Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Произведенная продукция



2019-11-21 208 Обсуждений (0)
Произведенная продукция 0.00 из 5.00 0 оценок




 При чем повышение уровня товарности не должно происходить искусственно за счет неполного удовлетворения потребности хозяйства.

 Экономически неоправданно и создание лишних запасов, т.к. это приводит к уменьшению объема реализации продукции, создается условие нерационального их использования. Необходимо в первую очередь уяснить, сочетается ли в анализируемом хозяйстве рост уровня товарности и обеспечение внутренних потребностей.

В казахстанской экономической практике используется термин «доход», который требует уточнения. Для этого сопоставим экономические показатели:

Согласно СБУ и ГПС Согласно экономической теории
1. Доход от реализации Выручка от реализации
2. Себестоимость реализованной продукции Переменные затраты
3. Валовой доход от реализации продукции Прибыль от реализации
4. Доходы и расходы от неосновной деятельности Внереализационные доходы и расходы
5. Доход от основной деятельности (сальдированный результат)  
6. Расходы периода Постоянные затраты
7. Доход от обычной деятельности до налогообложения Балансовая прибыль
8. Подоходный налог (корпоративный с юр.лиц) Налог с прибыли
9. Доход от обычной деятельности после налогообложения Чистая прибыль
10. Убыток от чрезвычайных ситуаций  
11. Чистый доход  

 

 

 


 Рисунок 29 -Факторный анализ объема реализации продукции.

Резервы увеличения реализации продукции: увеличение объема производства продукции; повышение качества товарной продукции; рациональное использование продукции на производственные нужды; недопущение потери и порчи продукции.

Выполнение плана прибыли в значительной мере зависит от финансовой деятельности предприятия не связанной с реализацией продукции. Это прибыль, убытки прошлых лет, выявленные в отчетном году:

 - убытки от списания безнадежной дебиторской задолженности, по которой истекли сроки исковой давности;

 - прибыль, убытки от биржевой деятельности;

 - убытки от уценки готовой продукции и т.д.

 Доход держателей акций складывается из суммы дивиденда и прироста капитала, вложенного в акции, вследствие роста их цены. Сумма дивиденда зависит от количества акций и уровня дивиденда на 1 акцию, величина которой определяется уровнем рентабельности акционерного предприятия. Доход от других ценных бумаг (векселя, депозитные сертификаты) зависит от количества приобретенных ценных бумаг по видам, их стоимости и уровня процентной ставки.

 

 


                                                                  

         
   

 

 


Рисунок 30-Факторный анализ балансовой прибыли (дохода от обычной деятельности до налогообложения).

2

Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, предпринимательской, инвестиционной), окупаемость затрат и т.д. Они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными и использованными ресурсами.

Показатели рентабельности служат не только для оценки деятельности предприятия, но и как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.

Различают:- показатели, характеризующие рентабельность (окупаемость) издержек производства и инвестиционных проектов;

 - показатели, характеризующие рентабельность продаж;

 - показатели, характеризующие доходность капитала и его частей.

 Все эти показатели могут рассчитываться на основе: 1) балансовой прибыли (дохода от обычной деятельности до налогообложения); 2) прибыли от реализации продукции (валового дохода); 3) чистой прибыли (дохода от обычной деятельности после налогообложения).

Рентабельность продукции  =       (55)                                          

Рентабельность инвестиционных проектов =  (56)                                                                                            

Рентабельность продаж =      (57)                    

Рентабельность капитала  =   (58)                                              

                                              

3

Зарубежная методика «Директ-костинг», предполагает деление производственных и затрат по реализации на постоянные и переменные, а также использование категории маржинального дохода. При этой методике учитывается тот момент, что рост объема продаж вызывает снижение себестоимости единицы продукции т.к. при этом возрастает только сумма переменных затрат, а сумма постоянных расходов остается без изменения.

Маржинальный доход (МД) – это прибыль плюс постоянные затраты предприятия или выручка минус переменные затраты. При прогнозном анализе важно определить, при каких объемах продукции производство будет рентабельным, а при каких - финансовым результатом будет убыток. С этой целью рассчитывают:

ü Безубыточный объем продаж, при котором обеспечивается полное возмещение постоянных издержек предприятия;

ü Объем продаж, который гарантирует предприятию необходимую сумму прибыли;

ü Зону безопасности предприятия (запас финансовой устойчивости)

Пример: Объем -5000 тонн зерна; цена- 10000 тг/тонну, выручка от реализации (ВР)=50млн.тг.

Показатели На единицу продукции, тг На весь объем, млн. тг 
Постоянные затраты 1800 тг/т 9млн.тг
Переменные затраты 5200 тг/т 26 млн.тг
 Итого 7000 35

Линия затрат (полная себестоимость) будет выражаться уравнением прямой: y=a+bx,

где у- величина всех затрат,

а- абсолютная сумма постоянных затрат,

в- удельные переменные затраты на единицу продукции,

х- объем реализации продукции.

В нашем примере: у=9 млн.тг.+5200 тг *х

млн.тг.

50                     Зона прибыли       Прибыль


40                                                      

                                                                   

30                     

                                                           Переменные

20                                                      затраты

                        

10                                                     Постоянные затраты

                                                                   

     0    1     2     3      4      5 тыс.тонн

Убыток

Рисунок 31- Зависимость между прибылью, объемом реализации и ее себестоимостью

млн. тг

50

                        Зона прибыли     Прибыль

40                                                                                      МД

 

30                                                          Постоянные

                                                            затраты

 

                     Т

10                                                          Переменные

                                                            затраты

         

    0  1    2      3       4     5     тыс.тонн

       Зона убытков                                                              

Рисунок 32- Зависимость между прибылью, объемом реализации и ее себестоимостью

В примере сумма МД составляет 15+9=24 млн.тг или МД=50-26=24 млн.тг 

Согласно графику записываем такую пропорцию:

         Т/ Постоянные затраты = Выручка/ МД                    (59)

Отсюда следует, что точка безубыточности в денежном измерении может быть получена по формуле:                        

Т= ВР* (Постоянные затраты/ МД)                                   (60)

Или Т = Постоянные затраты/ МД/ ВР                (61)

Т=50*(9/24)=50*0,375=18,75 млн. тг

Отношение постоянных расходов к общей сумме МД и есть тот коэффициент, который определяет расположение точки критического объема реализации продукции на графике.

Если заменить объем реализации в денежном выражении на объем в натуральных единицах измерения, то получится:

Т=5000 т*(9/24)=1875 тонн

 Для расчета точки критического объема реализации в % к максимальному объему, который принимается за 100%, можно использовать формулу:

Т=Постоянные затраты/МД* 100%                                               (62)

 Ставку МД можно представить как разность между ценой (Ц) и удельными переменными затратами, тогда критический объем рассчитывается так:

Т = Постоянные затраты/ (Ц- Удельные переменные затраты)  (63)

Т=9 млн.тг / (10000 тг/т-5200 тг/т)=1875 тонн.

 Если ставится задача определить объем реализованной продукции для получения конкретной суммы прибыли, то необходимо произвести следующие расчеты. Пусть прогнозная прибыль будет 20 млн. тг. Объем продукции (прогноз)= (Постоянные затраты +Прибыль прогнозная) / (Ц- Удельные переменные затраты) = (9 млн.тг+20 млн.тг) / (10000 тг/т-5200 тг/т)=6041 тонна.

 Для определения зоны безопасности можно воспользоваться следующей формулой:

 Зона безопасности =(ВР-Т)/ВР=0,625 или 62,5%.                      (64)

 Таким образом безубыточный объем продаж и зона безопасности зависят от суммы постоянных и переменных затрат, а также от уровня цен на продукцию. При повышении цен можно реализовать меньше продукции, чтобы получить необходимую сумму выручки для компенсации постоянных издержек предприятия. При снижении цен безубыточный объем реализации увеличится. Рост удельных переменных и постоянных затрат повышает порог рентабельности и уменьшает зону безопасности. Таким образом, каждое предприятие стремится сократить постоянные издержки, чтобы снизить долю затрат на единицу продукции, уменьшить безубыточный объем продаж и увеличить зону безопасности.

Список рекомендуемой литературы

1. Сафронов Н.А. Экономика организации(предприятия): Учебник для ср. спец. учеб. заведений-М.:Экономистъ,2005.-251с. (Сер.: Scholae).(Стр.172-176)

2. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций. – М.: ИНФРА – М, 2004. – 280 с. – (Высшее образование). (Стр. 216-222).

