Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Разработка схемы маршрута, с указанием транспортного обслуживания



2019-11-21 317 Обсуждений (0)
Разработка схемы маршрута, с указанием транспортного обслуживания 0.00 из 5.00 0 оценок




Привлекательность туристского маршрута зависит от способа перевозки туристов между включенными в него пунктами (городами). Турфирмам следует очень тщательно подходить к выбору тех или иных средств перевозки туристов. В частности, должны учитываться следующие требования:

Для каждой категории туристов может быть установлен ряд лимитирующих факторов, тем или иным образом влияющих на элементы программы планируемого маршрута.

К примеру, при обслуживании школьных групп необходимо учитывать наличие одного или нескольких сопровождающих лиц, что необходимо при поездках несовершеннолетних.

При планировании туров для корпоративных групп следует в полной мере учитывать доступное количество номеров определённых типов в гостиницах, не допуская «дробления» групп, которое способно существенно снизить качество обслуживания.

Начиная процесс планирования, следует обратить особое внимание на расположение отелей и экскурсионных объектов, аэропортов, автомобильных и железных дорог. В некоторых случаях, например, при планировании экскурсионных автобусных туров производится расчёт стоимости аренды автобусов, поэтому расстояния между пунктами ночлега, питания и экскурсионного обслуживания туристов имеют важнейшее значение.

Расстояния между городами указывается в километрах, что позволяет рассчитать стоимость горюче-смазочных материалов, аренды автобусов, а также спланировать график работы водителей, от которого в конечном счёте может зависеть программа маршрута в целом.

МЕТОДИКА ВЫБОРА ОТЕЛЕЙ И ТИПОВ ПИТАНИЯ

Информация о туристах и их пожеланиях – первооснова всего дальнейшего процесса разработки маршрута. С самого начала необходимо чётко определить возраст и социальный состав туристов, а также существенные требования, выдвигаемые данным контингентом туристов к элементам предполагаемого тура.

Применяя классификацию туристов по возрастам и составу групп, приведённую в

разделе СОПУТСТВУЮЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ, имеет смысл составить таблицу в вписать в соответствующие графы наиболее часто встречающиеся варианты услуг, входящих в состав тура: курорты, отели, типы питания, лимитирующие факторы. Например, отметим для семьи менеджеров предпочтительность типа питания ALL, что связано с относительно низкой, по сравнению с другими категориями, степенью мобильностью туристов – они много времени проводят на территории отеля, пользуются максимальным числом гостиничных услуг. Более того, родители и их дети имеют, как правило, различные предпочтения в ассортименте блюд и напитков, что в полной мере можно учесть только в рамках системы «ВСЁ ВКЛЮЧЕНО». Аналогично рассматриваются оптимальные для данной категории туристов направление, курорт, курортный район, отель. В данном случае нам поможет статическая информация с сайтов туроператоров, поисковых систем и прочих источников.

Цель её исследования – определить приоритетные факторы указанных объектов:

 Соотношение ПРИРОДА-ЦИВИЛИЗАЦИЯ (иными словами, насколько данному контингенту туристов важны элементы природного ландшафта, а насколько – рукотворная туристическая инфраструктура),

 Пространственные параметры (удалённость от пунктов доставки туристов,

экскурсионных объектов, городов и посёлков, центров курортных зон, элементов инфраструктуры),

 Наличие возможностей выполнения условий и требований, выдвигаемых туристом. Например, если для туриста важно наличие в отеле теннисного корта, наша задача – при прочих равных условиях выбрать вариант с максимально большим числом кортов, при этом по возможности предоставляемых на бесплатной основе, включая освещение в тёмное время суток, а также прокат мячей и ракеток. Только в этом случае требование туриста можно будет считать выполненным в полном объёме.

 Лимитирующие факторы, способные сделать какой-либо из предлагаемых вариантов нежелательным для данной категории туристов. К примеру, общий стиль египетского курорта Дахаб, ориентированного в первую очередь на приём активных молодых людей, занимающихся виндсёрфингом и другими водными видами спорта и предпочитающих бурные развлечения в виде дискотек и ночных клубов, фактически не позволяет нам рекомендовать данное направление некоторым, весьма значительным по численности, контингентам туристов: родителям с детьми дошкольного и младшего

школьного возраста, пожилым людям, любителям спокойного созерцательного отдыха.

