Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 4: Принципы коррекции



2019-11-21 178 Обсуждений (0)
Тема 4: Принципы коррекции 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Принцип единства диагностики и коррекции - обеспечивает целостность процесса оказания психологической помощи. Этот принцип реализуется в 2х аспектах: проведение диагностических мероприятий до коррекционной работы (проведение первичной диагностики для уточнения психологического диагноза, определения целей и задач коррекции); состоит в реализации диагностической работы в процессе осуществления коррекционной деятельности, т.е. проведение диагностических срезов в процессе коррекции с целью контроля динамики изменений в личности и поведении, Эмоциональных состояний клиента, его переживаний, это позволяет вносить коррективы в процесс психологической помощи, применять дополнительные методы и средства псих воздействия.

2. Принцип нормативности развития. Нормативность развития - это последовательность сменяющих друг друга возрастных стадий онтогенетического развития, т.е. в норме развитие психики реализуется через стадии, на которых происходит формирование возрастно-психологических новообразований, изменяется деятельность индивида и система его социальных отношений. При определении целей и задач коррекции необходимо оценить соответствие уровня развития возрастной норме и учитывать:

- особенности социальной ситуации индивида (тип учебного заведения).

- уровень сформированности психологических новообразований на данном возрастном этапе.

- уровень развития ведущей деятельности.

3 Принцип коррекции «снизу вверх». Он определяет направление коррекционной деятельности и закрепляет необходимость осуществления коррекции  на уже имеющихся сформированных психологических структурах.

4.Пинцип коррекции «сверху вниз». Определяет необходимость ориентации коррекционной деятельности на зону ближайшего развитии, т.е. основное содержание коррекционной работы - это развитие ЗБР, т.е. коррекция носит опережающий характер и нацелена на своевременное формирование психологических новообразований.

5. Принцип системности развития психики. Психика имеет системное строение, т.е. состоит из взаимообусловленных, взаимосвязанных, взаимозависимых элементов. При нарушении одного элемента системы подвергаются изменениям и другие элементы, то есть при осуществлении коррекционной работы необходимо формулировать коррекционные, профилактические, и развивающие задачи.

6. Деятельностный принцип коррекции. Определяет предмет приложения коррекционных сил, а так же выбор средств и способов достижения целей коррекции. Организация активной деятельности самого клиента, в ходе которой создается основа для изменений личности или поведения.

Тема 5: Основные виды коррекционных программ и особенности их составления. Основные блоки психокоррекционного комплекса и их цели.

 

Для осуществления коррекционных воздействий необхо­димы создание и реализация определенной модели коррек­ции: общей, типовой, индивидуальной.

1. Общая модель коррекции — это система мероприятий направленная на опти­мизацию  микросреды или возрастного развития личности в целом. В рамках ее предполагается: обогощение среды в которой находится человек или расширение углубление уточнение представлений об окружающей среде мире или людях. Необходимо оптимальное распределе­ние нагрузки в течение занятия, дня, недели, года, конт­роль и учет состояния клиента.

2. Типовая модель. Предполагает описание коррекционных мероприятий, направленных на формирование определенных видов действий, овладение определенными навыками и умениями на данной стадии развития (ведущего вида деятельности или новообразований данного этапа). Она пред­полагает расширение, углубление, уточнение представлений человека об окружающем мире, о людях, общественных событиях, о связях и отношениях между ними; на ов­ладение различными компонентами действий и поэтапное формирование различных действий.

3. Индивидуальная модель коррекции включает в себя опре­деление индивидуальной характеристики психического раз­вития клиента, его интересов, обучаемости, типичных про­блем; особенностей функционирования отдельных сфер в целом. Учитывает индивидуальные особенности и характеристики самого клиента или проблемы.

В стандартизированной программечетко расписаны эта­пы коррекции, необходимые материалы, требования, предъявляемые к участникам данной программы. Перед на­чалом осуществления коррекционных мероприятий психо­лог должен проверить возможности реализации всех этапов программы, наличие необходимых материалов, соответствие возможностей, предъявляемых к участникам данной про­граммы.

Свободную программу психолог составляет самостоятель­но, определяя цели и задачи этапов коррекции, продумы­вая ход встреч, намечая ориентиры результата достижений для перехода к следующим этапам психокоррекции.

Целенаправленное воздействие на клиента осуществляет­ся через психокоррекционный комплекс, состоящий из не­скольких взаимосвязанных блоков. Каждый блок направлен на решение различных задач и состоит из особых методов и приемов.



2019-11-21 178 Обсуждений (0)
Тема 4: Принципы коррекции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 4: Принципы коррекции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (178)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)