3. Жиделева В.В., Каптейн Ю.Н. Экономика предприятия: Учебное пособие.- 2-изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2003. (Стр.79-83)

4. Скляренко В.К., Прудников В.М. экономика предприятия: Конспект лекций. - М.: ИНФРА-М, 2001.(Стр.157-163)

5. Савицкая Г. Анализ хозяйственной деятельности АПК: Учебник– Минск: ИП «Экоперспектива», 1998. – 494 с. (Стр. 249-256).

 

 





Глоссарий

1. Агломерация - (от лат. аgglomerare –присоединять, накоплять)-компактное расположение, группировка поселений, объединенных не только в пространственном смысле, но обладающих развитыми производственными, культурными, рекреационными связями.

2. Адвалорные пошлины (от лат.advalorem-сообразно цене, по стоимости) - вид таможенных пошлин, характеризующихся тем, что они взимаются в процентном отношении к таможенной стоимости товара.

3. Аккордная оплата (от итал. accordo-соглашение, договор)-сдельная разовая оплата завершенной работы, единовременная выплата организацией, фирмой заработной платы работникам за весь объем полностью выполненных работ по заранее установленной ставке оплаты.

4. Акции (от гол. actie ,нем. aktie)-ценные бумаги, выпускаемые акционерными обществами без установленного срока обращения. Акция удостоверяет внесение ее владельцев доли в акционерный капитал (уставной фонд) общества.

5. Акционерное общество- хозяйственное общество, уставной капитал которого разделен на определенное число акций.

6. Альтернативная стоимость, цена (анг. opportunity cost) –стоимость производства товара или услуги, измеряемая с точки зрения потерянной (упущенной) возможности производства другого вида товара или услуг, требующих тех же затрат ресурсов; цена замены одного блага другим.

7. Амальгамация (от лат.amalgama-сплав)-слияние обществ, корпораций, союзов и т.д. В единую компанию для централизации капитала. Известны два метода слияния компаний: а) прямое присоединение или поглощение собственности мелких компаний одной крупной, структура присоединяемых компаний при этом меняется не полностью; б) образование новой компании с передачей ей активов других компаний, что связано с коренной ломкой структуры всех сливающихся компаний.

8. Анализ безубыточности (англ. break even analysis)-анализ возможных результатов предполагаемого бизнеса на базе математической модели, часто представляемой в форме графика, позволяющего определить уровни доходов и затрат при различных уровнях деловой активности в зависимости, от объема производства продаж.

9. Английский аукцион - аукцион, основывающийся на установлении минимальной цены в качестве отправной, базисной для дальнейших шагов, в процессе которых запрашиваемая цена постепенно увеличивается. Итоговая цена формируется в ходе тога как последняя максимальная цена, предложенная покупателем.

10. Аннуитет ( от лат. -аnnuitas- ежегодный платеж)- 1-один из видов срочного государственного займа, по которому ежегодно выплачиваются проценты и погашается часть суммы; 2) равные друг другу денежные платежи, выплачиваемые через определенные промежутки времени в счет погашения полученного кредита, займа и процентов по нему.

11. Аренда (от лат.arrendare- отдавать внаем) –предоставление имущества (земли) его хозяином во временное пользование другим лицам на договорных условиях, за плату. Арендующий имущество, получающий его в аренду, называется арендатором, а сдающий имуществом арендодателем.

12. Арендная плата - денежная оплата права пользования арендуемым имуществом. Величина арендной платы определяется договором об аренде, обычно она принимается равной сумме амортизационных отчислений и части прибыли от использования имущества. Величина арендной платы за землю государственное имущество может определяться законодательными актами государства.

13. Ассоциация (от лат. associatio- соединение)-добровольное объединение физических и (или) юридических лиц с целью взаимного сотрудничества при сохранении самостоятельности и независимости входящих в объединении членов. Ассоциация представляет наиболее «мягкую» форму объединения, совместных действий, взаимопомощи экономических субъектов.

14. Аффилиация (от франц. аffiliation- соединение)- присоединение к «материнской» компании в качестве отделения, филиала.

15. Аффилированная компания (анг. аffiliated company)- компания которая владеет патом акций основной компании в размере меньше контрольного.

16. Банкротство (от итал. вanco-скамья и rotto-сломанный)- неспособность должника платить по своим обязательствам, вернуть долги в связи с отсутствием у него денежных средств для оплаты.