В некоторых случаях может быть полезным составить примерную (а при планировании экскурсионных маршрутов с многочисленными переездами – вполне конкретную) программу каждого дня с тем, чтобы выявить оптимальные параметры тура. Например, если туристы намерены проводить дневные часы не в своём отеле, а на экскурсиях или путешествуя самостоятельно, то им вряд ли подойдут типы питания, включающие обед (FB или ALL). А если они кроме этого намерены каждый вечер посещать рестораны, расположенные в центре курорта, то и полупансион для них не будет приемлем, и нам придётся ограничиться единственной подходящей в данном случае формулой – BED & BREAKFAST, поскольку из всех возможных приёмов пищи в отеле они намереваются использовать только завтраки. Данная задача может быть осложнена доминирующей, общепринятой на конкретном направлении схемой организации питания. К примеру, в Анталии или в Доминикане вам вряд ли удастся найти хотя бы несколько адекватных вариантов отелей, не использующих в том или ином виде систему «ВСЁ ВКЛЮЧЕНО», а в Паттайе наоборот - почти все гостиницы предоставляют туристам только завтраки. Тем не менее, правильный и всесторонний учёт специфики ваших туристов – залог успешности их путешествия, а, следовательно, свидетельство вашего профессионального мастерства.

Выбирая отель, не поленитесь изучить не только информацию на сайте туроператора или поисковой системы, зайдите на собственный сайт отеля, просмотрите отзывы туристов, проанализируйте рейтинги, и только при условии соответствия полученной информации запросам ваших туристов решайте вопрос об использовании того или иного типа номеров отеля в программе предполагаемого тура. При выборе типа номера обратите особое внимание на размер группы и число соответствующих номеров (естественно, число доступных мест данной категории должно превышать число ваших туристов). Особенно это актуально для мини-отелей, общее число номеров в которых может составлять от одного до нескольких десятков. Размещение туристов одной группы в разных типах номеров крайне нежелательно, поскольку зачастую способно вызвать недовольство части

группы, приводящее к конфликтам, жалобам и т.п.

При планировании туров для групп следует определить источник финансирования

руководителя группы. Например, если педагог сопровождает группу школьников бесплатно, то расчёт стоимости тура должен производиться с учётом этого, а при выборе вариантов размещения для руководителя, как правило, выделяется одноместный номер.

Особенно остро вопрос выбора гостиничной базы встаёт при наличии у туроператора контрактов с принимающими партнёрами или отелями, содержащими схему коммитмента. В данном случае реализация квот гостиничных номеров становится главной задачей, поскольку от этого непосредственно зависит коммерческая эффективность тура.

Косвенным образом структура коммитмента может повлиять на параметры контингента

туристов и потребовать дополнительных усилий при продвижении данного продукта на

рынок. Например, если у нас имеется значительная квота в отеле, расположенном вблизи

известного экскурсионного объекта, мы просто обречены на составление программ маршрутов, включающих соответствующие экскурсии, а в дальнейшем – на проведение рекламных кампаний, нацеленных на формирование спроса на указанные услуги.

Размер имеющихся квот непосредственно определяет желательный и максимальный размер групп – одновременное применение коммитментов и эллотментов при планировании тура для одной группы крайне нежелательно. Ещё одним лимитирующим фактором может стать календарный график коммитмента в том случае, если размер квоты

существенно изменяется в течение требуемого временного интервала. Например, если до

19 октября включительно размер нашей квоты в отеле составляет 10 стандартных номеров, а начиная с 20 октября он сокращается до 7 номеров, то мы не имеем возможности

принять группу туристов в составе 18 человек с 18 по 22 октября, придётся либо изменять

даты заезда и выезда, либо сокращать число туристов в группе, либо воспользоваться услугами другого отеля (хотя в последнем случае мы так или иначе столкнёмся с необходимостью загрузки невыбранного коммитмента). Несомненно, имеющиеся коммитменты должны быть использованы в максимальной степени, однако, иногда требуется рассмотреть вопрос о приобретении дополнительных квот. В данном случае следует составить подробное обоснование для принятия руководством компании соответствующего решения. На практике такие случаи не так уж редки, особенно на расширяющихся рынках, хотя использование имеющихся коммитментов всё равно остаётся приоритетной задачей при планировании маршрутов.

Не стоит также забывать и про срок реализации коммитмента, являющийся одним из лимитирующих факторов в случаях планирования туров с относительно близкой датой заезда. При подборе отелей рекомендуется выбирать варианты коммитмента с одинаковым сроком реализации, в противном случае мы рискуем ограничить возможности продаж нашего тура.



2019-11-21 317 Обсуждений (0)
Разработка схемы маршрута, с указанием транспортного обслуживания 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Разработка схемы маршрута, с указанием транспортного обслуживания

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (317)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)