Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Соотношение понятий «управление», «руководство» и «менеджмент».



2019-11-21 394 Обсуждений (0)
Соотношение понятий «управление», «руководство» и «менеджмент». 0.00 из 5.00 0 оценок




Менеджмент – проф.деятельность по управлению организациями, обеспечивающая высокую результативность и эффективность их работы, а также целенаправленное и устойчивое развитие.

Управление – целенаправленное воздействие субьекта на обьект.

Субъект: руководитель, менеджер, координатор объектов.

Объект: организация, подразделение, сотрудники.

Менеджер — это должность и профессия. Понятие «менеджер» часто используется для обозначения различных должностей. Генеральный директор объединения, заместитель директора предприятия, мастер — это названия должностей, которые различаются по уровню, но все они могут быть объединены понятием «менеджер».

Руководитель (Р)— это хозяйственный лидер, которому делегирована власть. Он должен одновременно уметь влиять на подчиненных и эффективно управлять организацией для дости­жения поставленных целей.

Руководство как функция управления — это целенаправленный процесс воздействия на коллективы (подчиненных) для выполнения конкретных определенных задач. Под руководством понимается организационная функция менеджмента, заключающаяся в управлении людьми, обеспечивающими эффективность предприятия или его подразделений в целом. Термин «руководство» подразумевает два смысловых значения: это менеджеры и это деятельность менеджеров по управлению.


 

Понятие закона.

Закон менеджмента – это категория, отражающая существенные, общие, устойчивые, повторяющиеся отношения зависимости между предметами и явлениями объективной действительности, вытекающие из их сущности.

Закон - это не зависящая ни от чьей воли, объективно наличествующая непреложность, заданность, сложившаяся в процессе существования данного явления, его связей и отношений с окружающим миром.

Каждый руководитель должен знать и постоянно осознавать тот факт, что его деятельность связана с действиями законов природы и общества, законов управления. Понимание руководителем этих законов и согласование своих действий с проявлениями законов будет способствовать его деятельности, в противном случае его ожидает неудача или крах.

Выделяются следующие законы менеджмента:

Закон общности целей. Предполагает, что эффективная совместная деятельность людей в организации возможна лишь при наличии общей цели. И, напротив, отсутствие общей цели делает работу людей бессмысленной.

Закон внешнего дополнения. Предполагает, что любая организация должна обладать потенциалом, способным компенсировать последствия, обусловленные различного рода внешними воздействиями, влияние которых на организацию не может быть заблаговременно предусмотрено.

Закон специализации управления. Предусматривает распределение управленческой деятельности на основе применения частных функций менеджмента и таких категорий, как полномочия, компетентность, ответственность и т.п..

Закон интеграции управления. Этот закон направлен на достижение единства усилий всех подразделений и работников для выполнения задач организации путем применения правил, процедур иерархии управления, личных связей, стилей руководства.

Закон оптимального сочетания централизации и децентрализации управления. Он призван сформировать оптимальный уровень делегирования полномочий высшего руководства низшим уровням с целью достижения высоких результатов и благоприятного психологического климата в организации.

Закон демократизации управления. Акцентирует внимание на участии работников в управленческих процессах, обеспечении двустороннего общения, развития личных и профессиональных качеств подчиненных и т.п.

Закон инерции. В соответствии с этим законом, для эффективной деятельности любой организации, подверженной воздействию внешней среды, необходимо, чтобы информация о результатах ее собственных действий передавалась как часть той информации, в соответствии с которой она должна функционировать, сохраняя свои свойства.

Закон экономии времени в управлении. Он направлен на повышение эффективности управленческой работы, уменьшение трудоемкости через внедрение передовых методов и приемов работы.

Закон пропорционального развития системы управления. Предусматривает последовательную и перманентную (постоянную) эволюцию всех управленческих систем организации (производственной, финансовой, социальной, информационной и т.п.).

Закон синергии.

Закон синергии – свойства организованного целого превышают простую арифметическую сумму свойств компонентов, вошедших в состав целого. Иначе: синергизм означает, что система как единое целое имеет больший выход, чем работа каждого из ее компонентов в отдельности.

Синергия – существенное повышение или понижение потенциала какой-либо системы. В социальной системе синергетический эффект проявляется при комплексном решении проблемы. При этом каждый участник имеет возможность высказать свою позицию, выслушать мнения других. Синергетический эффект возникает за счет привлечения большого объема знаний, практического опыта, рассмотрения большого количества альтернатив и возникновения информационных связей между участниками. Он проявляется максимально в случае психологической совместимости работников подразделения. Эффективная работа организации требует необходимого набора элементов, которые определяют потенциал организации.

Потенциал может меняться от низкого до высокого. При этом возможны два случая:

1. Меняется пропорционально объему привлеченных ресурсов.

2. Меняется скачкообразно, то есть, существенно больше, чем увеличение объема ресурсов, - это свидетельствует о возникновении синергетического эффекта.

Руководитель должен знать, что синергетический эффект возникает не при любом наборе компонентов, поэтому он должен определять необходимый состав компонентов и их характеристики. Заранее спрогнозировать условия возникновения синергетического эффекта затруднительно, а его измерения в настоящее время обычно не производят. Однако можно судить о его наличии по ряду признаков:

1. Благоприятный социально-психологический климат в коллективе.

2. Высокий уровень технологий и трудовой дисциплины.

3. Рост числа предложений сотрудников по улучшению работы подразделения или организации.

4. Рост производительности труда, лояльность сотрудников по отношению к руководству.


 

Закон самосохранения.

Теоретической основой для анализа общего состояния организации является закон самосохранения. Закон сохранения: каждая материальная система (организация, коллектив, семья) стремится сохранить себя (выжить) и использует для этого весь свой потенциал (ресурс).