17. Безвозвратные издержки-издержки, осуществляемые фирмой единожды, не требующие повторных затрат, независящие от объема производства, которые в то же время не могут быть возвращены фирмой.

18. Бенефициар (от франц. benefice-прибыль, польза)-лицо, которому предназначен денежный платеж, получатель денег, выгоды, прибыли, доходов.

19. Биржа ( лат. bursa-кошелек)-регулярно функционирующий, организационно определенный оптовый рынок однородных товаров, на котором заключаются сделки купли-продажи крупных партий товара.

20. Бонификация (франц. bonification, от лат. bonus- добрый, хороший)-1) надбавка к цене товара за высокое качество, превышающее определенный уровень; 2) возврат налога на товар, взысканного внутри страны, при его вывозе за границу; 3) государственное субсидирование кредита в целях уменьшения кредитного процента, уплачиваемого заемщиками, которым государство стремиться помочь; 4) внесение держателями облигаций государственного займа единовременной оплаты, производимое при конверсии займа, то есть при обмене облигаций на другие более ценные бумаги.

21. Бонус (от лат. bonus- добрый, хороший) –1) дополнительное вознаграждение, поощрение, надбавка к выплате, премия; 2) дополнительная скидка со стоимости (цены )товара, представляемая продавцом в соответствии с условиями договора о купле-продаже или постоянным покупателем.

22. Валидность (от франц.valide-законный, действительный) - применительно к исходной статистической информации, используемой в экономических исследованиях: надежность информации, отсутствие в ней ошибок из-за неточности выбранной методики сбора данных.

23. Валовой внутренний продукт (ВВП)- один из важнейших показателей, выражающий исчисленную в рыночных ценах совокупную стоимость конечного продукта( продукции, товаров и услуг), созданного в течении года внутри страны с использованием факторов производства, принадлежащих как данной стране, так и другим странам.

24. Валовой национальный продукт (ВНП)- один из широко распространенных обобщающих макроэкономических показателей, представляющий исчисленную в рыночных ценах стоимость произведенного страной в течении года конечного (готового) продукта. В ВНП включается стоимость продукта, созданного как в самой стране, так и за рубежом с использованием факторов производства, принадлежащих данной стране.

25. Варрант (от анг.warrant-полномочие, правомочие)- 1) товарная квитанция, свидетельство склада, базы о приеме товара на хранение; 2) приложение к ценной бумаге, предоставляющее ее владельцу дополнительные права и льготы.

26. Венчурный бизнес - вид бизнеса, ориентированный на практическое использование технических и технологических новинок, результатов научных достижений, еще не опробованных на практике.

27. Вертикальная интеграция - производственное и организационное объединение, слияние, кооперация, взаимодействие предприятий, связанных общим участием в производстве, продаже, потреблении единого конечного продукта: поставщиков материалов, изготовителей узлов и деталей, сборщиков конечного изделия, продавцов и потребителей конечного продукта.

28. Вмененные издержки - внутренние издержки, затраты самого предпринимателя, связанные с осуществлением им предпринимательской деятельности.

29. Горизонтальная интеграция- объединение предприятий, налаживание тесного взаимодействия между ними «по горизонтали», с учетом совместной деятельности предприятий, выпускающих однородную продукцию и применяющих сходные технологии.

30. Давальческих продукт - исходный, сырьевой продукт, передаваемый заказчиком продукции ее изготовителю с целью переработки в готовую продукцию, оплачиваемую заказчиком.

31. Девальвация (от лат. de-понижение и valeo иметь значение, стоить) -снижение курса валюты страны по отношению к твердым валютам, международным счетным единицам, уменьшение реального золотого содержания денежной единицы.

32. Делькредере - (от итал.del credere- по доверию) ручательство комиссионера с имущественной ответственностью за исполнением третьим лицом (покупателем товара) обязательств по комиссионной сделке; оплачивается особым вознаграждением.

33. Демпинг (от анг. dumping -сбрасывание) - продажа товара на внешнем и внутреннем рынках по искусственно заниженным ценам, меньшим средних розничных цен, а иногда и боле низким, чем себестоимость.

34. Дефлятор-коэффициент, используемый для пересчета экономических показателей, исчисленных в денежном выражении, с целью приведения их к уровню цен предыдущего периода.

35. Диверсификация (от лат. diversus –разный и facere-делать)-1)расширение ассортимента, изменение вида продукции, производимой предприятием, фирмой, освоение новых видов производств с целью повышения эффективности производства, получения экономической выгоды, предотвращения банкротства. 2) распределение вкладываемых в экономику или кредитуемых денежных капиталов между разнообразными объектами с целью снижения потерь и в надежде получить более высокий доход.

36. Дивиденд (от лат. Dividendus - подлежащих разделу) - часть прибыли акционерного общества, которую оно распределяет между акционерами и выплачивает им ежегодно в соответствии с имеющимися у них акциями с учетом достоинства акций.

37. Дифолт (анг.default)-прекращение выплаты процентов на ценные бумаги, когда компания оказывается в процессе ликвидации.

38. Добавленная стоимость- часть стоимости товаров, услуг, приращенная непосредственно в данной фирме. Определяется как разность между выручкой от продажи продукции, товаров, услуг, произведенных фирмой, и ее затратами на закупку материалов и полуфабрикатов.

39. Дочернее предприятие, общество- юридически самостоятельное предприятие, отделившееся от основного ( материнского) предприятия и учрежденное им посредством передачи части своего имущества.

40. Жизненный цикл товара - период времени, в течении которого товар обладает жизнеспособностью, обращается на рынке, пользуется спросом, приносит доход производителям и продавцам.

41. Закон убывающей отдачи – закон, в соответствии с которым сверх некоторых фиксированных значений факторов производства предельный продукт при изменении любого из переменных факторов, влияющих на объем производства, будет уменьшаться по мере роста масштабов этого фактора.

42. Затраты - выраженные в денежной форме расходы предприятий, предпринимателей, частных производителей на производство, обращение, сбыт продукции.

43. «Затраты - Выпуск» -экономико-математическая балансовая модель, лежащая в основе межотраслевого баланса производства и распределения продукции, основана на сравнении стоимости выпускаемой продукции и суммарных затрат в денежном выражении на ее выпуск.

44. Земельная рента-доход от использования земли, не связанный непосредственным образом с производственной деятельностью собственника земли, а получаемый им за предоставление земли как природного ресурса; часть прибыли от использования земли хозяйствующими на ней объектами, которую получает собственник земли в соответствии со своим правом собственности.

45. Земельный кадастр (франц. cadastre)-систематизированный свод, перечень сведений, данных о земле как средстве производства, о земельных угодьях; ведется с древних времен.

46. Издержки производства - полные издержки, затраты, непосредственно связанные с производством продукции и обусловленные им.

47. Износ основных средств - старение, изнашивание зданий, оборудования в процессе их производственного использования.

48. Импортозамещение -уменьшение или прекращение импорта определенного товара посредством производства, выпуска в стране того же или аналогичных товаров.

49. Инвестиции портфельные - 1)инвестиции в ценные бумаги, формируемые в виде портфеля ценных бумаг; 2) небольшие по размеру инвестиции, которые не могут обеспечить их владельцам контроль над предприятием.

50. Инвестиции прямые - 1) вложении вкладываемые непосредственно в производство и сбыт определенного вида продукции;2) вложения, обеспечивающие обладание контрольным пакетом акций.

51. Инвестиционная деятельность - вложение средств, инвестирование; совокупная деятельность по вложению денежных и других ценностей в проекты, а также обеспечение отдачи вложений.

52. Инвестиционная полтика - составная часть экономической политики, проводимой государством и предприятиями в виде установления структуры и масштабов инвестиций, направлений их использования, источников получения с учетом необходимости обновления основных средств и повышения их технического уровня.

53. Индикативное планирование (от лат.indicator-указатель)-недирективное, советующее, ориентирующие планирование на государственном уровне.

54. Инжиниринг (анг. ingineering, от лат ingenium -изобретательность)- инженерно - консультационные услуги, работы исследовательского, проектно-конструкторского, расчетно-аналитического характера, подготовка технико-экономических обоснований проектов, выработка рекомендаций в области организации производства и управления, реализации продукции.

55. «Инкотермс» - сборник международных торговых терминов с толкованиями, составленный на основании опыта мировой торговой практики.

56. Инновации - нововведения в области техники, технологии, организации труда и управления, основанные на использовании достижений науки и передового опыта, а также использование этих новшеств в самых разных областях и сферах деятельности.

57. Институциональная политика (от лат.institutum- установление, учреждение) - проводимые государством меры, действия по формированию новых, устранению старых или трансформации имеющихся собственнических, трудовых, финансовых, социальных и других экономических институтов(экономических элементов социальной структуры, характеризующих устройство, формы организации и регулирования экономической жизни).

58. Интеграция (от лат. integer-целый) - объединение экономических субъектов, углубление их взаимодействия, развитие связей между ними.

59. Интенсификация - повышение интенсивности производства путем более полного использования каждой единицы ресурсного потенциала; достигается за счет роста производительности труда, лучшего использования материалов, повышения отдачи основных фондов.

60. Инфляция (от лат. inflation-вздутие) - обесценивание денег, проявляющиеся в форме роста на товары услуги, не обусловленного повышением их качества.

61. Инфраструктура (от лат. Infra-под, структура) - совокупность отраслей, предприятий и организаций, входящих в эти отрасли, видов их деятельности, призванных обеспечивать, создавать условия для нормального функционирования производства и обращения товаров, а также жизнедеятельности людей.

62. Инфраструктура рынка - включает, например, оптовые предприятия, биржи, брокерские фирмы, финансовые институты, налоговую систему.

63. Калькуляция (от лат. calculation-счет, подсчет)- представленный в табличной форме бухгалтерский расчет затрат, расходов в денежном выражении на производство и сбыт единицы изделия или партии изделий, а именно на осуществление работ и услуг.

64. Картель (франц. cartel от итал. cartelio)- форма объединения производителей или потребителей, гласное или негласное соглашение группы близких по профилю предприятий, фирм, компаний об объемах производства и продажи, ценах, рынках сбыта.

65. Конгломерат -  (от лат. conglomerates-собранный)одна из форм союза, объединения разнопрофильных фирм, оперирующих на разных секторах рынка.

66. Конкурентоспособность товаров - способность товаров отвечать требованиям конкурентного рынка, запросам покупателей в сравнении с другими аналогичными товарами, представленными на рынке.

67. Консорциум (от лат.consortium- участие) - временное объединение компаний, банков на основе общего соглашения для осуществления капиталоемкого проекта или для совместного размещения займа.

68. Кооперация - объединение физических лиц на основе добровольного членства для коллективного предпринимательства.

69. Корпорация-совокупность лиц, объединившихся для достижения общих целей, осуществления совместной деятельности и образующих самостоятельный субъект права -юридическое лицо.

70. Кредит-ссуда в денежной или товарной форме, предоставляемая кредитором заемщику на условиях возвратности, чаще всего с выплатой заемщиком процента за пользование ссудой.

71. Концентрация производства - сосредоточение производства одного или нескольких родственных видов продукции на весьма крупных предприятиях, в пределах небольшого региона.

72. Концерн (от анг. concern-участие, интерес)-крупное объединение предприятий , связанных общностью интересов, договорами, капиталом, участием в совместной деятельности.

73. Конъюнктура, конъюнктура рынка (от лат. conjungere-связывать)-экономическая ситуация, складывающаяся на рынке, характеризуемая уровнями спроса и предложения, рыночной активностью, ценами, объемами продаж.

74. Лизинг - долгосрочная аренда машин, оборудования, транспортных средств, сооружений производственного назначения, предусматривающая возможность их последующего выкупа арендатором.

75. Ликвидность – 1)в деловой терминологии: способность превращения активов фирмы, ценностей в наличные деньги, мобильность активов;2) способность заемщика обеспечить своевременное выполнение долговых обязательств; платежеспособность; 3) способность рынка поглощать ценные бумаги, мера их продаж при существующем уровне цен, без их существенного изменения; 4) в широком смысле слова : эффективность, действенность

76. ЛИФО (от англ. LIFO Last-in-first-out)-1) метод бухгалтерского учета товарно-материальных запасов в стоимостном выражении по цене последней поступившей или изготовленной партии; 2) метод расчета процентов по вкладу при изъятии вкладчиком части вклада, вносившегося многими долями, согласно которому предполагается, что вкладчик изымает суммы, поступившие от него последними; 3) метод учета стоимости ценных бумаг, продаваемых инвестиционным фондом, согласно которому учетная стоимость продаваемых бумаг принимается равной учетной стоимости последних приобретенных аналогичных ценных бумаг.

77. Лицензирование- выдача на определенных условиях разрешений (лицензий) на право осуществления определенных операций; передача прав одним лицом другому лицу в обмен на гонорар или лицензионный платеж.

