Принципы управления персоналом.
Персонал– это совокупность работников организации. Он является важнейшим ресурсом, обеспечивающим устойчивое положение и развитие организации. Управленческий персонал - часть персонала организации, выполняющая общие функции управления: планирование, организацию, мотивацию и контроль. Производственный персонал занят непосредственно на производстве и участвует в осуществлении технологического процесса. По характеру трудовых функций, персонал подразделяется на: - рабочих; - руководителей; - специалистов; - служащих. В зависимости от уровня управления руководители бывают: - линейные (возглавляют организацию в целом или ее подразделения, является связывающим звеном между руководством организации, которое разрабатывает стратегические задачи управления, и непосредственными исполнителями). - функциональные (возглавляют отделы, службы, бюро и т.д.). Специалисты- лица, осуществляющие экономические, инженерно-технические, юридические и другие функции. Специалисты имеют высшее или среднее специальное образование. Служащие осуществляют подготовку и оформление документов, учет, контроль, хозяйственное обслуживание. Квалификационные требования к служащим: среднее профессиональное образование или среднее полное образование, с подготовкой по специальной программе в течении одного или нескольких месяцев. Работники подразделяются по: - профессиям; - специальностям; - квалификации. Принципы управления персоналом - это фундаментальные основы управления. Важнейшими принципами управления персоналом являются: - системность; - демократизация; - индивидуализация; - информатизация; - достижения поставленных целей перед организацией; - подбор работников с учетом их психологической совместимости; - учет пожеланий сотрудников при выборе форм и методов их переподготовки и повышения квалификации. Принцип системности в работе с персоналом предполагает, что управление персоналом в организации должно: - охватывать не отдельные категории работающих, а весь состав персонала; - решать не одномоментные задачи, а непрерывно возникающие проблемы в деятельности работника; - использовать разные методы, средства, приемы работы с персоналом, а не случайно принятое под влиянием настроения решение. Принцип демократизации работы с персоналом означает: - демократичность в методах управления и стиле руководства; - участие в оценке каждого работника коллектива того подразделения, в котором он работает; - регулярное выявление мнения сотрудников по важнейшим проблемам деятельности организации и учет этого мнения при разработке мероприятий по решению данных проблем; - внедрение нововведении с согласия персонала организации; - вовлечение в процесс управления организацией рядовых сотрудников через их участие в кружках качества, общественных бюро экономического анализа и др.; - повышение информированности работников о результатах и перспективах производственно-хозяйственной деятельности организации. Принцип индивидуализации работы с персоналом реализуется в: - индивидуальном планировании профессионального и должностного роста работников; - индивидуальном подходе к мотивации труда исполнителей; - персональном подборе состава работников с учетом способностей и индивидуальных особенностей личности. Принцип информатизации работы с персоналом предполагает применение современных средств вычислительной техники. 36. Сущность и содержание функции «организация». Организация - это процесс создания структуры предприятия, которая дает возможность людям эффективно работать вместе через распределение ответственности и полномочий. Функция «Организация» рассматривает в своих рамках два основных направления: - Построение организационной структуры управления. - Определение ответственности и полномочий отдельных элементов организационной структуры, их распределение и закрепление с помощью должностных инструкций (делегирование). Цель построения организационной структуры - обеспечить условия для достижения стоящих перед организацией задач. Первоочередная задача организационного планирования - определение общих целей развития. Существует два пути реализации организационной функции: через административно-распорядительное управление и через оперативное управление. Через административно-распорядительное управление определяется структура, устанавливаются взаимосвязи, распределяются функции между подразделениями, делегируются полномочия и устанавливается ответственность между персоналом аппарата управления. Оперативное управление заключается в постоянном сравнении получаемых результатов работы с показателями текущих планов и принятии соответствующих управленческих решений для достижения поставленных задач. Существует ряд принципов, которыми следует руководствоваться в процессе выполнения функции «организация»: • определение и структуризация (детализация) целей, выработанных в ходе планирования; • определение видов, способов, методов деятельности по достижению поставленных целей и задач; • распределение задач между отдельными работниками впорядке разделения труда и объединение их в управляемые структурные подразделения с учетом принципа единоначалия; • координация деятельности структурных подразделений и отдельных работников по достижению единой цели; • обеспечение оптимального сочетания централизма и самостоятельности, свободы действий отдельных работников и административных предписаний, баланса прав и ответственности.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (278)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |