог открывает Себя в мире как Божественный свет. Это видение подвижниками нетварного Божественного света является залогом будущего прославления, предвкушением славы будущего века, когда, по слову Христа Спасителя, праведники воссияют, как солны, в Царстве Отца их (Мф. 13:43). В Ветхом Завете «Неопалимая купина» - сияние горение, в Новом Завете Преображение Иисуса Христа. В то же время и в Священном Писании и в творениях Святых Отцов встречается образ Божественного мрака. На горе Синай Моисей вступил во мрак, где Бог (Исх. 20:21). «Бог мрак сделал покровом Своим» (Пс. 17:12). Наличие двух образов (Свет и тьма) не заключает никакого противоречия. Под светом понимается явленность Бога в Его энергиях, в Его промыслительной деятельности. Под Божественным мраком следует понимать сокрытость Бога в Его непреступной сущности.

Всемогущество означает, что Бог приводит в исполнение все сродное Ему без всякого затруднения и препятствия. Священное Писание: «Я Бог Всемогущий, ходи предо Мной и будь непорочен» (Быт. 17:1). «Бог» творит все что хочет (Пс.134:6). «Не останется бессильным никакое слово» (Лк. 1:37), т.е. никакое желание Божие не останется неисполненным. Всемогущество Божие проявляется, в частности, в творении мира и в промышлении о Нем. Преп. Иоанн Дамаскин говорит о Божественном творчестве: «каждая вещь получает своё бытие согласно с Его вечной соединенной с хотением мыслью». «Он сказал, и сделалось, Он повелел и явилсоь» (Пс. 32:9).

Всеблаженность. Священное Писание: «блаженство в деснице Твоей во век» (Пс. 15:11). Блаженным называет Бога и апостол Павел (1 Тим. 1:11; 6:15). Жизнь Бога есть гармоничное единство, деятельность всех сил Божиих в гармонии, и ни одна из сил не превышает другую, ибо каждая имеет признак беспредельности. В этом и состоит верховное благо; Богу не нужно стремиться к чему-то лучшему, более совершенному, чем Он Сам, любовь к благу в Боге совпадает с самим его обладанием => Богу от вечности свойственно неизменное всеблаженство.

Благость, любовь и милость. Будучи блаженным, Бог открывает Себя и вовне Существом всеблагим и любящим, дарует творению столько благ и совершенств, сколько нужно для их блаженства, сколько они могут принять по своей природе и состоянию. Благость побудила Бога создать мир, и все промыслительные блаженства.

Благость, любовь и милость – тесно связаны между собой и по сути являются различными аспектами одного свойства.



2019-11-13 286 Обсуждений (0)
Тема: Катафатические свойства Божии. Разум, Премудрость, всеведение. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема: Катафатические свойства Божии. Разум, Премудрость, всеведение.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (286)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)