78. Лобби, лоббизм, лоббирование –(от англ. lobby-кулуары) –действия государственных органов, законодательных, исполнительных, судебных властей, направленные на поддержку отдельных отраслей и сфер экономики регионов, предприятий, социальных групп, продиктованные не объективной необходимостью, а заинтересованностью, иногда -подкупом должностных лиц.

79. Логистика-управление материально-техническим обеспечением, товарно -материальными запасами.

80. Монополия- исключительное право на осуществление какого-либо вида деятельности, предоставляемое только определенному лицу, группе лиц, государству.

81. Материалоемкость- расход материалов в расчете на натуральную единицу или на тг стоимости выпускаемой продукции. Измеряется в физических единицах, в денежном выражении или в процентах, которые составляют стоимость материалов в общих издержках производства продукции, в себестоимости.

82. Мониторинг- (от лат. monitor-напоминающий, надзирающий) –непрерывное наблюдение за экономическими объектами, анализ их деятельности как составная часть управления.

83. Монопсония –монополия покупателя, ситуация на рынке товаров и услуг, когда имеется только один покупатель и много продавцов.

84. Моральный износ основных средств- старение и обесценение основных средств в связи с тем, что их технико-технологические показатели все более отстают от их повышающегося мирового уровня.

85. Мультипликатор (от лат. multi plicator- умножающий) экономический показатель, величина которого характеризует степень, в которой увеличение инвестиционного спроса или самих инвестиций порождает изменение объема выпуска продукции и потребительского спроса на эту продукцию.

86. Налог на добавленную стоимость-взимаемый с предприятий налог на сумму прироста стоимости на данном предприятии, исчисляемую в виде разности между выручкой от реализации товаров и услуг и суммой затрат на сырье, материалы, полуфабрикаты, полученные от других производителей, со стороны

87. Налоги - обязательные платежи, взимаемые центральными и местными органами государственной власти с физический юридических лиц, поступающие в государственный и местный бюджеты.

88. Национальный доход –исчисленная в денежном выражении стоимость вновь созданного в стране в течении года совокупного продукта, представляющая доход, приносимый всеми факторами производства. Национальной доход страны равен валовому национальному продукту за вычетом амортизационных отчислений (износ основных средств) и косвенных налогов.

89. Незавершенное производство - частично готовая продукция, не прошедшая предусмотренный технологией полный цикл производства, необходимый, чтобы продукцию можно было отправить заказчику, поставить на рынок для продажи, отгрузить на склад готовой продукции.

90. Неплатежеспособность-потеря фирмой или государством способности своевременно и полностью выполнять сим финансовые обязательства, обусловленная их валютно- финансовым положением, отсутствием свободных средств, дефицитностью бюджета и платежного баланса.

91. Номенклатура (от лат. nomenklatura-роспись имен)-1) систематизированный перечень названий, материалов, производимых и продаваемых товаров и услуг; 2) расположенная по уровням важности, подчинения иерархическая система должностей, а также верхний уровень такой системы в аппарате управления.

92. Норма прибыли –отношение годовой прибыли к авансированному не ее получение капиталу или затратам, понадобившимся для ее получения.

93.

94. Нормативный срок службы основных средств- период времени, в течении которого здания, сооружения, оборудование должны, с одной стороны, сохранять работоспособность, а , с другой стороны, их стоимость должна быть полностью возмещена за счет амортизации.

95. Нормирование труда, расходов, затрат, оборотный средств, естественных потерь, обслуживания, запасов- установление норм выработки в расчете на одного работника, нормативных значений издержек, оборотных средств, естественной убыли, норм запасов ресурсов и других экономических норм и нормативов.

96. НОУ-ХАУ (от анг.know how- - досл: знаю как)-совокупность знаний, сведений научного, технического, производственно -технологического, управленческого, финансово -экономического, коммерческого характера, а также опыта их применения на практике, еще не ставших предметом общего достояния, представляющих новинку.

97. Оборачиваемость оборотных средств- показатель, характеризующий скорость движения оборотных средств предприятия, компании, равный времени, в течение которого эти оборотные средства осуществляют полный оборот.

98. Олигополия (от греч. oligos-малочисленный и poleo-прода



2019-11-21 208 Обсуждений (0)
Произведенная продукция 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Произведенная продукция

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (208)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)