Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические указания для прохождения тем курса



2019-11-21 173 Обсуждений (0)
Методические указания для прохождения тем курса 0.00 из 5.00 0 оценок




Федеральная служба исполнения наказаний

Вологодский институт права и экономики

 

 

Кафедра общей психологии

 

 

СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

 

Методические материалы по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы
для направления подготовки 37.03.01. – Психология

 

 

Вологда – 2019

Социальная психология. Методические материалы по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы для направления подготовки 37.03.01. – Психология. – Вологда: ВИПЭ ФСИН России, 2019. – 44 с.

 

 

Подготовила:

А.В. Сперанская – доцент кафедры общей психологии ВИПЭ ФСИН России, кандидат психологических наук, подполковник внутренней службы

 

 

Методические материалы рассмотрены и одобрены на заседании кафедры общей психологии, протокол № 1 от 10 января 2019 г.

 

© ВИПЭ ФСИН России, 2019


ВВЕДЕНИЕ

Методические материалы по дисциплине «Социальная психология» составлены в соответствии с содержательными блоками рабочей программы указанного учебного курса.

Целью изучения курса «Социальная психология» является освоение обучающимися теоретических и прикладных основ современной социально-психологической науки.

В процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи:

· формирование у будущих психологов знаний о закономерностях функционирования социально-психологических явлений и процессов в различных общественных условиях;

· создание представлений о характерных особенностях функционирования социально-психологических явлений и процессов, возникающих в малой группе, и их влияния на поведение, общение и взаимодействие людей в ней;

· ознакомление обучающихся с социально-психологическими характеристиками личности и своеобразием ее социализации в различных общностях и условиях.

Учебным планом предусмотрено для изучения дисциплины 144 часа – 16 часов аудиторных занятий и 128 часов самостоятельной подготовки (из аудиторных: 6 часов – лекционные, 10 часов – семинарские). В качестве промежуточной аттестации знаний выступает экзамен (вопросы прилагаются).

Настоящие материалы включают планы лекционных и семинарских занятий, методические указания для их выполнения, задания для самостоятельной работы, список рекомендуемой литературы, задание для контрольной работы, примерный перечень вопросов к экзамену.

 

Методические рекомендации для самостоятельной работы обучающихся по основным темам курса

Самостоятельная работа — это систематическая мыслительная и практическая деятельность в процессе обучения, направленная на приобретение глубоких и прочных знаний, выработку навыков научного мышления. Она предполагает развитие индивидуальных возможностей и инициативы каждого обучающегося в его познавательной деятельности.

Организация самостоятельной работы складывается из следующих составляющих:

1. Правильная организация условий для занятий.

2. Запись и обработка лекций.

3. Подбор литературы и анализ литературных источников по соответствующим темам.

4. Подготовка к семинарским занятиям.

5. Выполнение контрольной работы.

6. Подготовка к экзамену.

Самостоятельная работа с лекционным материалом

В конце очередной лекции лектор выдает задание на самостоятельную подготовку по изучению теоретического материала, состоящее из двух частей:

1. Проработать материал лекции по конспекту, учебным пособиям и учебникам, а также воспользоваться учебными материалами, представленными преподавателем в электронном виде.

2. Подготовиться к следующей лекции: прочитать, просмотреть по учебникам, учебным пособиям материал следующей лекции.

Обучающимся в часы самостоятельной подготовки необходимо:

- внимательно прочитать конспект лекции;

- дополнить конспект материалом из учебных пособий, учебников;

- выделить основные понятия, рассмотренные на лекции, и хорошо проработать их;

- выучить наизусть основные определения;

- отметить неясные и трудные для себя вопросы и попытаться разобраться в них с помощью учебных пособий, товарищей по группе, обратиться за консультацией к преподавателю;

- обязательно получить ответы на непонятные вопросы у лектора на следующей лекции или на консультации;

- для лучшего восприятия учебного материала следующей лекции необходимо ознакомиться с ним по учебным пособиям и учебникам. Выделить для себя интересные или непонятные вопросы и активно работать непосредственно на лекции.

Самостоятельная подготовка к семинарским занятиям

Подготовка к семинарским занятиям строится в соответствии с планом и содержанием занятиям. Обучающиеся получают перечень вопросов, которые будут рассматриваться на занятии, и рекомендации по подготовке. Семинарское занятие включает рассмотрение отдельных теоретических вопросов темы.

При подготовке к семинарскому занятию следует начать с повторения лекционного материала, с просмотра уже имеющихся конспектов произведений, вспомнить методические указания, данные преподавателем.

Работая с различными литературными источниками, следует акцентировать внимание на вопросах плана семинарского занятия и делать соответствующие выписки. Выписки следует делать таким образом, чтобы они отражали содержание выступления (сообщения, доклада) обучающегося по соответствующему вопросу.

При подготовке к семинарским занятиям используются такие формы работы, как составление конспектов, разработка терминологического словаря по теме, поиск ответов на дополнительные вопросы по темам семинара, решение тестовых заданий.

Выполнение контрольной работы:

Контрольная работа состоит из двух частей: теоретической и практической. В качестве теоретической части обучающиеся должны выбрать тему из предложенного перечня тем контрольных работ согласно последнему номеру зачетки, закрепить ее у преподавателя в период установочной сессии и подготовить по ней реферат. В качестве практической части предложены три задания, которые выполняются всеми обучающимися в полном объеме. Работа считается невыполненной, если будут отсутствовать все предложенные практические задания или реферат по теоретической части. Контрольная работа должна быть выслана не менее чем за месяц до лабораторно-экзаменационной сессии.

Требования к оформлению контрольной работы

Контрольная работа должна включать:

-титульный лист;

-план;

-основное содержание, состоящее из теоретической и практической части;

-список литературы.

На титульном листе указываются (см. приложение):

-название учебного заведения и кафедры;

-наименование дисциплины;

-номер курса и учебной группы;

-фамилия, имя, отчество слушателя;

-номер зачетной книжки.

Объем содержания контрольной работы должен составлять 10-15 листов машинописного текста (20-25 страниц рукописного текста, соответственно). Возможно оформление работы в тетради объемом 18 листов. В содержании должны быть выделены введение, основная часть и заключение.

В конце работы обязательно приводится список использованной литературы. Следует обратить внимание на правильное оформление библиографических данных и ссылок на литературные источники в тексте работы.

Подготовка к промежуточной аттестации (экзамену)

В основу подготовки к экзамену положена программа учебной дисциплины «Социальная психология». Работая с программой по дисциплине, целесообразно выявить наиболее трудные и менее усвоенные темы. Готовясь к экзамену, полезно просмотреть записи своих лекций, конспекты первоисточников, материалы подготовки к семинарам и практическим занятиям.

Вопросы к экзамену отражают основные разделы и темы программы. Подготовка к экзамену включает проработку основных теоретических вопросов программы. Перечень вопросов для подготовки дается обучающимся заранее. Экзамен включает ответы на теоретические вопросы билета и выполнение практического задания.

При самостоятельной подготовке к экзамену следует обращать внимание на теоретические положения, рассматриваемые на лекционных занятиях по соответствующим темам, а также на содержание материалов, подготовленных обучающимися к семинарским занятиям и при самостоятельном изучении тем курса.


Методические указания для прохождения тем курса



2019-11-21 173 Обсуждений (0)
Методические указания для прохождения тем курса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические указания для прохождения тем курса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (173)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)