Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Правила конкретизации целей коррекции.



2019-11-21 179 Обсуждений (0)
Правила конкретизации целей коррекции. 0.00 из 5.00 0 оценок




- Цели формулируются только в позитивной форме (негативная форма - описание того, чего не должно быть) описываем то, что формируем.

- Цель коррекционной работы должна быть реалистична и соотнесена с продолжительностью коррекции. Необходимо учитывать дальнюю и ближнюю перспективу развития.

При постановке целей нужно учитывать, что эффекты корекционной работы проявляются длительное время и могут говорить о закреплении стойкого эффекта через полгода.

- Целипсихокоррекции определяются как рас­крытие, анализ, осознание и проработка проблем клиента, его внутриличностных и межличностных конфликтов; коррекция неадекватных отноше­ний, установок, эмоциональных и поведенческих стереотипов.

Задачи психокоррекционной работы должны быть сформулированы и направлены:

1. Самопонимание

В по­знавательной сфере (когнитивный аспект, интеллектуальное осознание) психокоррекция должна способствовать тому, чтобы клиент осознал:

- связь между психогенными факторами и возникновением, развитием и сохранением своих проблем;

- какие ситуации в группе и в реальной жиз­ни вызывают напряжение, тревогу, страх и другие негативные эмоции, провоцирующие появление, фиксацию и усиление органических или психичес­ких симптомов;

- связь между негативными эмоциями и появ­лением и усилением различного рода нарушений и расстройств;

- особенности своего поведения и эмоциональ­ного реагирования;

- собственные мотивы, потребности, стрем­ления, отношения, установки особенности пове­дения, эмоционального реагирования, а также степень их адекватности, реалистичности и конс­труктивности;

- внутренние психологические проблемы и конфликты;

- особенности межличностного взаимодейс­твия, межличностные конфликты и их причины;

- собственную роль, меру своего участия в возникновении и сохранении конфликтных и психотравмирующих ситуаций, а также то, каким путем можно было бы избежать их повторения в будущем.

2. Самоотношение (эмоциональный аспект).

В эмоциональной сфере психокоррекция должна помочь клиенту:

- получить эмоциональную поддержку со сто­роны группы и психолога, что приводит к ощуще­нию собственной ценности, ослаблению защитных механизмов, росту открытости, активности и спон­танности;

- пережить в группе те чувства, которые он часто испытывает в реальной жизни, воспроизвес­ти те эмоциональные ситуации, которые были у него в действительности и с которыми ранее он не мог справиться;

- пережить неадекватность некоторых своих эмоциональных реакций;

- научиться искренности в отношении к себе и к другим людям;

- стать более свободным в выражении собс­твенных негативных и позитивных чувств;

- научиться более точно понимать и вербализо­вать свои чувства и эмоциональные состояния;

- раскрыть свои проблемы с соответствующи­ми им переживаниями, зачастую ранее скрытыми от самого себя или искаженными;

- модифицировать способ переживаний, эмо­ционального реагирования, восприятия себя само­го и своих отношений с другими;

- произвести эмоциональную коррекцию своих отношений.

3. Саморегуляция (поведенческий аспект).

В по­веденческой сфере групповая коррекция должна помочь клиенту:

- увидеть собственные неадекватные поведен­ческие стереотипы;

- приобрести навыки более искреннего, глубо­кого, свободного общения;

- преодолеть неадекватные формы поведения, проявляющиеся в группе, в том числе связанные с избеганием субъективно сложных ситуаций;

- развить формы поведения, связанные с со­трудничеством, взаимопомощью, ответственнос­тью и самостоятельностью;

- закрепить новые формы поведения, в час­тности те, которые будут способствовать адекват­ной адаптации и функционированию в реальной жизни;

- вырабатывать и закреплять адекватные фор­мы поведения и реагирования на основе достиже­ния в познавательной и эмоциональной сферах.



2019-11-21 179 Обсуждений (0)
Правила конкретизации целей коррекции. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Правила конкретизации целей коррекции.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (179)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)