В аналитическом виде данный закон имеет следующий вид: Σ Ri > Σ (V1i + V2i), где Ri - потенциал (ресурс) организации в области i (экономика, политика, финансы и так далее), способствующий ее развитию. V1i – ресурс внешнего разрушительного воздействия. V2i – ресурс внутреннего воздействия, стремящегося ликвидировать организацию или нанести ей ощутимый вред.

Таким образом, общая сумма созидательных ресурсов организации должна быть больше суммы внешних и внутренних разрушительных ресурсов. Левая часть в формуле называется “энергией удержания”, а правая – “энергией ликвидации”. Энергия удержания должна быть больше, чем энергия ликвидации.

Для анализа положения организации очень важен показатель «уровень самосохранения» (УР). Он вычисляется по формуле: разность ресурсов удержания и ликвидации поделить на суммарный объем ресурсов удержания. УР= (У-Л / У) * 100%. Представляют практический интерес 7 уровней самосохранения. (В них встречаются такие характеристики как: «организацию следует немедленно ликвидировать» или же «Нормальная, благоприятная ситуация в рыночной экономике».) Как поддерживать на достаточном уровне или увеличить положительный ресурс организации (то есть ресурс удержания)? Этого можно добиться за счет правильной работы с внешней средой. Здесь существуют и используются 4 стратегии. Пассивно-индивидуальная. Основана на ожидании партнеров и предложений для заполнения свободных ниш в деятельности сторонних организаций. Эта стратегия предполагает проведение умеренной рекламной кампании. Основная особенность такой стратегии – предпринимательский риск. Ведь по сути, руководитель просто сидит и ждет, потребуются ли кому-нибудь услуги или товары его организации. Эту стратегию стоит применять, когда у предпринимателя уже есть иной стабильный источник доходов, ведь здесь довольно велик риск быть невостребованным и обанкротиться. Пассивно-коллективная. Основана на заинтересованности государства или какого-либо общества в развитии определенной сферы производства товаров, услуг, информации, знаний в какой-либо области, то есть государство каким-либо образом поддерживает организацию, руководители же опять довольно пассивны. Активно-индивидуальная. Стратегия постоянного поиска фирмы своей ниши в науке, технологии и информации. Активно-коллективная. Предполагает создание руководителем собственной инфраструктуры под собственную организацию (организацию-лидер). Удержаться на заданных уровнях самосохранения компании помогает страхование ресурсов и рисков. Уменьшая потенциал организации на сумму страховых взносов, руководитель существенно увеличивает стабильность (постоянство) этого потенциала. Страхование рисков по всей управленческой и производственной цепочке деятельности фирмы может существенно увеличить страховое поле и уменьшить количество конечных рисков. Для комплексного страхования юридического лица необходимо реализовать 9 отраслей страхования (среди них такие как страхование имущества, транспортное страхование, страхование профессионализма персонала, страхование интеллектуальной собственности.)

Закон развития.

Развитие – это необратимое, направленное, закономерное изменение материи и сознания.

Две формы развитияэволюционное (постепенные количественные и качественные изменения, изменение сознания сочетается с изменением материи) и революционное (скачкообразный неосознанный переход от одного состояния материи к другому, либо скачкообразным изменением сознания без соответствующего изменения базиса). Выделяют также прогрессивное и регрессивное развитие.

Развитие организаций обусловлено следующими факторами:

- изменение внешней среды (экономика, политика, этика, культура и др.).

- изменение внутренней среды (перемещения работников, переход на новые технологии и др.).

- потребности и интересы человека и общества (потребность в самовыражении человека, потребность в прибавочном продукте общества и др.).

- старение и износ материальных элементов (оборудования, человека, технологии).

- изменение экологии.

- технический прогресс.

- глобальное состояние мировой цивилизации.

Закон развития: каждая материал система стремиться достичь наибольшего суммарного потенциала при прохождении всех этапов жизненного цикла. Закон развития опирается на принципы:

А) инерции – изменение потенциала (суммы ресурсов) системы начинается спустя некоторое время после начала воздействий изменений во внешней или внутренней среде и продолжается некоторое время после их окончания;

Б) эластичности – скорость изменения потенциала зависит от самого потенциала. На практике эластичность системы оценивают в сравнении с другими системами исходя из статистических данных или классификаций. В чем состоит значение эластичности. Например, для организации обладающей высокой эластичностью: при резком долговременном уменьшении спроса на продукцию работники в короткие сроки освоили и стали выпускать новую продукцию, пользующуюся большим спросом;

В) непрерывности - процесс изменения потенциала системы идет непрерывно, меняются лишь скорость и знак изменения;

Г) стабилизации - система стремится к стабилизации диапазона изменения потенциала системы. Этот принцип основан на известной потребности человека и общества к стабильности. Успешное развитие и рост организации могут привести к синдрому большого бизнеса, который характеризуют следующие признаки: - крайне централизованный и разбухший аппарат управления; - всеохватывающая система специальных форм и процедур для принятия повседневных решений; - рост числа всякого рода совещаний для выработки таких решений; - передача решений и ответственности из одного отдела в другой. Снять синдром большого бизнеса позволяют методы регрессивного развития путем движения назад к более простым структурам Бизнес-план – это соединение фоновой (пояснительной) информации со строгой системой расчетов промфинтехплана. Он рассчитан на широкий круг специалистов, каждый из которых найдет в нем интересующую его информацию.



2019-11-21 394 Обсуждений (0)
Соотношение понятий «управление», «руководство» и «менеджмент». 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Соотношение понятий «управление», «руководство» и «менеджмент».

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (394)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)