Основные требования к составления коррекционных программ
При составлении коррекционной программы оформляется пояснительная записка, в которой необходимо: - указать основные подходы или общую психологическую модель лежащую в основе данной программы; - описать основные этапы коррекционной программы, цели задачи этих этапов; - описать осноные принципы положенные в основу коррекционной программы; - определить тактику формы работы; Определить в записке общее время коррекции, описать форму участия других лиц в коррекционной работе; писать оборудование; описать специфику проблемы. Кратко описать основные меттодики и итехники. - описать предусмотренный контроль динамики и оценку эффективности коррекционной программы. Основные принципы составления коррекционных программы 1. Принцип системности. Предполагает целостный подход к анализу психических явлений. А так же необходимо исходить из прогноза развития, а не только из сиюминутной проблемы. 2. Принцип единства коррекционных и диагностических задач 3. Принцип причинной коррекции. Приоритетной целью проведения коррекционных мероприятий должно стать устранение причин трудностей и отклонений в развитии клиента. 4. Деятельностный принцип. Организация активной деятельности самих клиентов. 5. Принцип нормативности развития - это учет и описание возрастных психологических новообразований индивид особенностей стадий развития ведущего вида деятельности. Поэтому при определении целей и задач коррекционно-развивающей программы нельзя ограничиваться лишь актуальными на сегодняшний день проблемами и сиюминутными трудностями развития ребенка, а нужно исходить из ближайшего прогноза развития. 6. Принцип активного привлечения социального окружения (врачи педагоги значимые лица). 7. Принцип комплексности методов - являясь одним из наиболее прозрачных и очевидных принципов построения коррекционно-развивающих программ, утверждает необходимость использования всего многообразия методов, техник и приемов из арсенала практической психологии. 8. Опора на на более развитые психические процессы в коррекции. 9. Принцип усложнения. Каждое задание должно проходить ряд этапов: от минимально простого к максимально сложному. 10. Учет эмоционального разнообразия и эмоциональной сложности материала. Увеличение объема материала постепенно д.б. создана атмосфера благополучия и комфорта. 11. Принцип учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей клиента – это соответствие психического и личностного развития клиента нормативному развитию, с одной стороны, и признание бесспорного факта уникальности и неповторимости конкретного пути развития личности — с другой. Тема 6: Оценка эффективности психокоррекции. В психологической теории и практики оценки эффективности и результативности коррекционного воздействия задача достаточно сложная решаемая на 2х уровнях: 1. Теоретическая: разрабатываются теоретические подходы к проблеме. 2. Методические. Разрабатывается конкретный инструментарий (диагностические методики). Вопрос об оценке коррекции актуален и сложен по ряду причин: - оценка требует сложного определения однозначных методов, а в коррекции чаще всего используется комплексное воздействие; - один и тот же метод в руках разных специалистов может давать разный результат; - оценка работы должна даваться объективно т.е. сам психолог на должен иметь предпочтений интересов в методах работы; - при оценке эффективности необходимо учитывать структуру личности самого психолога наличие у него качеств необходимых для прогнозирования успешности воздействия; - необходимо сравнить непосредственные результаты сразу после коррекции, с опосредованными т.е. через определенное время. Эффективность коррекционного воздействия может быть оценена на 2 уровнях: субъективном (анкета клиента, беседа) и объективном (тест методики оценки, опросники); с точки зрения: 1. Разрешение реальных трудностей развития Клиента; 2. Постановка целей и задач коррекционных программы 3. С точки зрения участников коррекционного процесса Критерии эффективности коррекции: Для клиента: - эмоц удовлетворенность и изменение общего эмоционального состояния Для психолога: - Достижение поставленных целей и задач психокоррекции Для окружения клиента -степень удовлетворения запроса; - время коррекции. Оценка результативности и эффективности кор программы производилась методами -субъективной оценки (анкетирования) - объективной оценки Факторы кот определяют эффективность корр. воздействия: - Ожидание самого клиента - Обязательно выясняется значение для клиента разрешения данной проблемы - Характер проблем клиента - Готовность клиента к сотрудничеству с психологом - Ожидание психологом осуществляющего коррекционные мероприятий - Проффессиональный и личный опыт психолога - Специфическое воздействие конкретных методов коррекции.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (179)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |